Назови своё имяСкрипучий голос диктора, раздавшийся...
Назови своё имя
Скрипучий голос диктора, раздавшийся из дребезжащих колонок, и топот проходивших мимо пассажиров, разбудили меня. Посмотрев по сторонам и в окно, заключаю, что я заснул и проехал свою остановку. Взглянул на часы: светящиеся фосфором стрелки на циферблате показывали ровно одиннадцать вечера. Выходит, что, согретый теплом вагона, я расслабился и проспал не меньше часа.
Люди уже покинули трамвай (видимо, это была конечная); уставший кондуктор, в синем с серебристыми пуговицами пиджаке, вопросительным взглядом недвусмысленно призывал последовать примеру остальных. Я нехотя поднялся и направился к выходу. Не успел я выйти, как за спиной лязгнули автоматические двери; трамвай с шумом тронулся.
Другие пассажиры успели разойтись кто куда, и на остановке я остался один. В первом же порыве ледяного ноябрьского ветра, смешанного со снежной пылью, растворилось все накопленное тепло и ощущение приятного комфорта. Я поежился и поднял ворот своего коричневого кашемирового пальто.
Остановка представляла из себя две поставленные в длину деревянные лавки, два зацементированных металлических столба по двум их краям, к верхушкам столбов был прикручен оцинкованный лист. Но разглядывать более местный колорит не было желания: я не знал это место. Оно казалось мне знакомым, но, скорее всего, это впечатление было обманчивым, ведь город наш не отличается архитектурным разнообразием.
Вид двухэтажных каменных домов, расположившихся по обе стороны дороги, не вызывал к себе доверия: чаще, чем на каждом втором из них, окна были заколочены широкими деревянными досками, и судя, по состоянию древесины, сделано это было явно не вчера. Вдобавок, ни в одном из окон этих домов, тех, что находились в моем поле зрения, не горел свет. Это немного странно, ведь на улице давно стемнело. Из фонарей, выстроившихся вдоль дороги, на этом участке улицы работали лишь три.
Итак, после нехитрых умозаключений, ситуация представлялась мне следующим образом: я нахожусь один, ночью, с несколькими мелкими монетами в кармане, в совершенно незнакомом и несколько жутковатом районе, а мыслей, как отсюда выбираться, у меня пока нет. Внутренний голос получил прекрасную возможность позлорадствовать и не утруждал себя выбором выражений, комментирующих рассеянность и бестолковость основного «Я», так нелепо нажившего себе и этому самому голосу приключений.
На противоположной стороне улицы я заметил прохожего. Он вынырнул из проулка и широкими шагами направлялся в ту сторону, куда уехал пустой трамвай. Я окликнул его один раз, затем снова, — он продолжал идти, не останавливаясь, и вскоре исчез в сумерках дальних домов.
Стоять на остановке, зная, что после одиннадцати часов в нашем городе общественный транспорт прекращает курсировать, не имело смысла. За время моего здесь нахождения мимо не проехала ни одна машина, и надеяться, что она появится и даже остановится, чтобы меня довезти домой, было немного наивно. К тому же я совсем замерз, и нужно было двигаться, чтобы хоть как-то согреться. Потому я побрел в том направлении, в котором шел этот единственный замеченный мной прохожий. Может быть, удастся выйти на трассу, или же мне удастся кого-нибудь встретить и разузнать дорогу, найти, от кого позвонить — да что угодно. Стоявшие рядом дома с заколоченными окнами, напоминавшими пустые глазницы трупа, не подавали признаков жизни. Возможно, дальше по улице есть жилые дома.
Тем временем я заметил постепенное появление тумана, который с каждой минутой становился все объемней и гуще. Ветра не было, и, когда я начал идти, мне стало значительно теплее. Я шел вперед по краю дороги, путь освещали редкие работающие фонари, которые гудели и трещали так, что казалось, вот-вот они потухнут, или лампы разлетятся вдребезги и оставят меня в непроглядной темноте, смешанной с туманом вида дымовых клубов. Уже через десять минут пути я не видел ничего впереди меня дальше, чем на десять метров. Ничего, кроме стены из белого дыма и пробивающегося через ее толщу тусклого отблеска впереди светящего фонаря. Улица совершенно не меняла свой облик: все та же полоса домов, похожих друг на друга, как две капли воды. По моим подсчетам, я миновал уже около полусотни таких домов с каждой стороны. Каждый в два этажа, с маленьким круглым окошком под самой крышей. Крыши имели вид треугольника и были довольно высоки для таких небольших домов. Серый камень местами зарос мхом, покрылся черно-белыми пятнами, вызванными то ли сыростью, то ли чем-то еще. Некоторые из домов обладали немалыми трещинами, начинавшимися прямо с фундамента и расползавшимися несколькими трещинами поменьше по всему зданию.
Не знаю, почему, но с первых минут появления в этом месте меня посетило чувство узнавания, будто я уже бывал здесь, когда-то давно. И с каждой минутой, проведенной тут, это ощущение только усиливалось. Возможно, это связано с тем, что обстановка вокруг и мое блуждание в темноте и тумане напоминают смутный ночной кошмар, какие в том или ином образе видел каждый человек, я не исключение.
