Вряд ли есть более благодарное дело, чем помогать...
Вряд ли есть более благодарное дело, чем помогать животным, нуждающимся в помощи. (с)
Мак Данциг, спортсмен, веган
Вряд ли есть более благодарное дело, чем помогать животным, нуждающимся в помощи. (с)
Мак Данциг, спортсмен, веган
Не баран чихнул...
Никто в мире не испытывал такой ненависти к бездомным кошкам, как Рая. Она никогда не считала себя злой, но эти твари вызывали в ней омерзение. Вроде и живые, а ни капли жалости к ним у нее не было, хоть бы все попередохли!... Вон, в прошлый четверг по телевизору показывали сюжет про беспризорных животных, и она подумала, что вместо бюджетных трат на стерилизацию вполне можно было бы обойтись хорошей отравой. А чего с ними церемониться? Бездомные кошки – самые бесполезные существа в мире.
Рая любила, чтобы в доме был порядок, чистота и тишина. Ей нравилось, когда все происходит по раз и навсегда заведенным правилам: утром, когда солнце выстилает пол на кухне золотыми квадратиками, можно было спокойно пройтись по ним, грея подошвы, прислушаться к шорохам просыпающегося дома и молча посмотреть в окно. В кухне был потрясающий вид, который был особенно хорош по утрам, когда небо окутано розовой дымкой, как вуалью.
Ей нравилось, как шумит кофеварка, нравился уют шкворчащих сковородок и пар в нагретой после душа ванной. Нравилось иногда разлениться и, уже встав, снова зарыться в теплые ото сна простыни, нравился канал «Евроньюс» с 7 до 11, и мерное мигание синей лампочки в зарядном устройстве. Даже чистое белье, пахнущее порошком, так хорошо висело на проволочной сушке, что душа успокаивалась и радовалась. И как же чудесно было после долгого дня лечь на диван и вытянуть ноги, да так, чтобы ничья туша не мешала это делать!
Но теперь о мелких радостях жизни можно было забыть: дом оккупировали мерзкие хвостатые пришельцы. С тех пор, как Светка занялась зоозащитой, житья совсем не стало – сначала количество кошек в доме увеличилось до трех, потом до четырех, потом до пяти, и с тех пор больше не снижалось. Стоило пристроить одну, как тут же появлялась новая, тощая и наглая.
Эти твари с грязными глазами, глистами в заднице, блохами и помойными замашками бегали по дому, ложились на чистый диван, везде лазили. Раю передергивало от отвращения, когда она видела очередную кошку, воровато шмыгающую по обеденному столу – этими лапами она неделю назад копалась в помойке, а теперь по столу лазает!
Они постоянно дрались, орали, отбирали друг у друга еду, топали как слоны и срали как кони. Каждое утро в пять часов начиналось веселье – забег по кругу с разрушениями и членовредительством, до тех пор, пока Светка не встанет их покормить. А как они жрали! Жадно, неряшливо, роняя крошки на пол, практически не жуя и совершенно не разбирая, что именно попадает в рот. Рая иногда думала, что положи им в тарелку гвозди, они и их сожрут и добавки попросят.
Мусорное ведро было отдельной песней: ни одна бичевня не могла спокойно видеть ярко-желтое вместилище отходов, и не залезть в него по самые подмышки. Вот что может быть интересного в поганом ведре? Нет, блин, это же мировая сокровищница – даже когда «сиротинушки» нажирали себе бока по пять килограммов, они не упускали шанса покопаться в мусоре. Чаще всего ведро просто валили на пол совместными усилиями и раскатывали по кухне его содержимое. Яичная скорлупа, картофельные очистки, обрывки туалетной бумаги, целлофановые пакеты – все это потом валялось на полу до тех пор, пока Светка не зайдет в кухню и не скажет: «Твою мать....» Она вообще часто так говорила, но ничего не делала, и кошки наглели все больше и больше.
Неряшливость в Раиных глазах равнялась смертному греху, а за вороватость вообще следовало расстреливать на месте. Ее бесила их манера постоянно что-то красть со стола, тянуть свои ноги к чистым продуктам или, того хуже, совать морду в тарелки. А как тут не совать, если тебе все сходит с рук – сиротинушка ведь, бездомная, несчастненькая... Судьба-злодейка, говоришь? Знаешь что, если тебя выкинули, значит, на это была причина – хороших кошек никогда не выкидывают. И не надо потом бегать за людьми или сидеть в подъезде с сиротским видом. Выкинули – иди и убейся об стену, нечего озадачивать своими проблемами окружающих.
