Собаку никто не терял? Сидит у второго подъезда дома 5 на ул. Щорса
Собаку никто не терял? Сидит у второго подъезда дома 5 на ул. Щорса
Собаку никто не терял? Сидит у второго подъезда дома 5 на ул. Щорса
Управляющая компания «Лидер» снова оставила нас на выходные наслаждаться проезжей частью в Никольском на улице Новоселов. Это при том, что на неделе я два раза звонила директору с просьбой расчистить двор. Наш тракторист, проживающий в нашем же селе, позволяет в мой адрес высказаться что-то вроде: «А она что, ездить не умеет?!» Отвечаю - «По такой каше не умею и не хочу, не то что ездить, но и ходить.»Вчера не смогла выехать с парковки - толкали, - спасибо соседу! Опоздала к врачу с детьми на полчаса. Смею напомнить, что за коммунальные услуги и прочие прелести мы платим немалые суммы. Государство привлекает различных специалистов работать на селе не только за тем, чтобы люди приехали и уехали, а чтобы остались. Но наша местная Администрация не спешит выполнять свои обязанности.
Афиша мероприятий в Кронштадтской Морской библиотеке на март ✒️
Старый Кронштадт 🏰
Съемка с высоты до реставрации Морского Никольского Собора. Нет новой площади с якорем, а новогодняя елка стоит возле входа в собор.
Здравствуйте. Аммермана 29. Всю зиму такое качество воды . Все игнорируют . Мы за это платим и платим за новые смесители и фильтры . Я так понимаю без прокуратуры не обойтись.
Бронзовые уродцы Петербурга. «Культурная столица» все гуще заполняется памятниками, возмущающими горожан.
В феврале на заседании Градостроительного совета при правительстве Санкт-Петербурга принято решение установить памятник поэту Николаю Гумилеву в Кронштадте, где родился этот замечательный русский поэт, расстрелянный большевиками. Конкурс был проведён еще в 2021-м году, когда с такой инициативой выступила администрация города. Из 30 представленных вариантов фаворитом стала работа Екатерины Пильниковой. Как сочли эксперты, памятник из гранита и бронзы будто бы корректно вписывается в пространство бульвара, который расположен вдоль улицы Комсомола, где его предполагают разместить.
Однако образ поэта, созданный скульптором, вызвал бурные споры в среде культурной общественности Северной столицы, поскольку Кронштадт – один из районов Санкт-Петербурга. Проект многие резко критикуют, говорят, что пропорции лица Гумилева искажены. А кто-то даже заявил, что это памятник – знаменитому «кыштымскому гуманоиду Алёшеньке».
Недоволен проектом памятника и глава Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, поэт Борис Орлов, в прошлом – капитан 1 ранга, много лет прослуживший на атомных подводных лодках, проживающий в Кронштадте. «Сегодня в искусстве, – говорит он, – нам нужно не только возвращаться к реализму, мы призваны помнить и об индивидуальности памятника, каждый из которых должен представлять уникальную ценность. Но, на мой взгляд, в эскизе памятника Гумилёву нет ничего оригинального».
«Возможно, – считает он, говоря об авторе проекта, – она – неплохой скульптор. Но, извините, нужно учитывать место, где будет воздвигнут памятник поэту-воину, помнить историю города. Мне, как капитану 1 ранга, хочется видеть Гумилёва боевым офицером. Думаю, таково желание и других моряков. Я убеждён, что памятник Гумилёву не должен выбиваться из ряда кронштадтских монументов и нарушать гармонию города воинской славы».
Однако сама скульптор такую критику начисто отвергает. «То, что моя работа не понравилась представителям общества – не говорит ни о чем. У нас большинство памятников людям не нравятся. Один известный монумент называют "памятником геморрою", другой – "водителем трамвая"...», – посетовала скульптор.
Но таким высказыванием она лишь показала, что считает себя причисленной к некой когорте «избранных», а мнение «представителей общества», т.е. народа, этих господ не интересует. Как, впрочем, не интересует их и мнение видных деятелей культуры России, которые резко выступают против этих, навязываемых нам сегодня Западом «ценностей» в искусстве.
Гумилев был не просто поэтом с трагической судьбой, а воином-патриотом, участником Первой мировой войны, кавалером двух Георгиевских крестов за храбрость. Он был родом из Кронштадта – города моряков, который теперь считается одним из районов Санкт-Петербурга.