На одном из фонарных столбов я заметил наклеенную выцветшую пожелтевшую листовку. Текст гласил о розыске пропавшего человека — пропал молодой человек моего возраста, к тому же имя его было, как у меня. Он вышел из дома и не вернулся. Одет был в черные кожаные ботинки, темно-синие брюки, коричневое пальто с серым вязаным шарфом. За любую информацию о его местонахождении обещалось денежное вознаграждение. Объявление это, кажется, висело здесь не первый год, и фотография пропавшего оказалась размытой. Что с ним случилось? Давно ли это произошло? Нашелся ли он в итоге живой или, может быть, мертвый? Этот промелькнувший крик о помощи в виде листовки из прошлого и сочувствие судьбе человека сделали мое и без того безрадостное состояние еще более мрачным.
Мою задумчивость внезапно прервал резкий голос, раздавшийся из тумана, метрах в трех от меня.
— Кто ты, как тебя зовут? — прокричал он.
И, не дав мне ответить, продолжил:
— Этого не может быть, я тебя помню! Убирайся отсюда, о, проклятье!
Спустя мгновение со стороны безумца послышался звук шагов, и я, недолго думая, решил спастись бегством. Я развернулся и побежал в противоположную от него сторону. Я не был трусом, но кто знает, что у этого сумасшедшего на уме, и, может быть, у него есть оружие. Холодный воздух обжигал мне легкие, пар изо рта шел сплошным густым потоком. Топот моих ботинок по подмерзжей дороге отдавался на пустой улице эхом, также я тяжело дышал и не слышал, преследует ли меня этот человек. Пробежав не останавливаясь минут пять, я решил передохнуть и посмотреть, бежал ли этот человек за мной. От напряжения я покраснел, пар шел изо рта, поднимался с влажных от пота волос. Холод исчез, мне уже было жарко, как в самый знойный летний день. Вокруг меня я никого не увидел и слышал лишь привычное гудение и потрескивание фонарей. Видимо, этот человек отстал или решил совсем меня не преследовать. Неудивительно, что в таком месте водятся разные нездоровые люди. Повстречавшийся мне нес невообразимый бред.
Скитаться и дальше по этим улицам оказалось не только бесполезно, но и, как показала практика, небезопасно. Нужно было что-то придумать, и я начал рассматривать очередной дом, перед которым остановился. Такой же, как все остальные, ничем не примечательный.
Нужно было решаться, на улице оставаться более не следует, а в доме этом вряд ли кто-то живет. Помедлив какое-то время, я вбежал по крыльцу к двери и постучал. Не получив ответа, постучал снова и снова. Затем повернул ручку двери, которая, к моему удивлению и облегчению, поддалась, и дверь, заскрипев, приоткрылась. Осторожно переступив порог, я окликнул хозяев. Ничего не услышав, я прикрыл за собой дверь и закрыл ее на замок. Следом нащупал рукой включатель света, щелкнул им несколько раз, но безрезультатно — света не было. Тогда достал из кармана пальто коробок спичек и начал зажигать по спичке, извлекая хоть какой-то, но свет. Израсходовав половину короба, я смог найти в гостиной большой фонарь в форме керосиновой лампы. Фонарь оказался рабочим, что не могло не обрадовать. С фонарем в руке я исследовал каждую комнату, каждый уголок в этом доме на предмет нахождения в нем кого бы то ни было, будь это законные обитатели дома или проходимцы вроде меня, заглянувшие на ночлег.
С каждым шагом, с каждой минутой, проведенной в этом доме при дрожащем свете фонаря, мной все больше овладевало чувство дежа-вю, чувство близости и узнавания. Эти половицы, каждый скрип которых отдавался в душе знакомой нотой, словно на каждый мой шаг таинственный музыкант подбирал мелодию на пианино. Эти ободранные стены с многочисленными картинами, каждое изображение на них заставляло что-то мучительно вспоминать, но так и остановиться в шаге от разгадки. Сам запах дома казался мне знакомых, едва ли не родным, но забытым.
Пройдя последовательно все комнаты, я убедился в том, что в доме, кроме меня, никого нет. В самой крайней комнате дома я, уставший, прилег на кровать. Недолго я вглядывался в кружок света от фонаря, застывший на потолке посреди темноты. Очень скоро глаза мои начали закрываться, сопротивляться я не мог и не хотел, и вот, уже совсем расслабившись, погрузился в глубокий, но тревожный сон.
* * *
Я проснулся, как мне показалось, среди ночи. Однако, открыв занавески и ощутив на лице теплый лучик зимнего утра, я понял, что мне показалось. Всю ночь я плохо спал, снились кошмары, суть которых сейчас уже вспомнить не мог.
Я вышел из своей комнаты и неторопливо направился в ванную — умыться и почистить зубы. Умывшись холодной водой, почистив зубы и причесавшись, я спустился вниз к завтраку.
— Доброе утро, родители, — улыбнувшись, сказал я матери и отцу и сел за стол.
За столом повисла гробовая тишина, воздух как будто застыл и натянулся, как струна. Мать побледнела и в упор смотрела на меня. Она хотела что-то сказать, руки и губы ее дрожали.
— Мам, ты будто привидение увидела, — попробовал я пошутить.
Однако такой реакции на свои слова я не ожидал. Кровь хлынула к ее лицу, веки задрожали и закатились глаза — она падала в обморок.
