2007 год, Ростовская область. Утром 20 октября в...
2007 год, Ростовская область. Утром 20 октября в отделение милиции Пролетарска пришла измученная женщина. Елена Чернобривцева сообщила, что у нее пропала дочь, 6-классница Юлия Гребенникова. Родные искали девочку весь день и всю ночь, но безрезультатно.
Сыщики выяснили, что после школы Юля занесла домой рюкзак и отправилась погостить у бабушки, которая жила в 10-ти метрах. Пожилая женщина сообщила, что внучка действительно была у нее, но потом ушла домой. Милиционеры не понимали, что могло произойти за столь короткую прогулку.
Вскоре следствие получило зацепку: Елена, мать Юли, нашла на заднем дворе письмо с требованием выкупа. Оперативники сразу обратили внимание на неграмотность отправителя. Послание было передано на экспертизу.
Психологи заявили, что текст был составлен женщиной, и в нем виднеется зависть. Стало понятно: похитителя нужно искать среди соседей. Участковый вновь отправился в обход по соседям, но теперь уже обращал внимание на наличие компьютера. Поиски дали положительный результат, который поразил всех жителей города.
Кем оказался похититель
Подходящая техника находилась в доме ближайшей соседки и подруги потерпевших Нели Выстропец.
«В 2006 году дом, который она приобрела со своей семьей, принадлежал ранее моей бабушке. Мы сразу начали хорошо общаться. У нее были малолетние дети, это нас сближало еще больше», – говорила Елена Чернобривцева, мама Юлии.
Когда к матери двоих детей пришли с обыском, она сразу поняла, в чем дело, и не стало отпираться.
«Естественно, для нее это был шок. Она сразу признала свою вину», – сказал Александр Пронченко, сотрудник милиции.
Неля сразу призналась и в главном: маленькой соседки давно нет в живых. Она расправилась с Юлей сразу после того, как заманила к себе в дом. Рассказывая об этом, молодая женщина заливалась слезами. По началу милиционеры приняли их за слезы раскаяния, но вскоре убедились в обратном.
На допросах выяснилось, что 19-летняя Неля Выстропец давно и тщательно планировала свое страшное преступление. Она даже пыталась собрать группу, которая должна была помочь ей быстро разбогатеть.
Во время следственного эксперимента Неля в мельчайших подробностях рассказала сотрудникам милиции о том, как расправилась с беззащитной 11-летней девочкой. Приговор был подписан с помощью советского ремня.
Убедившись, что дело сделано, преступница завернула Юлю в плед и вызвала такси.
«Таксист, когда узнал, чуть не упал в обморок, но согласился помочь. Вернувшись домой, она сразу же сделала себе алиби – пошла в детский сад за ребенком», – со слов Николая Рыбалко, начальника ОВД.
Опытные сыщики испытали потрясение, узнав о том, что толкнуло молодую женщину, мать двоих сыновей, на тяжкое преступление над соседским ребенком.
В ходе следствия Неля заявила, что таким образом хотела отомстить Елене Чернобривцевой за несправедливое отношение к себе.
Новая соседка, Чернобривцева, сразу стала раздражать Выстропец умением самостоятельно справляться со всеми проблемами. Елена успевала заниматься и детьми, и карьерой. Работая в риэлторской фирме, женщина прекрасно зарабатывала и могла позволить своим детям то, о чем соседке не приходилось и мечтать.
«Несмотря на то, что у меня нет мужа, помогать мне особо некому, я тянула это все на себе и не показывала своей усталости. Я спустя время уже поняла, что она мне просто завидовала», – Елена Чернобривцева, мама Юлии.
Но до того страшного дня, когда Елена узнала о трагедии и о том, что в ней виновата Неля, она испытывала к соседке лишь добрые чувства.
«Я взяла ее к себе в фирму. Крупными делами она не занималась, работала в качестве секретаря», – говорила Елена Чернобривцева, мать Юлии.
По началу Неля была искренне благодарна Елене. Несложная работа пришлась ей по душе, а своевременная зарплата очень выручала семейный бюджет. Но однажды все пошло прахом.
Затаившаяся обида
«В тот промежуток времени, когда она у меня работала, ко мне обратилась председатель комитета имущества с просьбой подобрать для программы по обеспечению жильем детей сирот», – Елена Чернобривцева, мать Юлии.
Сделка оказалась очень выгодной для Чернобривцевой, а Выстропец, узнав, сколько заработала соседка, чуть не обезумела от зависти.
«Неля, естественно, была в курсе сделки и, наверно, сделала неправильные выводы. Видимо, она затаила обиду на то, что я с ней не поделилась», – Елена Чернобривцева, мать Юлии.
Неля решила: если они с Еленой работают вместе, то и заработанную от сделки сумму надо поделить справедливо – пополам.
«Она не вникала во все подробности. В этот момент сказалось ее образование – 6 классов», – Елена Чернобривцева, мать Юлии.
Осознав, что делиться с ней Чернобривцева не собирается, Выстропец написала заявление об уходе. Начальница удивилась, но отговаривать секретаршу не стала. Это еще больше озлобило завистницу.