«С собаками ты настоящий». Волонтеры в...
«С собаками ты настоящий». Волонтеры в приютах
СВЕТЛАНА,
преподаватель русского языка и литературы, экскурсовод
Первое время было больно видеть собак в клетках, которым я не помогаю, поэтому я шла, стараясь не смотреть по сторонам. Они ведь не понимают, почему заперты, многие из них домашние, им нужен человек, вот видят тебя первый раз, но стараются всячески привлечь твое внимание. Они как дети, которым по 6-7 лет. И эти дети просто хотят любви и игр.
Так что я сосредотачивалась только на тех животных, с которыми встречалась постоянно. Но когда осознала, что собакам от моего дискомфорта не легче, то изменила свое поведение.
Либо ты делаешь дело, либо нет — в чем смысл плакать? Если тяжело, сиди дома, продолжай смотреть на картинки несчастных животных.
А теперь обо всем по порядку.
В первом приюте, в который я ездила, собак любили и любят, это видно, но животных там очень много, а вольеры небольшие: собаки в них живут, как заключенные. Несмотря на эмоциональное напряжение, которое вызывает подобная картина, я планировала продолжать туда ездить, но увидела пост в инстаграме, что в приюте «Зов предков» поселился старичок Мухтар, которому нужно немного внимания. У волонтеров на это времени не было, они только смогли спасти его от усыпления. И я поехала.
Мухтар оказался ничуть не забитым, а вполне бодрым старичком: тут же умчался из вольера, радостно виляя хвостом. Так мы с ним и гуляли. А он, надо сказать, сидел с еще двумя собаками, и я стала выводить и их тоже. Не могу же я гулять с Мухтаром, а остальных игнорировать.
Потом меня попросили погулять с Рексом, потому что он постоянно выл. Мы провели с ним четыре месяца, затем он умер. Но с Рексом сидели еще две собаки. Одна из них — моя будущая. И я решила их тоже не оставлять.
В приют мне ехать два с половиной часа в один конец на электричке. Так что приезжаю я на весь день, иначе бессмысленно. Есть приют ближе, но я ведь не могу сказать собакам: «Мне удобнее ездить в другое место, извините». Они же меня знают. Когда я ухожу, они ждут меня.
Они живут от кормежки до кормежки, и для них праздник, когда мы приезжаем. Понятно, всякое бывает — случаются и дела, но им ведь этого не объяснишь.
И вот я гуляю со своей будущей собакой, завожу ее в вольер, а она упирается, в следующий раз тоже упирается. Спустя некоторое время я решила ее взять, но перед эти озвучила свою идею родственникам. Когда все узнали, что собака 11 лет провела в приюте, меня назвали сумасшедшей. Тему мы быстренько закрыли, но эта мысль меня не покидала. И я, как сейчас понимаю, неосознанно готовила себя к тому, что у меня будет собака, именно эта, я ее заберу, и мужа к этому готовила. Думаю, он до сих пор против, хотя уже два года прошло, но в итоге он понял, что для меня это важно.
Сначала было сложно. Когда дома были люди, она вела себя хорошо.
Когда мы уходили, она делала подкоп под дверью и сбрасывала на пол вещи. Кинолог потом объяснил, что она это делает, потому что не может справиться с внутренней тревогой, а волнуется она, потому что не знает, вернусь я или нет.
Тогда мы попросили в приюте клетку, чтобы закрывать ее, пока мы на работе. Прихожу домой — она эту клетку выгнула и вылезла. В приюте не поверили, пока мы не прислали фотографии.
Но постепенно она успокоилась сама. Видимо, поняла, что я всегда возвращаюсь. Уже месяца через полтора вещи она хоть и раскидывала, но не в таком количестве. Масштаб погромов уменьшился.
Разумеется, за два года она стала раскрепощеннее, но хвост у нее до сих пор преимущественно поджат. И она все время ходит за мной. Даже если спит, встанет и пойдет за мной. Бдит. Но когда остается с мужем… Он хорошо к ней относится. Когда во время «погромов» у меня опускались руки, он говорил, что мы не можем ее вернуть, это неправильно. Но если она дома с мужем, она забирается под диван-уголок, в свое убежище, и сидит там. Не доверяет высоким худым мужчинам, прямо шарахается от них. Видимо, какой-то такой ее сильно обидел. На полных мужчин она реагирует нормально.
Из-за собаки, двух детей, из-за расстояния в приют ездить часто не получается, но я не бросаю это дело. Потому что это невозможно бросить.
С собаками ты какой-то настоящий. Ты становишься самим собой, тебе не надо играть роль мамы, жены, подчиненной. В нашем мире мало искренности, а радость собак неподдельная и чистая.
Я наслаждаюсь общением с ними. После этих восьми часов в приюте мне кажется, что я возвращаюсь из дома отдыха.