Отец, все это время растиравший ладонью глаза и сжимая виски как при головной боли, подхватил ее и бережно опустил на пол. Держа мать за руку, он поднял на меня испуганные и одновременно полные злобы и боли глаза и закричал:
— Кто ты такой, что тебе нужно? Убирайся!
Внутри будто что-то оборвалось и полетело вниз с самой высокой башни. От ошеломления и непонимания происходящего я не мог пошевелиться и что-то ответить. С трудом я выдавил:
— Пап, это я, твой сын... Что случилось?
Отец молча взглянул на меня и закрыл глаза. Когда он выпрямился во весь рост и открыл глаза, я увидел, что они наполнились слезами, которые медленно скатываются по щекам на рыжеватую бороду. Сглотнув, он проговорил, медленно и спокойно, сдерживая себя:
— Мой сын погиб несколько лет назад, его убили... Кто ты такой, откуда ты взялся? Если ты решил так пошутить, будь ты проклят! Назови свое имя!
— Папа, что происходит, я здесь, я жив, — сдерживая слезы пробормотал я.
— Назови свое имя, назови свое имя, черт тебя подери! Назови свое имя! — в бешенстве кричал отец, оставив мать на полу и приближаясь ко мне.
— Меня зовут Алекс, пап...
— Этого не может быть, не произноси это имя, мерзавец! — в исступлении прокричал отец и бросился на меня.
Следом все помутнело, будто в тумане. В белом и густом тумане, который с каждой минутой становился все объемней и гуще, заполоняя собой все, образуя сплошную и непреодолимую белую стену.
* * *
Меня разбудил скрипучий голос диктора, раздавшийся из дребезжащих колонок, и топот проходивших мимо пассажиров. Посмотрев по сторонам и в окно, заключаю, что я заснул и проехал свою остановку. Взглянул на часы: светящиеся фосфором стрелки на циферблате показывали ровно одиннадцать вечера. Выходит, что, согретый теплом вагона, я расслабился и проспал не меньше часа.
Люди уже покинули трамвай (видимо, это была конечная); уставший кондуктор, в синем с серебристыми пуговицами пиджаке, вопросительным взглядом недвусмысленно призывал последовать примеру остальных. Я нехотя поднялся и направился к выходу. Не успел я выйти, как за спиной лязгнули автоматические двери; трамвай с шумом тронулся.
На чердакеЗнаете, иногда бывает, что в нашей жизни...
На чердаке
Знаете, иногда бывает, что в нашей жизни происходят вещи, которые впечатляют до глубины сердца. Яркие, как свет, они бьют в глаза, поражают и никогда не забываются. Что странно — эти события или моменты складываются во фрески на стенах нашей жизни. Помните лес на окраине города и день, когда вы там гуляли, взявшись с кем-то за руку? Помните ночь, когда, сидя у костра, вы говорили о чем-то очень важном (хотя, конечно, не помните, о чем)? Помните глаза девушки, сидящей напротив вас в автобусе — когда это было? Наверно, приснилось. А припоминаете темноту шкафа напротив вашей кровати? Там жил монстр. Нет, правда, жил ведь!
Я помню, как впервые приехала туда. Перед воротами было полно увядшей листвы, которая мягко шелестит, если по ней идти. Окна все еще были без занавесок, будто выдавали тайну — в доме долго не жили. Деревенская улица — тихая и спокойная, немного освещенная пробивавшимися сквозь туман лучами солнца, которое осенью так поздно встает — почти не дышала.
Мой взгляд упал на окно чердака. Кто-то стоял там, за стеклом, всматриваясь в двор. По моим плечам пробежала дрожь, и я, нахмурившись, вошла в дом. Он принял меня с распростертыми объятьями, как ту, которую давно ждал. И мне не казалось, что эти объятья созданы для удушения.
Вечером, чтобы не ночевать в пустом доме, мы уехали домой. Сидя в машине, я внимательно смотрела в то окно и подняла руку в жесте приветствия. Силуэт несмело повторил мое движение.
Когда мы через неделю решили остаться на выходные в доме, я очень обрадовалась. Убранные комнаты и окна, уже прикрытые от чужих глаз (кстати, деревня была не очень людная), казались мне родными, как в городе. Я с радостью помогала готовить ужин, накрывать на стол и носилась по дому с разными поручениями. Только когда меня попросили сбегать на чердак за каким-то ведром для воды, я вспомнила о прошлой неделе.
Поворачиваю ключ в замке. Немного заедает, но все же поддается. Царапая пол, двери отворяются, но я не чувствую холода опустевшего помещения. Пыльно, тихо, пахнет конфетами и старостью. Смеясь, кричу кому-то, что сейчас спущусь.
Потолок низкий, но я ребенок, поэтому все нормально. Лучи садящегося солнца падают на стену, на пол, на старую кровать в углу. Там есть кто-то. Сидит в углу кровати, обхватив руками колени. Сидит, отвернувшись от света и закрыв светлыми волосами лицо. Когда-то белое кружевное платье, в которое облачена тоненькая фигура, с годами пожелтело. Она чуть дышит, и это видно по ее еле заметным движениям. Я застываю, потом подхожу к стене, беру ведро и, не отводя взгляда, выхожу, не роняя ни одного слова, несмотря на то, что перехватывает дыхание…
Уже несколько лет я приезжаю в этот дом, но так никому и не рассказала. Правда, как-то я поднялась на чердак вместе с сестрой. Она посмотрела на кровать абсолютно спокойно, не вздрогнув. Ее взгляд прошел сквозь сидящую на кровати девушку. Но когда бы я не зашла — она там есть, она дышит. Я собираюсь повесить на то окно шторы — может, тогда она отряхнет волосы и покажет свое лицо.
