Самый высокий велосипед на улицах Лос-Анджелеса.
Самый высокий велосипед на улицах Лос-Анджелеса.
Manowar — последние официальные обладатели рекорда Гиннесса как «самая громкая группа»
Manowar — последние официальные обладатели рекорда Гиннесса как «самая громкая группа»
Вот для чего на самом деле нужна пластическая хирургия...
Вот для чего на самом деле нужна пластическая хирургия...
МамаЭта история произошла со мной, когда мне было лет...
Мама
Эта история произошла со мной, когда мне было лет 6-7. Точный возраст не могу вспомнить, может младше, может – нет. Возле нашего дома действовал летний кинотеатр. Вечером приходил мужик, врубал кинопроектор, показывали вначале «политинформацию», потом фильмы или мультики.
Для нас – малышни – естественно это было самым наилучшим развлечением. Тем более, что вход бесплатный (ох, советская эпоха, куда же ты так скоро ушла?..).
Засиделся я на этом халявном показе, припозднился. Иду домой. А уже стемнело. Захожу в свой подъезд, первый этаж, звоню – а мама не открывает.
Заволновался я. Схватился за дверную ручку, а дверь открылась. Вхожу – темно дома. Включил свет в коридоре, а света вроде и нет. Именно «вроде», потому что как бы и осветило комнату, но мрак не очень-то рассеялся.
Испугался я. Глянул в одну комнату – нет никого, в другую – та же история. Выскочил я из квартиры в панике. Не из-за страха перед темнотой, нет. А из-за того, что мамы нет. Куда она могла уйти? Почему дверь не заперла? В общем, шок, сдвиг по фазе на всю жизнь, Фрейд потирает руки от такого материала.
Вышел из подъезда во двор. А там тоже никого. Потопал в сторону летнего кинотеатра, так как, хоть и маленький я был, но сразу сообразил, что мама, наверное, пошла искать меня.
Дошел до кинотеатра, по дороге никого. Абсолютно. И свет такой же странный. Вроде и вижу все, но темно.
Дальше стыдно признаться. Ну, да, я заплакал. И тут на скамейке тетенька сидит, а возле нее собачонка бегает. Я сразу подбежал и выпалил:
- Здравствуйте, тетя! А вы мою маму не видели?
Да, я был глуп. Откуда посторонняя женщина могла знать всех мам в округе? Но тетенька улыбнулась, посмотрела куда-то за мной и говорит мне:
- А это не она ли?
Оборачиваюсь – точно! Мама идет ко мне! Я обрадовался, побежал к ней. Ну, конечно, мне досталось, и пока домой шли, и дома.
Что характерно, по прошествии стольких лет никак не могу ответить себе на пару-тройку вопросов:
- Куда пропал свет, и откуда он появился впоследствии?
- Что за тетенька была? Когда мы с мамой уходили, я от счастья забыл попрощаться с ней, а потом ни разу не видел. А когда потом рассказывал маме все, то она четко мне дала понять, что никакой тетеньки с собачкой на скамейке не наблюдалось.
- И еще одно. Когда пришли мы с мамой домой, то мама открыла дверь ключом. Дверь-то заперта была. А когда пошла меня искать, то свет в квартире не выключала.
Уж тридцать лет прошло. А история не выходит из головы. Казалось бы мелочь. Но то чувство, что маму потерял, до сих пор всплывает в памяти моей, и сердце чуть саднит.
Мама уже старенькая. Но слово, что дал ей я тогда – никогда больше не теряться – я сдержал: живет со мной. И Бог дает все, чтобы я мог содержать свою маму, чтобы мог ухаживать за ней, как она ухаживала за мной когда-то.