🌹 6 лет назад в 16:00 начался пожар в торговом центре...
🌹 6 лет назад в 16:00 начался пожар в торговом центре «Зимняя вишня». Вечная память погибшим
В пожаре погибли 60 человек, больше половины из них — дети.
🌹 6 лет назад в 16:00 начался пожар в торговом центре «Зимняя вишня». Вечная память погибшим
В пожаре погибли 60 человек, больше половины из них — дети.
‼️🇷🇺🇫🇷🇨🇱 Матч Франции и Чили начался с минуты молчания в память о жертвах чудовищного теракта в "Крокусе".
▪️"Французская федерация футбола выражает соболезнования жертвам теракта в Москве и их семьям", — сказал диктор стадиона.
▪️Игра проходит в городе Марсель на стадионе "Велодром".
В том году в нашем дворе сделали прекрасный ремонт асфальта и новые пешеходные дорожки.
Но эти ”великородные” граждане видимо решили , что эти дорожки были созданы для них. Рядом две стоянки в 300 метрах , но лучше заехать на тратуар.
С коляской люди не смогут пройти, да и в целом просто пройти там крайне сложно, я не говорю вообще о людях на инвалидной коляске .
Для тех кто думает , что может человек на 10 минут оставил машину , это увы не так . Мазда стоит вообще сутки уже. Очень жаль , что в городе нет эвакуатор.
Надеюсь наши «органы правопорядка» примут меры против данных автовладельцев.
Анонимно
Качественная и профессиональная установка кондиционера в вашем доме или офисе.
Роман Сергея Жигунова и Анастасии Заворотнюк был коротким, но ярким: актеры познакомились на съемочной площадке ситкома «Моя прекрасная няня» в середине 2000-х. Оба они были тогда несвободны, но без колебаний оставили семьи ради любви друг к другу. Заворотнюк ушла от мужа, бизнесмена Дмитрия Стрюкова, Жигунов - от жены Веры Новиковой. Их совместная жизнь продлилась два года, потом актриса увлеклась фигуристом Петром Чернышевым.
Друг Жигунова художник Сергей Заграевский уверен: роман с Заворотнюк был самой сильной любовью актера и самым счастливым периодом в его жизни.
После окончания романа с Заворотнюк Жигунов вернулся к прежней жене Вере Новиковой. И, по словам друга, очень переменился.
Теперь в жизни «гардемарина» новая глава и новая любовная история. Слухи о том, что Сергей Жигунов опять оставил жену - Веру Новикову - появились в 2019 году. Из их совместной московской квартиры он переехал в загородный дом, который делит с новой любовью - журналисткой Викторией Ворожбит.
СМИ сообщили, что Жигунов разводится с Новиковой, и пара делит совместно нажитое имущество. Сам Жигунов никак не комментировал ситуацию, но потом все-таки решил высказаться.
- Поражают заголовки СМИ сегодня. Понимаю желание хайпануть на горячей теме, но разочарую журналистов. Никаких споров о разделе имущества нет и не будет, - написал Сергей в Инстаграме, подтвердив тем самым расставание с женой, а так же то, что они разошлись без ссор по поводу недвижимости.
Жигунов и Новикова поженились в 1985 году и прожили вместе 22 года. Но в 2007 году Сергей увлекся своей коллегой по съемкам Анастасией Заворотнюк и оставил Веру. После ссоры с Анастасией актер снова вернулся к бывшей жене, Жигунов и Новикова опять поставили штамп в паспорте в 2009 году.
Но теперь их брак рухнул окончательно.
Пикантности ситуации добавляет тот факт, что новая избранница продюсера - копия Анастасии Заворотнюк. Эффектная брюнетка привлекла внимание актера в 2018 году. Сергей и Виктория познакомились во время подготовки кинофестиваля "Утро Родины" на Сахалине. Знакомство оказалось чрезвычайно эффективным, и уже в 2019 году Виктория стала директором мероприятия. Жигунов перевез новую любовь в Москву из Владивостока, где она жила с мужем и сыном. Ради «гардемарина» Виктория ушла от супруга. В столице она устроилась на работу в корпорацию «Роснано», где отвечает за связи с прессой.
А в марте 2021 года 58-летний Сергей Жигунов и 48-летняя Виктория Ворожбит узаконили свои отношения. Виктория взяла фамилию мужа.