СовпаденияОстаться в первом часу ночи на другом...
Совпадения
Остаться в первом часу ночи на другом конце Москвы с одной сторублевой купюрой — такой легкомысленности она от себя не ожидала. Даже Алиса в свои 16 такого бы не выкинула. Кстати, об Алисе. Сегодня она ни разу за вечер не созвонилась с дочкой. А ведь именно сегодня та собиралась с новыми друзьями на какую-то сомнительную вечеринку.
Марина вздохнула и сняла блокировку. 15 не отвеченных вызовов: 10 — от участниц импровизированного девичника «кому за 30», на который она сегодня так и не доехала, три — от мужа, ни одного — от дочери. Зато два совсем недавних, полуночных, с какого-то неизвестного номера. Незнакомые номера в ее списке вызовов появлялись крайне редко, поэтому с них Марина и решила начать.
Гудков или мелодии она так и не дождалась. Телефон предательски показывал 9 процентов заряда и равнодушную надпись «Нет сети». Выругав себя, Марина подумала, что надо поспешить — не хватало еще опоздать на пересадку на свою Сокольническую линию.
За турникетами ее встретил абсолютно пустой вестибюль метро. Ничего удивительного в этом не было — мало кто возвращается домой ночью в разгар рабочей недели, но отчего-то Марине стало не по себе.
Интервалы между поездами в это время суток большие. Марина присела на скамейку, устало вытянув ноги. Сотовый по-прежнему был вне зоны доступа, и Марина оставила попытки кому-то перезвонить. 8 процентов заряда. Марина переместила палец на кнопку выключения, и в эту секунду телефон внезапно завибрировал — входящий звонок в беззвучном режиме. От неожиданности Марина на секунду ослабила пальцы и выронила трубку. Хруст. Экран осыпался, осталась лишь тонкая стеклянная крошка по периметру аппарата.
Марина подняла разбитый телефон. Яркость изображения упала, но телефон был еще жив. Марина хотела посмотреть пропущенный вызов, но сенсорный экран не откликался на прикосновения. Из туннеля послышался гул приближающегося поезда.
Марина шагнула в вагон, и снова по спине пробежал холодок: он был совершенно пустым. Чертова конференция, чертов босс — остаться без денег и без телефона в час ночи одной в московской подземке…
Двери с грохотом захлопнулись, состав тронулся. В ту же самую минуту телефон снова ожил. На экране тот самый неизвестный номер. Марина в остервенении принялась стучать по экрану, чтобы попасть хотя бы в одну чувствительную точку. После очередного точечного удара трубка отозвалась голосом Алисы:
— Мама! Ма-а-ам!
— Доченька, извини. Этот съезд… нас только отпустили. Я только что разбила телефон. Ты дома? Передай папе, что я уже еду! Еду в метро.
— Мам, я не дома. Ты только не нервничай. Мы… я, кажется, заблудилась. Я не знаю, где я.
— Как заблудилась? Где заблудилась?
Голос Алисы перекрыл шорох, связь прервалась. Поезд нырнул в туннель.
Заблудилась? Они же должны были веселиться в квартире на соседней улице. Где она? Почему осталась одна? И почему не понимает, где находится?
От множества мыслей у Марины моментально голова пошла кругом.
Остановка, слабая вибрация в руке. Марина судорожно затыкала пальцем в тот единственный участок экрана, где еще можно было добиться контакта.
— Алиса! Где ты? Чей это номер?! Почему ты меня обманула?! — вырвался сплошной поток вопросов.
— Алиса! Ты слышишь меня?! Что с тобой? Ответь!
— Мам, я, кажется, ногу вывихнула. Мне больно, и я не могу идти.
— Алиса, где ты? Как я могу помочь? У меня садится телефон, скажи мне, где ты? Я приеду.
— Я, кажется, где-то в Крылатском… Я не знаю, мама. Я ничего не вижу. Тут темно. Ты меня не найдешь.
— Алиса, ты пьяна? Где ты? Я ничего не понимаю… Что ты видишь рядом с собой? Не молчи, Алиса!
Алиса начала что-то объяснять, но Марина не могла разобрать ни слова. Поезд снова ворвался во тьму, оставив Марину в замешательстве.
* * *
Алиса, разумеется, своенравный подросток. Она могла бы не моргнув глазом соврать отцу, но матери всегда говорила правду. И про первую выкуренную сигарету, и про хулигана Кирилла, в которого была безответно влюблена почти два года. Марине этот парень никогда не нравился. Странный имидж, странные увлечения. То руфер, то бейсджампер — значения этих иноязычных слов Марина понимала с трудом. Видела только, что он все время был какой-то оборванный — в шрамах и синяках. Пару раз даже ломал то ли руку, то ли ногу, и Алиса тайком от отца, но всегда предупреждая маму, бегала вечерами к нему, как она говорила, «выхаживать». А потом однажды вернулась домой раздавленная и зареванная — застала у Кирилла другую «сиделку», свою ближайшую подругу. И выхаживала беспомощного Кирилла та совсем не Алисиными способами.