Рая горячо выдохнула свое раздражение и повела плечами: стоило ей начать думать о «сиротинушках», как шея наливалась нервной, каменной тяжестью. Вот сейчас эти четверо побирушек разлеглись на диване, на Раином диване, между прочим. Она злобно прищурилась и подумала, что надо один раз их шугануть, да так, чтобы неповадно было к нему подходить на веки вечные...
Но тут в коридоре загремела входная дверь, и Рая, сломя голову, кинулась встречать Светку. Потерлась о ногу, задрала хвост, замурчала и прижалась пушистой щекой к еще влажному с улицы ботинку. Она всегда встречает Светку, у нее безоговорочное право первой поглажки, потому что она самая любимая. Никогда никто из этих помойных побирушек не сравнится с Раей, потому что Рая – домашняя кошка, а это, знаете ли, не баран чихнул.
Автор: Жозе Дале
"Судьбы мира вершатся в детских. Именно там решается, станут ли завтрашние мужчины и женщины душевно здоровыми людьми доброй воли или искалеченными индивидами, пользующимися каждым случаем, чтобы осложнить жизнь своим ближним", - эти слова принадлежат известной детской писательнице Астрид Линдгрен.
Именно дома, именно от родителей маленький человек впитывает в себя то, что в дальнейшем сформирует его личность, его мировоззрение.
Основные черты характера мы, родители, закладываем в ребенке до трех лет.
Вот ребенок хватает прутик и разгоняет голубей. И многие пап-мамы умиляются: "Кыш! Гули кыш! Прогони птичку!"
Или вот он же, капельку постарше, кидает палку, целясь в бездомную кошку - кошка же плохая, заразная, блохастая. Мама так сказала! Значит - палкой в неё. А лучше - камнем. Или ребёнок "играет" с животным: таскает за хвост, за голову, за лапы. Он - маленький, он не понимает. Но вы - взрослые и умные, что же не объясните, что этого делать нельзя? Когда волонтёры пристраивают котят и щенков, бывает, что возвращают с переломами. Объясняя возврат "аллергией". А это просто сын-дочь "наигрались". И возврат - не худший вариант. Чаще "сломанное" животное выбрасывают на улицу.
Дитё изучает мир. Пальчик в розетку, там же дырочка... Нельзя! Опасно! И мы объясняем несмышлёнышу, почему нельзя.
Переходить нужно на зелёный свет светофора. Иначе дядя водитель тебя собьет.
Нельзя бегать в метро - зона повышенной опасности. Можно упасть на рельсы и дядя машинист не успеет затормозить поезд...
Нельзя играть на стройке - арматура, ямы, опасно. Упадёшь, и дядя доктор закатает тебя в гипс.
Но вы, родители, объясняете детям, что животных ПРОВОЦИРОВАТЬ нельзя?
И обижать - тоже. Они - не игрушки. Им больно.
И если в вашей семье постоянным фоном идёт ненависть и безответственность к животным, а потом ребёнок вырастает жестоким и бездушным по отношению ко всем, и вам в том числе - ищите дурака в зеркале.
Из ничего нечего не бывает.
Всё дело в нас, дорогие родители.
Учите добру, и оно вернётся.
Или злу. И оно тоже вернётся. К вам - в первую очередь.
Воспитание - это не только правильное ПИТАНИЕ, не только танцы, языки и занятия спортом.
Это - ваш пример.
"Воспитывай, пока поперёк лавки лежит", - гласит народная мудрость.
Источник: "Дарящие надежду" - Фонд помощи животным
Как часто мы, люди, забываем о самых слабых и беззащитных - о животных, которым должны помогать и заботиться.
Мы не рассказываем детям, что животные тоже чувствуют и радость, и боль, они тоже могут голодать, что они нуждаются в доброте и сострадании.
Что все живые существа в мире нужно ЛЮБИТЬ и УВАЖАТЬ!