Котёнок
В первый раз мы встретились на дне бассейна.
Запертые родительским запретом во дворе отеля, мы с Вадимом придумали себе нехитрое развлечение — нырять за раскиданными нами же на дне бассейна камнями.
Лежаки ещё пустовали, а вот солнце пекло нещадно и наши затылки уже успели перегреться. До сих пор удивляюсь, как мы оба не схватили тогда тепловой удар. Хотя, может я и схватил, по крайне мере в будущем неоднократно пытался объяснить случай, о котором хочу рассказать, всего лишь галлюцинацией от резкого охлаждения моего перегретого туловища.
Вадим лениво и без особой охоты засёк время на секундомере, когда я нырнул. Охота за трофеем вряд ли заняла и полминуты, я уже собирался всплыть и закончить надоевшую игру, когда заметил на дне какой-то предмет. Сначала я принял это за ещё один камень, но уж слишком он был крупным. Разглядев «предмет», я едва поверил своим глазам — сидя на кафельной плитке бассейна, на меня смотрел котёнок!
Чёрно-жёлтый, весь какой-то квадратный, с настолько несуразным сложением маленького тельца, будто его наспех собрали из мохнатого лего. Глаза животного искрились ярко-голубыми крошечными всполохами. Мысль о том, чем же дышит под водой котёнок, как-то не пришла в голову, тем более, что мои собственные ресурсы кислорода были на исходе. Я действовал чисто инстинктивно — схватить зверька, выбраться вместе на сушу, а там разберёмся.
Струя водного пистолета резко ударила прямо в ухо, как и победоносный выкрик Вадима «Продул, слепошарый!». В руках я сжимал только разбегающиеся во все стороны ручейки.
Показалось, не спорю, такое иногда со всеми происходит. Возможно, это происшествие так и осталось бы всего лишь причудливым воспоминанием, если бы не последовавшие за ним события, которым я до сих пор не смог найти объяснения.
Прошло не меньше полугода с того испепеляющего дня в Турции.
Зима, школа, городская олимпиада по физике. Я участвовал в подобных ботанических соревнованиях ежегодно, наблюдая, как от стабильных побед раздувается родительская гордость и растёт авторитет среди учителей. Трёхрублёвые грамоты из канцелярских магазинов, на которых аккуратным преподавательским почерком были выведены моя фамилия и заслуги, стали своеобразной валютой.
На неё я с легкостью мог купить свободное время и заполучить практически любую, заинтересовавшую меня вещь, задолго до наступления праздников. В этой же валюте исчислялся кредит учительского доверия, позволяющий мне иногда получать более высокие оценки авансом, а так же не переживать об итогах учебного года.
В этот раз всё тоже шло отлично. Решая одно задание за другим, я быстро приближался к заветной покупке нового горного велосипеда. Задачи были до смешного лёгкими, и я дошёл до блока с пометкой красного, самого высокого, уровня сложности, когда большинство участников, еле ворочая кипящими мозгами, едва ли добрались до середины теста. Всё, как обычно, никаких сюрпризов. Предвкушая скорый триумф, я принялся читать условия.
Прежде чем позвать дежурившего в кабинете учителя, я раз десять пересматривал эти чёртовы условия задачи. Десять раз! Каким идиотом я чувствовал себя, когда при всех, в полной тишине, попросил физичку в слух зачитать текст задания.
Спасало только, что соревнование проходило на чужой территории и эта женщина была не в курсе моих выдающихся заслуг. Мне удалось нагородить какой-то бред про забытые очки, дабы не выглядеть уж совсем законченным дебилом. Наверно, вид у меня действительно был жалкий, и учитель довольно громким голосом, видимо, опасаясь повторных просьб, зачитала вслух этот невозможный текст. Привожу его по памяти:
«Квадратичный котёнок, помещенный в хлорированную воду любого объёма, излучает при помощи глаз проникающую энергию. При тактильном контакте энергия котёнка легко и неконтролируемо преобразуется в промежуточную фазу горения смысловых объектов. В течении какого времени и каким образом будет преобразован объект, установивший пятисекундный контакт?»