О необходимости поставить памятник русскому поэту-патриоту в Петербурге говорили уже давно. В 2019 году на территории Российского государственного университета им. А.И. Герцена в Петербурге установили памятник Гумилеву. Однако памятником то, что там поставили, чтобы почтить трагически погибшего поэта, назвать трудно.
Это – некая уродливая модернистская композиция, в которой высота фигуры – всего 80 см, а общая высота объекта – 235 см. Памятник слишком мал, и к тому же «задавлен» и деревьями в сквере, рядом с которыми установлен, и высокими стенами учебных корпусов. Кроме того, он стоит где-то на заднем дворе, где его мало кто видит. Так что можно сказать, что настоящего памятника Николаю Гумилеву в Петербурге до сих пор нет. Однако и сегодняшний проект памятнику поэту-воину в Кронштадте снова вызывает споры.
И такое не случайно. После распада Советского Союза и захвата многих культурных учреждений либералами-западниками, город стал методично заполняться памятниками-уродцами.
С большим трудом удалось отбиться от проекта небезызвестного Зураба Церетели, который хотел водрузить в центре Петербурга свой очередной гигантский памятник Петру I, что ему удалось сделать в Москве. Однако это удалось еще более знаменитому Михаилу Шемякину. Его памятник великому основателю столицы Российской империи в виде сидящего в кресле жуткого уродца с крошечной головой и длинными корявыми пальцами рук, как у Кощея, уже давно стоит рядом с Петропавловской крепостью, пугая своим видом прохожих и туристов. Понятно, что Шемякин – гений, но ведь и у гениев бывают ошибки, а памятник – это такая ошибка, которую не спрячешь в ящик и не положишь на полку, как неудачную картину.
Не менее странно выглядит памятник академику Андрею Сахарову на одноимённой площади возле главного здания Санкт-Петербургского государственного университета. Скульптура в стиле западного постмодернизма, как монстр в фильме ужасов о восстании зомби. На фоне окружающих его строгих классических зданий такая «новация» выглядит крайне неприглядно.
Так же уродливо выглядит недавно поставленный памятник одному из первых архитекторов города Трезини возле Благовещенского моста. Скульптор зачем-то нарядил его в нелепую огромную шубу, за что петербургские острословы уже окрестили этот монумент «Киркоровым в шубе».
Удивление вызвал у многих в городе памятник жертвам политических репрессий, установленный напротив бывшей тюрьмы «Кресты». Именно это место стало символом времён политических репрессий. Но сам памятник в виде обезображенных сфинксов вызывает спорное впечатления. Многие отмечают, что память жертв репрессий могли бы почтить и более этичным способом.
В Царском Селе в 2016 году установили памятник поэту Иннокентию Анненскому. Московский скульптор Александр Бурганов изобразил основоположника русского символизма с крыльями стрекозы и обвитым шеей лебедя, издалека напоминающего водопроводный шланг.
«Во многом благодаря Иннокентию Анненскому в Царском Селе появился в столетнюю годовщину со дня рождения Пушкина памятник поэту – Пушкину-лицеисту. Именно в день открытия памятника Анненский произносит свою знаменитую речь «Пушкин и Царское Село». «Дико представить, что «благодарные потомки» ответят ему монументом с крылатым змеем», – с таким протестом обратились тогда к городским властям известные литераторы Александр Кушнер, Андрей Арьев, Яков Гордин, Андрей Битов и Валерий Попов.
Недавно вошла в моду занесённая с Запада так называемая контактная скульптура. На Западе нередко устанавливают скульптуры почти на тротуаре – люди проходят мимо, трут какие-то места у памятника. И это считается якобы близким к народу. Такой памятник в Петербурге не так давно установили писателю Сергею Довлатову.
Он затаился в углу дома на улице Рубинштейна и выглядит в такой позе очень странно и нелепо.
Но самые бурные споры вызвал установленный в прошлом году памятник поэту Александру Блоку на улице Декабристов (Офицерской) возле дома, в котором он жил, о чем уже писало «Столетие». Блок с такой же уродливой крошечной головой, как у шемякинского Петра, изображен так, что будто бы вот-вот должен упасть.
«Нужно не знать, не любить, не понимать места и значимости Александра Блока в отечественной литературе, чтобы придумать глумливую падающую глыбу, увенчанную намеком на голову, и посчитать это сооружение памятником, достойным поэту, созвучному душе Петербурга-Петрограда», – так отреагировал на появление этого монумента сопредседатель Союза российских писателей, известный сценарист и писатель Михаил Кураев.