Вот после этого что-то и сломалось в Алисе. Она замкнулась и перестала общаться со сверстниками. Если бы не школа, кажется, безвылазно сидела бы дома, уткнувшись в монитор, поникшая и апатичная. Вот поэтому-то Марина, скрепя сердце, и отпустила ее с этой новой тусовкой, с которой знакома была только по фотографиям. Решила, что дочка снова возвращается к привычной жизни.
* * *
От резкой остановки вагона Марину буквально опрокинуло на сиденье. Поезд встал. Проклятый вечер! Дочка в непонятном состоянии заблудилась неизвестно где, а она сама торчит по неизвестной причине между двумя станциями метро.
Правая рука задрожала.
— Алиса? Где ты, доченька? Чей это номер? Алиса, пожалуйста, ответь мне. Я же твоя мама. Скажи мне, где ты, доченька, я обязательно тебе помогу…
— Кирилла... Это номер Кирилла. Я телефон тут потеряла, мам. И Кирилла потеряла. Он свернул куда-то бегом, а я не успела. Я упала! Мне страшно, мам.
Тому, что произошло в следующую секунду, Марина смогла дать объяснение только пару мгновений спустя, когда уже стояла в противоположном конце вагона, изо всех сил прижимаясь спиной к стене... Не отрываясь и не моргая, она смотрела в окно над тем местом, где только что сидела. Тень человека, животного, призрака или еще какого существа, но она только что видела большую движущуюся тень!
«Уважаемые пассажиры, пожалуйста, сохраняйте спокойствие, поезд скоро тронется», — от резкого разрыва тишины Марина снова вздрогнула. Померещилось! Она подняла к уху телефон, который все это время судорожно прижимала к груди и успела услышать окончание монолога Алисы:
— … я бы не стала этого делать, мама! Он сказал, что не хочет встречаться с трусихой!..
Марина хотела успокоить Алису, но прямо рядом с ней в окне появился силуэт. Черный капюшон накинут на голову так, что не видно глаз, пальцы в черных перчатках потянулись к дверям вагона. Марина медленно сползала на корточки, по-прежнему прижимаясь к стене.
Призрак поднял голову, и в лицо Марины уставились карие глаза, полные ужаса и страха, как будто за ним самим кто-то гнался. Пальцами он вцепился в щель между дверьми и изо всех сил пытался их открыть.
Откуда-то слева послышались гулкие шаги. Призрак резко повернул голову и, метнувшись, исчез в темноте. Через секунду в окне появились два силуэта в синей униформе.
Глухой удар, визг.
Марина уже ничего не чувствовала и не понимала. В эту секунду двери стоящего в перегоне поезда открылись. Силуэты в синей униформе шагнули в вагон, толкая перед собой парня лет 17 в черном капюшоне, которого Марина только что приняла за призрака.
— Чертовы диггеры! Чего вы на свою задницу приключений ищете! — ругался один из полицейских.
— Куда только родители смотрят? Не знают, где их дети по ночам шарахаются!
От этих слов Марина тотчас вспомнила, что так и не закончила разговор с Алисой. Так и не выяснила, где этой ночью находится ее собственная дочь.
— Да чтоб тебя! — пока Марина пребывала в шоке, ее телефон разрядился окончательно.
«Уважаемые пассажиры, пожалуйста, сохраняйте спокойствие, поезд скоро тронется», — как будто назло ровным голосом сообщили динамики.
— Станция? Какая? Следующая? — не понимая собственных слов, выдохнула Марина в сторону полицейских.
— «Строгино» — нехотя отозвался один. — Да вы не волнуйтесь так, женщина. Сейчас поедем уже. Поймали крысеныша.
Как будто в подтверждение его слов поезд тронулся с места, медленно набирая скорость.
«Крылатское», она сказала «Крылатское», проносилось фоном в голове у Марины.
Дозвониться до Алисы теперь не получится. Ну, ничего — это же совсем рядом. Станция — через одну! Сейчас Марина выйдет в город и будет ее искать. И найдет! Сердце же материнское чует! Да вот же и полиция рядом сидит!
— Остальные где? — заорал один из полицейских в самое ухо парню в капюшоне. — Где остальные, я тебя спрашиваю?!
— Да не знаю я, говорю же! Карта у Кирилла была. Только он маршрут знал! Мы за ним шли. Потом девчонка эта телефон потеряла, потом поезд услышали, ну и побежали, кто куда успел. Не знаю я, где они! Не знаю!
— Какой Кирилл? — прошептала она. — Кирилл какой?!
Полицейские снова в недоумении уставились на нее, а паренек захлопал ресницами:
— Корчанов или Корчинский. Не помню я. Crazy у него кликуха. Вам-то зачем?
««Строгино». Следующая станция «Крылатское»», — констатировала девушка из динамиков, и поезд снова рванул в туннель, в самый длинный перегон московской подземки.
— У меня дочка пропала в Крылатском. Алиса зовут. Телефон потеряла. У Кирилла взяла. Сказала, что заблудилась… что я ее не найду... — непонятно к кому обращаясь, медленно, еле выдавливая слова, прошептала Марина.
