В ОРЕНБУРЖЬЕ ВВЕЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...
В ОРЕНБУРЖЬЕ ВВЕЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛАХ
Совет Федерации одобрил «телефонные» поправки к статье 43-й закона «Об образовании». После подписания Президентом РФ нормативный акт вступит в силу. В одной из школ Красногвардейского района — Подольской - такие правила уже работают.
Личные смартфоны учеников Подольской школы теперь ждут окончания урока за отдельной партой. Такой порядок заведен давно. А должен был быть и по всей стране. Ведь с 1 января 2021 года, согласно нормам СНИП, для образовательных целей мобильные средства связи использоваться не должны. Однако правил для того, чтобы справиться с детской телефонной зависимостью, оказалось недостаточно.
«Как средство контакта с родителями телефон нужен только тем детям, кто самостоятельно добирается до школы и из школы. Наконец-то принят правильный закон, безусловно, он был нужен», - отмечает учитель начальных классов «Гимназия №1 им. Романенко Ю.В.» Наталья Исакова.
Впрочем законодатели пока ограничили использование телефона только в образовательном процессе. А педагоги, будь их воля, пошли бы еще дальше и запретили «сидеть» в гаджетах даже на перемене.
«Ребенок в школе проходит важный этап социализации, и главный вид деятельности у большей части обучающихся - это общение, межличностное, глаза в глаза, устной, русской, прекрасной речью», - говорит Ирина Власова, директор «Гимназия №1 им. Романенко Ю.В.».
Юные владельцы смартфонов не совсем согласны с радикальными мерами. По их мнению, гаджет, как любое изобретение, можно использовать и в пользу, и во вред.
«Он является важной частью нашего обучения, потому что иногда не все задания есть в печатных вариантах - даже в учебниках. Есть и отрицательные моменты, списывание на уроках, в важных контрольных», - делится ученица 7 класса Эвелина Газимова.
Нормативный документ уже одобрен депутатами и сенаторами, но в нем много неясностей: нет четкого указания, где дети должны оставлять телефоны, объяснения, что будет из-за неисполнения статьи. Все это отдали на откуп администрациям учебных заведений.