Думаю, не столько важно содержание, сколько то, что это была порция шизофренического бреда про котёнка. С каждым уверенно произнесённым физичкой словом, моя надежда гасла. Допускаю, многие были слишком сосредоточены на решении, и просто ничего не слышали. А как быть с теми кто не только внимательно смотрел на это действо, в надежде словить подсказку, но даже задал вопросы, вполне отвечающие уровню бессмыслицы задачи.
Всё это походило на дурную шутку, вот только после объявления результатов, никто не спешил смеяться и объявлять случившиеся розыгрышем. Естественно, я не попытался решить «задачи», просто молча положил листок на стол и поспешил выйти в мир, который ещё мог быть нормальным.
Впервые в жизни я испытал такой сокрушительный провал — 15 место. Родители, конечно, не стали делать из единичной неудачи трагедию, ведь это всего лишь какая-то олимпиада, а не аттестат. Они всё же купили тот самый горный велосипед, видимо вычитали в дурацких психологических книжках, насколько подростку важна поддержка.
Да плевать я хотел на поддержку! Я заходился в бессильной ярости от невозможности оправдаться и что-либо доказать. Лучше уж быть проигравшим парнем на велосипеде, чем психом в смирительной рубашке.
Связь между эпизодами в бассейне и на олимпиаде по физике не сразу пришла мне в голову. В очередной раз горько размышляя над случившимся, я выудил эту дикую мысль, как застрявшую в мозгах занозу. Однако, связь была нелепой, невероятной и к тому же косвенной. Да и разве крутые взрослые парни размышляют так много о котятах?
Следующая наша встреча с злокозненным животным снова застала меня врасплох. Это случилось в разгар вело-турнира, я сошёл с дистанции едва проехав линию старта. Чёрный котёнок с пронзительными голубыми глазами бросился прямо под колеса. Итог — сломанная нога и лето, проведённое в гипсе.
Дальше — больше. Котёнок появлялся каждый раз, когда мне грозил успех. Я проваливал все без исключения конкурсы, соревнования, олимпиады, даже просто споры. И неизменно за минуту до проигрыша зверь показывал себя.
Личную жизнь, разумеется, не обошло это проклятие. После пары месяцев настойчивых и успешных обхаживаний, моя уже почти девушка резко оборвала все контакты. Что, правда, не мешало мне следить за ней в соцсети. И разузнать по фотографиям, какой её новый парень романтик — на первом свидании подарил котёнка...
Череда неудач преследовала меня несколько лет. Всё это время я уговаривал себя, что всего лишь столкнулся с одним неприятным совпадением, что я просто устал, или не очень хотел победить. Годилось любое даже самое вымученное объяснение, кроме признания в шизофрении. Я ужасно стыдился своей глупой девчачьей тайны, и старался делать вид, будто её и вовсе нет. А ещё я боялся...боялся, что это навсегда.
О престижных ВУЗах мне пришлось забыть, ведь экзамен — то же самое соревнование.
Родительское доверие и поддержка растаяли даже быстрее ожидаемого. Мать с отцом не сомневались в моих связях с мутными компаниями. Ха, забавно, попробуй я действительно присоединиться к таким ребятам, то они давно бы уже сидели в подростковых колониях, после первой же проверки меня на слабо.
Короче, я пополнил ряды неудачников, сросшихся с компьютером и чашкой кофе.
Сегодня стоял с петлёй на шее, и наконец-то отчаялся справиться с судорогой, которая свела ногу в холодной воде. Вадим побежал за помощью, но мой запас воздуха закончился уже минуту назад. Камешек с яркими голубыми и жёлтыми прожилками выскользнул из моей руки, в тот момент когда он плавно коснулся дна, я уже не двигался.
12 дочерей Сатаны
В прошлом все свои болезни и болячки люди связывали с проделками нечистой силы и, как правило, представляли их себе в виде злобных и коварных существ, чаще всего - в образе худых безобразных женщин.
"Как огня россияне боялись сестер лихорадок. Имя свое они получили заслуженно, так как лихо радели, то есть причиняли вред человеку."
Экзамены для лихорадок
Лихорадка может быть и женщиной в белом, с непокрытой головой, и безобразной, косматой, сгорбленной старухой с клюкой, которая стучит в окна домов. Лихорадку-веснуху представляли белым мотыльком, бабочкой.