Визг экстренного торможения, вагон закачался из стороны в сторону и, подпрыгнув, резко замер. У одного из полицейских зашипела рация:
— Девчонка сидела на рельсах. Второй вагон. На обход!
— Нашли. Твою ж мать! — сухо отрезал полицейский.
Марина потеряла сознание.
Золушка с бензопилой В одном непримечательном...
Золушка с бензопилой
В одном непримечательном городе, в двухэтажном коттедже на окраине жила обычная молодая девушка Елизавета. Не было у неё отца, зато была мачеха и две сводные сестры. И, как положено, всю домашнюю работу взвалили на плечи Лизы, благодаря чему все звали её Лизка-Золушка. Впрочем, Лиза не жаловалась, тщательно выполняя свою работу. Она вообще была девушкой тихой, скромной и, к слову сказать, слегка "не в себе".
Как-то раз, когда на улице уже начиналась осень и деревья окрашивались в золотистые тона, наша Золушка отдыхала в огороде. Ну, как отдыхала? Картошку выкапывала на приусадебном участке. Тут на балкон второго этажа, кутаясь в шаль, вышла мачеха Золушки - Ирина Дмитриевна. И говорит:
- Слышь, Лизка что-то я замёрзла. Пойди-ка в лес дров наруби, да печку разожги.
Ирина Дмитриевна вновь зашла в дом, а Лиза про себя подумала: "Нет, мачеха вообще офигела - мне идти в лес рубить дрова! А на что у меня в гараже мотоцикл с коляской стоит и бензопила новая в сарае? Странная женщина!" С такими вот мыслями Золушка отложила лопату и пошла в сарай. Открывает Лизка дверь, включает свет, а лампочка-то не работает, темень вокруг. Вернулась в дом, взяла фонарик и начала искать бензопилу. Пока нашла - успела перевернуть банку с красной краской, испачкалась сама и бензопилу вымазала. Вот так, тихо ругаясь, вышла Золушка на свет. Сама вся в краске, бензопила в краске... смотреть страшно! Тут Лизка вспомнила, что мачеха не сказала: какие ей дрова нужны. И пошла девушка узнавать: берёзовые или осиновые. Ну, бензопилу с собой прихватила, по дороге взяла тряпку и начала краску оттирать.
Поднимается Лиза на второй этаж, заходит к мачехе в комнату, натирая пилу и говорит:
- Слушай, мачеха, тебе каких дров...
Но так и не договорила Лизка, потому как мачеха повела себя странно: заорала, вскочила с кресла и попятилась к балкону.
- Ты чего, мать? Чего испугалась-то? - Недоумевала Золушка, оглядываясь и подходя ближе к дёрганой родственнице. На что Ирина Дмитриевна ещё громче завопила и кинулась к открытому балкону, оглядываясь на свою падчерицу. Ну и, в общем, навернулась Ирина Дмитриевна с балкона вниз головой. Золушка посмотрела вниз и увидела только, как мачеха её валяется на земле со свернутой шеей. Глаза закатила, руки раскинула и лежит. "А я ведь так и не спросила у неё, какие дрова везти..." - подумала Золушка и направилась к сестре, может, хоть она скажет. А краска с бензопилы всё никак не оттиралась.
- Здорово, систер! - Заорала Лизка, заходя в комнату к сестре своей - Машке. Та, как обычно, курила втихаря, стоя у открытого окна. Завидев Лизку с бензопилой, которую та оттирала от чего-то красного, Машка выбросила сигарету в окно и закашлялась, таращась на сестру.
- Тебе постучать? - Участливо спросила Лизка, на что Машка только замотала головой и сильнее закашлялась. - Да ладно, давай помогу!
Золушка начала подходить к сестре, забыв, про бензопилу, которую держала в руке. Машка отреагировала вообще странно: побежала к выходу из комнаты. Но не добежала - споткнулась обо что-то и, ударившись головой о стол, упала. Сразу кашель прекратился. Вот только из виска потекла кровь, растекаясь по светлому паласу. "Тьфу ты, блин, опять спросить не успела! Ещё и ковёр отмывать придётся!" - думала Золушка, направляясь в комнату своей второй сестры - Ритки. Но в комнате её не оказалось и Лизка пошла в ванную, откуда доносился какой-то шум.
Зашла Лизка внутрь и увидела, что Рита сидит на краю ванной и волосы феном сушит.
- О, Ритка! - Обрадовалась Золушка, что сейчас ей, наконец, скажут, какие дрова везти. Однако сестра-то её не очень обрадовалась. Завизжала, вскочила, уронила в ванну фен и, поскользнувшись на луже, сама грохнулась в воду. А Золушка стоит, смотрит, как сестра её в ванной дёргается и думает: "Ладно, не буду ей мешать и те и те дрова привезу". Вышла Лизка-Золушка из ванной и пошла в гараж за мотоциклом, так и не стерев краску с бензопилы.
Тварь из унитазаВсе мы любим страшные истории. Не...
Тварь из унитаза
Все мы любим страшные истории. Не важно, орёте ли вы, как жертва маньяка или с ехидненькой лыбой и фонариком в руках, рассказываете, как «однажды, одна девочка вышла на улицу…» Такое всегда интересно, особенно в кругу друзей, где у каждого свои тараканы в голове.
