По поводу бродячих собак. Тема для Нефтекамска...
По поводу бродячих собак. Тема для Нефтекамска вечная - как так получилось? Собаки нападают на прохожих, гадят на детских площадка, разрывают сумки у бабушек, но ничего с этим сделать нельзя. Сейчас действует программа ОССВ (отлова, стерилизации, вакцинации и выпуск), и когда эту программу принимали, зоозащитники обещали снижение популяции и снижение агрессии. Но что-то пошло не так.
Насчёт снижения популяции. По словам специалистов, это возможно при условии, что будут разом стерилизованы примерно 80% процентов сук, и будет перекрыт приток новых особей, например, самовыгульных. Первое малореально, а второе – нереально от слова совсем, поэтому отменив отлов мы получили резкий прирост популяции бродячих собак. При этом никакая вакцинация и стерилизация не может отключить инстинкты собаки - территориальную агрессию (охрану ареала обитания, лежек), агрессию социального доминирования, агрессию самозащиты при испуге, агрессию преследования жертвы, агрессию при болевом синдроме, агрессию охраны пищевых ресурсов (миски, помойки, двора). Эти инстинкты естественны для данного вида. Собака – коллективный стайный охотничий территориальный хищник, она всегда будет сбиваться в стаи и нападать: она так играет и развлекается.
Зоозащитники дают встречный аргумент: стаи – неотъемлемый элемент городской среды, а тот, кто боится или брезгует, не хочет играть с ребенком в песочнице, в которой спят бродячие псы, должен просто потерпеть, переломить себя! В конце концов, сходить к врачу и выписать успокоительное, но собаки обязательно должны жить на улицах! По 498-му закону простерилизованных собак запрещено убирать с улиц, даже если они лают и не впускают детей в школьные дворы, преграждают вход в супермаркет, на глазах людей разрывают кошек. Усыпить их нельзя, даже если они забрались в хлев и перерезали всех кур и коз. Отстреливать запрещено, даже собаку-людоеда: с улицы ее уберут, но не накажут и будут содержать до естественной смерти, - а вот если человек убьет собаку, напавшую на его ребенка, на него возбудят уголовное дело. То есть, бродячая собака по закону имеет гораздо больше прав, чем человек. Её право на жизнь абсолютно, а право человека – нет.
Возникает логичный вопрос: как такой закон был принят? Ответ банален: деньги! ОСВВ «протащили», используя мощный административный ресурс, четыре самых богатых региона России. Названия регионов упоминать запрещено, но не запрещено говорить про схему. А схема такая: на территории города богатого региона, к примеру, проживает 10 тысяч бездомных собак, за отлов, стерилизацию и вакцинацию одной особи с содержанием в приюте назначают от 10 до 20 тысяч рублей (бывает и больше). Денег подрядчикам выделяют на пять тысяч собак, в реальности те ловят сто, а остальных 4900 либо травят, либо вывозят в другой регион (из крупного города – в область). В документах пишут, что стерилизовали все пять тысяч, деньги делят. Все счастливы, в том числе граждане: животные ведь убраны с улиц, значит, «закон работает»! Но такой трюк способны провернуть только богатые регионы, остальные, в том числе и Башкортостан, получают субвенции из региональных бюджетов, и это слёзы. В результате улицы нашего Нефтекамска кишат бродячими собаками и по закону сделать с этим ничего нельзя. Получается, что четыре богатых региона ради вывода бюджетных денег в частные карманы подставили всех остальных под удар. Ничего личного, чисто бизнес!
Предложение следует