Согласно одной из версий, лихорадки — дочери ада, Сатаны, которые были прокляты Богом и осуждены до конца мира ходить по земле и мучить грешников.
По другой версии, лихорадки – дочери царя Ирода, которых проклял Иоанн Креститель. Вот как об этом говорится в легенде: «Однажды Иоанн Креститель шел по дороге и повстречался с семьюдесятью семью девицами. Все они были одеты в дорогие платья, а Иоанн Креститель был одет только в верблюжью шкуру. Увидели это девицы и принялись насмехаться над странником. Тогда он остановился и спросил их: «Что вы за девы и куда идете?» Те отвечали, что они — дочери царя Ирода и идут купаться. Иоанн Креститель сказал им: «За то, что вы надо мною насмеялись, будьте вы, анафемы, трижды прокляты! И пусть в вас вселится болезнь, которая будет вас трясти, корчить, ломать, знобить, сушить. И где только вы ни появитесь, от вас все люди будут болеть и будут проклинать вас. Не умрете вы до скончания века и будете невидимо ходить меж людей и мучить их, люди же будут вечно за то вас клясть».
По поверью, с конца осени до середины зимы лихорадки сидят в мрачных подземельях ада, прикованные к железным стульям двенадцатью цепями. Есть им все это время никто не дает, и потому к концу срока своего заточения они превращаются в ходячие скелеты. Хозяин Преисподней - Сатана - делает это специально, чтобы как можно сильнее озлобить лихорадок и только после этого выпустить на землю.
Вместе с Сатаной лихорадками в аду управляет их старшая сестра - Невея. Время от времени, чтобы лихорадки не забыли, для какой цели они предназначены, Невея устраивает им «экзамены». Переходя от одной сестрицы к другой, она выслушивает их речи: «Имя мне Перемежающаяся и Дневная: мучаю ежедневно, двухдневно, трехдневно, четырехдневно и недельно», «имя мне Переходная: перехожу у человека по разным местам с места на место, ломлю кости, спину, поясницу, голову, руки», «имя мне Пухлея: раздуваю брюхо, как пузырь говяжий, ноги и все тело опухает и отекает», «имя мне Глухея: ложусь у человека в голове, уши закладываю, делаю человека глухим», «имя мне Ломея. Ломлю у человека кости, голову, спину, аки сильная буря сырое дерево»...
Не отвечай на голос невидимки!
2(15) января Невея наконец открывает двери подземелья и посылает своих сестричек «жечь и палить, в мир ходить, христианский род трясти, знобить, мучить, тело сушить, кости ломить и жилы тянуть».
Лихорадки теплолюбивы. Очутившись на морозе, они тут же начинают искать себе пристанище в жилых домах, где и нападают с голодной жадностью на ничего не подозревающего человека.
Именно поэтому, наученные прошлым горьким опытом, многие жители деревень утром 2 января (по старому стилю) омывают наговоренной водой притолоки у дверей своих домов, чтобы преградить нечистой силе вход в жилище. Неосторожные же и ленивые становятся в этот день первыми жертвами адовых отродий: таких людей начинает беспрерывно трясти, у них расслабляются суставы и ломит кости.
"Измучив до полусмерти одного, лихорадка вселяется в другого. Бывает, что невидимая лихорадка зовет человека по имени. Если тот отзывается, она целует его в губы, а затем лихо радуется страданиям больного. О таком говорят: ему обметала губы болезнью лихоманка."
Иногда лихорадка превращается в мелкую соринку или муху и примешивается к пище. Человек глотает ее и становится ее жертвой. Однако если эту соринку вовремя различить и распознать, что это лихорадка, то с ней можно справиться, бросив ее в огонь.
В южных губерниях России лихорадок в прошлом представляли в образе молодых красивых девушек, которые, при совершении своих черных дел, становились невидимыми. Этнограф М.Орлов в связи с этим приводит такой случай: шел как-то мужик по дороге и увидел двух девиц-лихорадок, которые, не замечая его, вели разговор. Одна говорила, что пойдет к богатому барину, который очень любит пить дорогое вино, с этим вином он, дескать, меня и проглотит. А другая сказала, что пойдет к бедняку, и при этом назвала того самого мужика, который с ними встретился. Этот мужик, как только войдет в хату, сейчас и крикнет жене, чтоб она варила ему галушки, с первой же галушкой лихорадка и намеревалась внедриться в его утробу.