Реветь от страха – дело святое, индивидуальное и у каждой страны свои неповторимые истории и легенды. А что нам может предложить Япония?
Знаете, а много чего. И начнём мы новый еженедельный выпуск, пожалуй, с самого популярного, но не менее пугающего рассказа «Toire no Hanako-san»
Данное произведение получило бешеную популярность, начиная с 50-х годов, и относится к разряду «школьных пугалок», что несомненно, добавляет пикантности, ибо всем мы ходим/ходили в школу. Ещё один повод не появляется на пороге этого заведения 😆
Итак, что же это за малышка и чем она так популярна?
Ханако – это милая девочка 10 лет с чёрными длинными волосами (в одних источниках до плеч, в других – до бёдер). Детали её внешнего вида также непонятны, но обычно ей приписывают стриженые волосы и красную юбку с белой блузкой (такое описание пошло в послевоенный период). Её часто можно встретить в третьей кабинке туалета на третьем этаже - как правило, комнаты для девочек - но это может варьироваться от школы к школе.
Причин смерти тоже немало, но существуют несколько наиболее распространённых версий:
1. Однажды вечером на нее напал маньяк. Она убежала и спряталась в школьном туалете, но он нашел ее и убил.
2. Это было во время войны. У Ханако было слабое здоровье, поэтому другие дети над ней издевались. Однажды ее, как обычно, заперли в туалете. В этот момент завыла сирена. Дети убежали и спаслись. Все, кроме запертой в туалете Ханако...
3. Ее отец стал изменять матери, и та от ревности сошла с ума. И решила убить своих детей, а потом покончить с собой. Она задушила младших брата и сестру, но сама девочка убежала и спряталась в школьном туалете. Мать погналась за ней, но не могла найти в школе. Она спросила у сторожа, не видел ли тот Ханако. Тот ответил, что видел... Мать убила дочь в туалете и там же повесилась.
4. У нее были длинные волосы, которыми она очень гордилась. Но носить такие было запрещено школьными правилами. Однажды строгий учитель отвел ее в туалет и обрезал ей волосы серпом. Ханако пришла в отчаяние и покончила с собой прямо там.
5. В некоторых случаях это призрак ученицы, с который произошел несчастный случай в школе (легенда префектуры Фукусима, например, утверждает, что она выпала из окна библиотеки).
6. Она погибла при бомбардировке школы во время игры в прятки.
Японские городские легенды. Ханако-сан из туалета
Если вы не из робкого десятка, то вот вам подробная инструкция, как вызвать это «чудо»:
1. Если трижды постучать в дверь третьей кабинки женского туалета и сказать: "Ханако-сан, давай играть!", вы услышите: "Да-а...", и появится призрак девочки.
2. Один человек заходит во вторую туалетную кабинку от входа, другой стоит снаружи. Тот, кто снаружи, стучит 4 раза, тот, кто внутри, 2 раза. Потом надо, чтобы больше двух человек сказали хором:
- Ханако-сан, давай играть! Ты хочешь в резиночку или в салки?
Послышится голос:
- Хорошо. Давайте в салки.
И тогда того, кто внутри, тронет за плечо девочка в белой блузке...
3. Ханако-сан можно вызывать стуком в дверь кабинки (обычно три раза), назвав по имени, и задав конкретный вопрос. Самый распространенный вопрос это просто: «Вы там, Ханако-сан?» Если Ханако-сан - действительно присутствует, говорит она слабым голосом: «Да, я здесь». Некоторые истории утверждают, что смельчака, решившегося открыть дверь, встречает маленькая девочка в красной юбке, а затем утаскивает в туалет.
В связи с такой популярностью, позже разошлись яркие дополнительные сведения, как например:
По одной из легенд префектуре Ямагата с вами случится нечто ужасное, если Ханако-сан - заговорит с вами грустным голосом. Другая легенда из префектуры Ямагата гласит, что Ханако-Сан на самом деле трёхметровая ящерица с тремя головами, которая подражает голосу маленькой девочки, чтобы привлечь добычу.
В школе в городе Куросаваздири (префектура Иватэ) рассказывают, что из отверстия в полу третьей кабинки высовываются большие белые руки, если сказать «sanbanme no Hanako-san».
Японские городские легенды. Ханако-сан из туалета
Также ходят рассказы о так называемых "грибах Ханако", которые могут заразить любого, кто оцарапает колено на детской площадке. От инфекции на месте раны прорастают крошечные грибы.
По большей части, Ханако-Сан безвредна, и её можно избежать, если просто держаться подальше от избранного ею убежища. Но если когда-нибудь понадобится избавиться от нее, попробуйте показать ей зачетку со сданным на высший балл экзаменом. Некоторые легенды утверждают, что вид хороших оценок заставляет ее бесследно исчезнуть. Так что, бегом зубрить, ребята, покажем ей, кто тут босс!
Странные вещиГоворят, что животные и маленькие дети...