В амeриканской тюрьмe Пэндлдон открыли приют для бeздомных кошeк. Зэки нянчатcя c котиками, кормят и лечат. Инициатива пошла на пользу и животным, и заключенным.
Василий Бездомный
/посвящается всем одиноким кошкам в мире/
Он звёзды считал в небосводе огромном…
Характер дворовый имел, бескорыстный…
Его звали люди: Василий Бездомный —
Бродяга с душой откровенной и чистой…
Зализывать шерсть он старался «по моде».
(Был хвост полосатый всегда аккуратен).
При самой противной и грязной погоде
Василий причёсан, умыт и опрятен…
Он раньше жил в доме не то референта,
Не то ассистента научных профессий…
Кот с измальства вырос интеллигентом
И душу считал выше всяких конфессий…
Василий Бездомный был брошен однажды…
(Порядок… Порядок — он в доме важнее)
Василия знает в районе здесь каждый…
И каждый по-своему Васю жалеет.
Живет пятый год неприметно и скромно.
И бОльшего в жизни не ждет кот подарка,
Когда кто-нибудь из соседнего дома
Ему оставляет объедки под аркой.
Кормили Василия кашей овсяной
Из блюдца резного с серебряной лентой.
(Он жил совсем рядышком с мусорной ямой,
Но был абсолютным интеллигентом!)
Ему не хватало цилиндра и трости,
Очков на носу, пиджака, что заужен…
Когда ел Василий из мусорки кости —
Себе представлял императорский ужин.
Он спал среди старых вещей полусгнивших…
Вставал раньше солнца, еще до рассвета,
Встречая улыбкой своей проходивших:
Сидел у подъездов и зиму… и лето…
А время съедает прожорливо годы…
Василий Бездомный заметно стареет.
Усы не предчувствуют больше погоды,
А только ломаются, сохнут, седеют…
И шерсть бело-рыжая вся истрепалась…
Но он сохраняет укладку «по моде»!
(Местами — подвылезла, где-то — свалялась…)
И звезды всё меньше искрят в небосводе…
А старый негибкий, кривой позвоночник
В вещах плесневелых послушно свернётся.
В душе бьет ключом одинокий источник,
И сердце от боли отчаянно жмется.
Дворовые кошки его обходили —
Считали, что он «ненормальный какой-то»…
Он прятался молча под автомобили,
В слезах уходил на родную помойку…
Сидел полубоком на сером бордюре…
(Уже не считал ярких звезд в небосводе)…
Свое одиночество много лет курит…
И шерсть залоснилась… совсем «не по моде».
Василий был добрым, пожалуй, излишне…
И в голод и холод, что часто случался,
Когда пробегали по мусорке мыши…
Он их не ловил! (Может даже боялся…)
Четыре сезона страданий-скитаний…
За несколько лет, утонувший в обидах,
За время своих безутешных рыданий
Кот веру совсем потерял во что-либо.
И звёзд, что не счесть в небосводе огромном
Своими слепыми почти что не видит.
Василий… Василий… Василий Бездомный!
(Приклеился намертво этот эпитет).
Единственный жил вместе с Васей на свалке
Котенок, назвали, которого — Яша.
Царапали дружно какие-то палки
И ели из блюдца овсяную кашу.
Василий нашел Яшку в мусорном баке.
Декабрь тогда был мучительно снежный…
И лаяли громко и страшно собаки,
А Вася, как мать, согревал его нежно…
На улице холод, а он — трехнедельный…
И Яша к Василию прятался в пузо!
Зима. Минус двадцать. Мороз запредельный…
А Вася мурлычет… мурлычет Карузо!
Они прижимались друг к другу в морозы…
Они полюбили друг друга по-братски….
И мира, казалось, ослабли угрозы…
И вроде наладился быт их солдатский…
Кот выходил Яшку. Ему почти годик…
(Но сам очень сдал за последнюю зиму).
А Яша старается так же — «по моде»
Зализывать на бок пушистую спину.
Летели сезоны: зима-весна-лето…
Василий… и Яша — такой же: Бездомный
Страдают напару по близости где-то,
Мяукая шёпотом — тихо и скромно.
Василий ходил к пищеблоку больницы.
Нечасто, конечно, но там — угощали
Обрезками мяса, огрызками птицы,
Пюре перемешанным вместе с борщами…
Обратно… Обратно? Обратно — дорога.
