Вкладчики обвинили бывшего священника в хищении почти 1 млрд руб.
Бывший священник Иван Светлый, ранее служивший в церкви, оказался создателем финансовой пирамиды, в которой люди потеряли более миллиарда рублей. Под его руководством доверчивые вкладчики, многие из которых были многодетными матерями, одинокими женщинами и ветеранами, брали кредиты и передавали ему деньги, рассчитывая на обещанные доходы.
Например, многодетная мать Марина Розова рассказала, что у двоих из шести ее детей проблемы со здоровьем, а семья живет на недостаточной жилплощади: на каждого из восьми проживающих в квартире приходится 10 кв. м. Этой же информацией она в свое время поделилась с Иваном Светлым. Он пообещал помочь ей в разрешении материальных проблем и пригласил в инвестфонд. В итоге женщина лишилась 9 млн рублей.
— Иван Светлый входил в доверие и вынуждал брать автокредиты, — рассказала другая пострадавшая Марина Розова. — У нас, например, сломалась машина, я по дружбе с ним этим поделилась. Он выразил готовность помочь, рассказывал, что через него можно выгодно купить машину. Я сначала сомневалась, но потом Светлый убедил меня в том, что выгоднее предложения мы точно не получим. В итоге я оформила автокредит, но банк выдал его на сумму больше стоимости машины. Излишки Светлый сразу, не спросив разрешения, перенаправил себе на расчетный счет.
Церковь, в которой он служил, исключила его из сана за прелюбодеяние и клятвопреступление, но не несёт никакой ответственности за его деятельность, хотя он долгие годы пользовался её репутацией, выстраивал доверительные отношения с прихожанами и влиял на их решения. Более того, сама церковь предпочла не комментировать ситуацию, оставив обманутых людей один на один с их проблемами. В результате мошенническая схема бывшего батюшки привела десятки семей к финансовой катастрофе, а сам он теперь пытается объявить себя банкротом, чтобы уйти от ответственности.
Светлый знал, кого обманывать — самых уязвимых, тех, кто привык доверять священникам как духовным наставникам. Но, как видно, ни сам он, ни церковь, к которой он принадлежал, не спешат исправлять последствия этого преступления.