И вот пришел мужик домой, и ему в самом деле крепко захотелось поесть галушек. Но когда жена, изготовив их, подала, он первую галушку есть не стал, а быстро кинул ее в кошель да и завязал, а потом мешок повесил в трубе, чтобы лихорадка задохнулась от дыма. Долго висела лихорадка в дыму и коптилась, и все это время люди не болели лихорадкой. Но мужика мучило любопытство: что делается с его пленницей, жива ли она или задохнулась? И вот он, чтобы взглянуть на нее, развязал кошель, а лихорадка и выпорхнула, и опять начала ходить по людям и мучить их.
Обычно считалось, что сестер-лихорадок 12, но в некоторых областях верили, что их 40 или даже 77. Лихорадки в своих названиях несли те муки, которыми каждая из них терзала больного.
Трясея человека трясла, Огнея производила внутренний жар, Знобея знобила, Гнетея ложилась человеку на ребра, Грудея - на грудь и сердце, Глухея закладывала уши, Ломея ломила кости, Пухнея вызывала отек тела, Желтея заражала желтухой, Корчея корчила руки и ноги, Глядея не позволяла сомкнуть глаза больному, Невея (мертвящая) - всем лихорадкам сестра старейшая - убивала человека.
Когда у лихорадок много дела, то они, перелетая от одного человека к другому, не так долго трясут его и дают день-два отдыхать.
"Ругательные имена по отношению к лихорадкам никогда не употреблялись. Страх перед болезнью заставлял оказывать почтение ее носительницам. В многочисленных заклинаниях к лихорадкам обращались даже так: Родимые Огнеи и родимые Знобеи."
Тот, кто хотел излечиться, не ограничивался любезными словами. Лихорадку надо было умилостивить. В Нижегородской губернии больной относил 12 пирожков на перекресток дорог, клал их на землю и призывал лихорадок взять угощение, а его освободить от мучений. В других местах 12 пирожков с начинкой запекали в один большой пирог, который перевязывали поясом больного или ниткой из его одежды и оставляли на перекрестке.
"Брали также в правую руку горсть пшена, шли к реке, поворачивались к ней спиной и произносили: "Лихорадки, вас 77, нате вам всем." После этого бросали пшено через голову в воду.
Конский череп в изголовье постели
Иногда непрошеную лихорадку пытались обмануть, спрятаться от нее, например, заперевшись в подвале дома, переодевшись и даже сообщив, что опасающийся приступа человек ушел. Под окнами и над дверьми писали: «Дома нет никого!», либо: «Вчера приди».
Лечились от болезней, принесенных лихорадками, в основном магическими средствами. Например, чтобы в течение года не болеть лихорадкой, надо было проглотить во время пения в церкви «Иже Херувимы» пушинку вербы и каплю воска от свечки, с которой стоят на службе в Вербное воскресенье. Пушинку вербы также закатывали в хлебный шарик и давали съесть больному. Действенным средством от болезни считалась также растворенная в воде зола из церковного кадила.
Чтобы излечиться от лихорадки, Страстной свечой выжигали крест на потолке, соскребали с него сажу, насыпали в «святую воду» и выпивали.
Считалось, что лихорадки боятся собачьих удавок, свиных глаз и прочих магических предметов. Именно поэтому от лихорадки клали в изголовье постели конский череп, прятались внутри дохлой лошади либо покрывались лошадиной шкурой.
Действенным средством от болезни считалась положенная под голову живая летучая мышь. Сельские знахари уверяли, что от лихорадки помогало и ношение сухой лягушки в ладанке, шкурки летучей мыши, змеи или ужа.
Также в ладанках могли использоваться засушенные головастики, шкурки белок и зайцев, головки или крылышки водяных воробьев, земляные черви, засушенные свиные мордочки и пауки. Паука рекомендовалось положить в две половинки грецкого ореха и носить его на шее, а когда лихорадка пройдет, бросить его в текучую воду.
В некоторых районах России срезанные волосы и ногти больного лихорадкой вкладывали в клешню живого рака и отпускали его в реку с приговором: «Плыви, рак, водою, забери лихорадку с собою». Больным лихорадкой знахари также рекомендовали «настоять рака в вине», а затем пить этот настой в течение недели...