Подбило машиной у многоэтажки.
И мучился долго, и корчился много…
И кровью своей пропитал морду Яшке…
А Яшка не спал — всё зализывал раны!
А Яшка не спал!!! Он мурлыкал молитвы!
Василий оставил его утром рано…
(На части случайной машиной разбитый)
И звёзды горят в небосводе огромном!!!
Да только кому их считать вечерами!??
Вы помните, люди? Василий Бездомный…
Он жил девять лет во дворе рядом с вами…
Автор: Евгения Потёмкина
Что такое "стыдно"?
Нам часто бывает стыдно признаться окружающим, что мы подкармливаем бездомных собак и кошек. Мы стесняемся выглядеть "смешно и глупо" перед друзьями, когда хотим разместить перепост на своей страничке о животном, которому нужна помощь! Нам стыдно попробовать стать вегетарианцем только потому, что над нами будут смеяться другие!
Но нам не стыдно проходить мимо голодного, обледенелого щенка. Нам не стыдно смотреть на котёнка, которого тащат убивать подростки! Мы не стесняемся жить среди моральных уродов! Мы не стыдимся быть равнодушными к чужой беде! Нам плевать на животных! А значит, нам плевать и на людей, на будущее поколение и на самих себя!
ЗАДУМАЙТЕСЬ, ЧТО ТАКОЕ СТЫД... ДЛЯ ВСЕХ ОН РАЗНЫЙ...
Главное в жизни - найти того, кто среди ночи придёт и скажет
Что бы ни творилось в мире, всё равно останутся вечные ценности: милосердие, добро, любовь — всё то, что помогает выжить всему человечеству и каждому человеку в отдельности. (с)
Андрей Белянин
Необычная дружба льва и таксы
Традиционно считается, что кошки и собаки плохо ладят между собой, а дружеские отношения между животными завязываются и вовсе в единичных случаях. Именно поэтому история взаимоотношений льва по прозвищу Бондиггер и таксы Мило по-настоящему особенная!
Герои этой статьи живут в Парке экзотических животных небольшого американского городка Виннвуд (Wynnewood), что в штате Оклахома. Животные познакомились друг с другом несколько лет назад, и с тех пор они стали настоящими друзьями.
Думаю, сложно представить, как огромный лев может найти общий язык с маленькой таксой. Как вообще зародилась эта дружба?!
Как рассказывают работники парка, всё началось с того, что у них на руках оказался крохотный львёнок, от которого отказалась мать. Дело в том, что малыш оказался болен (чуть позже ветеринары диагностировали у него остеопороз), и львица решила отказаться от своего детёныша. Сработал так называемый закон джунглей…
Конечно, сотрудники парка не могли остаться в стороне и решили поместить малыша в отдельный вольер и подселить к нему двухлетнюю таксу Мило, которая должна была стать новой мамой для львёнка. Задумка сработала, и собака взяла под свою опеку будущего короля джунглей. С тех пор Бондиггер и Мило не разлей вода. Они проводят практически всё время в компании друг друга – вместе едят и вместе играют!
Интересно, что помимо Мило к заботе о львёнке было привлечено ещё две Таксы по кличке Буллет (Пуля) и Энджел (Ангел). Они также нашли с львёнком общий язык, хотя и не стали к нему столь близки, как Мило.
Сегодня пятилетний лев Бондиггер весит чуть более 200 кг, и таксы на его фоне выглядят совсем крохотными. Между тем, лев очень ценит своих друзей и, даже разыгравшись, не позволяет себе лишнего. Видимо он понимает, что может сделать больно своим приятелям. Вот такая вот удивительная дружба!
Когда я говорю "сочувствие", я говорю: поставьте себя на место животных и начните смотреть на проблему с их точки зрения, с точки зрения жертвы.
Когда вы исследуете любую форму несправедливости, будь то к людям или животным, пожалуйста, помните о точке зрения жертвы.
Если вы не жертва, не судите полностью со своей стороны, потому что когда вы не жертва, становится очень легко объяснить и оправдать жестокость, несправедливость, неравенство, рабство, и даже убийство.
Но когда жертва - вы, под этим углом все выглядит совсем по-другому. (с)
Гарри Юрофски