Ещё до поездки во Францию, я прочитала пост одной...
Ещё до поездки во Францию, я прочитала пост одной барышни.
Барышня горько сокрушается о том, что общество от неё требует. Требует маникюр от которого портятся ногти, стрижку от которой волосы выпадают и страдает бюджет, болезненную депиляцию, колоть лицо ядом и быть худой, изнемождая диетами и угнетая в спортзале. Требует каблуки от которых болят ноги, лифчики пуш-ап от которых болят рёбра, чулки, в которых мёрзнет жопа и всегда хорошо выглядеть. Требует быть сексуальной, чтобы у любого возникло желание. Требует быть молодой, всегда, даже если тебе за сорок. Требует быть успешной, даже если ты хочешь растить розы и детей. Требует детей, даже если ты хочешь карьеру. А если она все эти требования не выполняет, то её осуждают и не хотят с ней дружить.
Я хочу вам сказать следующее. Если вы страдаете от требований общества, то причина только одна – вам нравится страдать.
Представьте, вы сидите в кафе, и тут к вам подходит тётка с лупой. У неё на груди табличка «общество». Она начинает проверять ваш маникюр, лезет к вам под юбку, проверяет вашу телефонную книгу, требует зачётку, фото детей, свидетельство о браке, диплом MBA. И вас это очень сильно расстраивает, то зовите врача – у вас проблемы.
Если ты надеваешь лифчик и он причиняет боль, и вы продолжаете его носить, то это проблемы не лифчика, а ваши. Если вы его не сожгли, а несёте его, как знамя угнетения, которое накладывает общество – это опять же ваши проблемы. Хороший лифчик, подобранный по размеру, совсем не угнетает, он держит грудь, как самый ласковый в мире любовник.
Поверьте мне на слово, ещё не один нормальный мужчина не отказался от секса, если у барышни нет депиляции. Если же она всё же есть, но делать её больно, раздражение, дискомфорт, но вы продолжаете её делать, не меняете мастера, потому что абстрактное общество волнует, что у вас в трусах, то это ваши проблемы, а не общества. Не один адекватный человек не ходит за вами в туалет, чтобы проверить и не лезет в вашу постель с целью проверить все ли у вас в порядке. Если вдруг ходит и проверяет, то бегите – это маньяк.
Если отвалились ногти, вылезли волосы, вы едите только одну рисинку в день ради мифического одобрения абстрактных людей – это опять же ваши проблемы. Если каблуки выламывают вам ноги, если кружева натирают вам интимные места, если вам мерещится ваша первая учительница, которая грозит пальцем и требует отчёта и вы ничего с этим не делаете – это ваши проблемы. Если вы не выходите из спортзала счастливым, а выползаете в слезах и крови и не ищите тренера, который научит вас любить движение – это ваши проблемы. Если вы не радуетесь своим успехам, если вы считаете, что все вокруг должны вас одобрять и поддерживать и не ищите психотерапевта, который объяснит, что это путь в никуда – это ваши проблемы. Если вы живёте с пьющим мудаком, потому что общество требует от женщины быть замужем, и не идёте сначала к «разводиться», а потом к психотерапевту – это ваши проблемы.
Единственный человек, который может от вас что-то требовать – это вы сами. Зарабатывать деньги, двигаться, носить удобное и красивое, радоваться, рожать детей, делать карьеру или не делать, а бросить всё и уехать спасать енотов в Забайкалье – это только ваше решение. Только вы решаете, что вы должны себе и что другим. Эти долги определяются только вашими границами. А границы определяются вашей самооценкой. А не абстрактным обществом. Обществу пока вы платите налоги – на вас плевать.
Недавно меня собеседовали для одного проекта две женщины сильно за сорок. У одной абсолютно седые волосы подстрижены под стильный ёжик, у второй окрашенные волосы ниже плеч. У обеих чистые коротко остриженные ногти. Обе в джинсах. Одна в кедах, вторая в туфлях на каблуках. Одна замужем сорок лет и у них с мужем нет детей. Вторая вдова, трижды побывала замужем, четверо детей, семь внуков. И у обеих море планов на жизнь, проекты, поездки, ученики, и даже о Боже ты мой, секс. Знаете, что делает их привлекательными для этого общества? Они сами. И они сами определяют, что обществу нужно от них, а им от общества.
Елена Пастернак