«Улица Декабристов, – отметил он, – где жил и умер Блок, выходит к речке Пряжке с её знаменитой Психиатрической больницей им. Николая Чудотворца. Вот и приходит на ум, не в этом ли скорбном месте неподалеку было задумано, изготовлено и принято к постановке изделие, претендующее стать памятником великому поэту, одному из самых дорогих и близких, в первую очередь, нам, землякам поэта? Теперь эта глыба, никак не ассоциирующаяся с высоким и светлым именем Александра Блока, скорее всего, будет служит ориентиром и указателем пути в психбольницу», – возмутился Кураев.
Апофеозом же нелепостей стал появившийся в 2021 году на Школьной улице в Петербурге прямо на стене дома памятник… шаверме! «Шедевр» современного искусства вызвал бурю протестов и требований его немедленно убрать, называя такое актом вандализма.
Популярный певец Александр Розенбаум заявил, что подобным творениям не место на улицах культурной столицы. Этот скандальный памятник все-таки убрали, но не уничтожили, а просто перевесили во двор.
Другие же возмущенные протесты горожан и видных деятелей искусства против новомодных монументов, уродующих классический облик Петербурга, напоминают пока глас вопиющего в пустыне. Как видно, скоро эту армаду бронзовых и медных уродцев, атакующих «культурную столицу», пополнит еще и поэт Гумилев с лицом «гуманоида».
Андрей Соколов
Специально для «Столетия»
Стильные и визуально богатые фильмы, формирующие вкус 🎥
2 марта в 13 часов Кронштадтская Морская библиотека приглашает на открытие фотовыставки «Городские открытки» и встречу с фотографом Юлией Богидаевой в рамках проекта «Кронштадт как вдохновение».
✨ В 2024 году Кронштадт отметит юбилей — 320 лет со дня основания города. Проект «Кронштадт как вдохновение» объединит художников и фотографов, чтобы показать любимый город, его характер и неповторимые черты.
📸 Кронштадтский фотограф Юлия Богидаева, лауреат и призёр различных конкурсов фотографии, в том числе «Кронштадт — город морской славы», организованный Кронштадтским Морским музеем, покажет свои работы, которые отражают колорит кронштадтских улиц и особенное настроение.
Название для выставки выбрано не случайно — «Городские открытки» как открытое послание о городе-крепости. Выставка продлится до 30 марта.
Вход свободный
6+
Петербургская ДТС продолжает разыгрывать крупные подряды по развитию транспортной инфраструктуры в Кронштадте
ГКУ «Дирекция транспортного строительства» совместно с комитетом по госзаказу Петербурга начали принимать заявки на участие в конкурсе по реконструкции и строительству автодорог в рамках развития транспортной инфраструктуры. Максимальная цена контракта составляет 1,507 млрд рублей.
Подрядчику необходимо построить объекты дорожной инфраструктуры на территории кварталов под номерами 7 и 8, на территории ограниченной улицей Литке, Цитадельским шоссе, проектируемыми проездами №2, №4, №5, №6, береговой линией Невской губы, улицей Адмирала Грейга, Кронштадтским шоссе. Учитывая, что большую часть названных выше улиц и проектируемых проездов прямо сейчас строит и реконструирует ООО СК «Орион Плюс» в рамках множества многомиллиардных подрядов, нетрудно предположить, что и текущий подряд может достаться компании, которую недавно перешла в руки несвязанного в прошлом с дорожным бизнесом Константином Сизиковым.
По условиям контракта, первоначально подрядчику необходимо подготовить территорию для закрепления двух трасс в 1,4 км, переустроить инженерные коммуникации, снести два некапитальных сооружения. На новых дорогах требуется установить дорожные знаки, светофорные объекты, дождевую канализацию и электроосвещение.
Управиться со всем следует до конца мая 2025 года.
Заявки на участие в конкурсе, проводимом по 44-ФЗ, принимаются до 12 марта. Итоги подведут 15 марта.
Доброго дня. На улице Литке по пятницам с 9 до 18 стоять по этой стороне дороги нельзя, но очень много авто стоит, и так уже несколько пятниц. Уже знак не действует или что-то поменялось, может не ездит авто фиксации?