Странные вещи
Говорят, что животные и маленькие дети видят то, что обычно мы только слышим (я имею ввиду призраков или домового). Моя первая история будет о том, как вел себя странно мой кот Сынок, кличка конечно не очень, но на другие он просто не отзывался. Взяла я этого кота, не сказать чтобы совсем маленьким, но и не взрослым. Кот был очень красивый: рыжий с белыми лапками и мордочкой. Обычно котята в его возрасте просто сорвиголова, а этот был спокойным и ласковым. Он любил смотреть в глаза человеку, который разговаривает с ним и такое ощущение, что он внимательно это слушает. Спал он исключительно со мной в комнате - не на кровати конечно, но он просто категорически отказывался спать в других комнатах. Все время мяукал под дверью, если я его не пускала и мяукал как-то странно. Знаете, я только сейчас это поняла, что он просто охранял меня. На тот момент, когда все произошло, я была беременна. Я лежала на диване в гостиной, как говорится пузом к верху, и смотрела телевизор, кот лежал у меня в ногах. Женщины, у которых есть дети понимают-то, как тяжело на последних месяцах беременности: лишний вес, большой живот и вечно отечность на ногах. Я привела это в пример не просто так, ведь кошки имеют способность забирать болезни, вот и мой кот лечил мне ноги. Так вот, лежу я, значит, смотрю телевизор, как внезапно меня обдало порывом ветра, не сказать что сильным, можно сказать даже сквозняком. Я удивилась, потому что дверь и окна были закрыты. В тот момент как этот ветер пробежал по мне, кот резко вскочил, весь взъерошился, глаза бешеные и стал орать так, как будто он на брачных играх, ну знаете, когда несколько котов приходят гулять с кошкой, они устраивают типа бои, что ли. Вы бы меня видели в тот момент. Сейчас, конечно, смешно вспоминать, просто я представила эту картину: беременная девушка с трудом передвигающаяся по дому с огромным животом, пулей выскочила во двор. Знаете, испугалась я тогда очень сильно. Не знаю, что увидел тогда кот или кого, но я до вечера не заходила домой. Вскоре кот умер. Он упал во двор к соседям, у которых была просто огромная собака. Думаю, что обстоятельства смерти моего любимца рассказывать не стоит. Хотя до того, как что-то очень напугало меня, кот даже дружил с той собакой.
Моя вторая история о моей дочке. Ей сейчас полтора года. Я не зря написала в начале о том, что всякие странности видят не только животные. Мы с мужем снимаем квартиру. Квартира нормальная, со всеми удобствами, но что-то в ней все же есть странное. Дело в том, что как только мы заехали, муж говорил, что не может себя нормально чувствовать, не в плане здоровья, просто негативная какая-то обстановка по его мнению здесь. Мне до недавнего времени так не казалось. Буквально недели полторы назад, я стала замечать, что ребенок просыпается каждую ночь в промежуток между 3-5 утра. Сначала я не придавала этому значение, маленькие дети часто просыпаются ночью. Затем я стала замечать, что когда она просыпается, то начинает кричать, как будто испугалась, трясет ручками и прям верещит. Потом несколько раз я просыпалась от того, что Саша (так зовут мою дочку) стоит в кроватке и как будто разговаривает с кем-то, на своем языке естественно. И при этом все время смотрит на одно и тоже место. Сказать вам честно, но после того как я укладывала дочь спать, уснуть я просто не могла от того, что у меня было чувство, что кто-то находится рядом. Муж смеется надо мной, говорит что начитаюсь страшилок и все мне это кажется. Несколько ночей промучившись, я рассказала своей маме. Она посоветовала мне опрыскать все углы святой водой, а затем и умыть ребенка. Я так и сделала, но к тому же и умылась сама. Хотите верьте - хотите нет, но после этого у меня как камень с души упал. Ребенок до сих пор спит отлично. И муж говорит что дышать стало легче.
Максим Фадеев ответил на сплетни — правда он отец...
Максим Фадеев ответил на сплетни — правда он отец сына Ольги Серябкиной или нет😅
В Сети не раз намекали, что Максима Фадеева и Ольгу Серябкину связывали не только рабочие отношения, но и романтичные. Об этом говорили и артисты, которые сотрудничали с продюсером. Дошло до того, что композитору приписали отцовство сыну певицы. Максим Фадеев ответил на домыслы, чтобы раз и навсегда расставить все точки над «i». «Это самая смешная история, которая до меня дошла в последнее время. Конечно, нет», — написал автор, подчеркнув, что не имеет никакого отношения к ребенку экс-солистки SEREBRO.
Продюсер не общается с бывшей подопечной, но тем не менее отдал ей права на песни. Да и сейчас Максиму Александровичу не до ссор с Ольгой, ведь он занят возрождением группы SEREBRO. «Скоро все сделаем. Думаю, вас удивит, — заинтриговал 55-летний композитор. — Скучаю по „Серебру“ — но… если бы я знал, что все, что мы прожили — было искренне. Но я знаю обратное. Для меня каждый артист — темная лошадка. Чем больше его узнаешь — лошадка становится все темнее».
Фадеев не держит обид и на Лену Темникову, которая после ухода из коллектива вылила на всех ушат грязи. Исполнитель даже готов когда-то в будущем поработать с брюнеткой. «Если Ленка захочет — мы обязательно с ней сделаем что-то по музыке», — лаконично сообщил Максим Александрович. А вот на вопрос, хочется ли ему собрать группу в старом составе, он ответил: «В следующей жизни, когда я стану кошкой!»
Скандалил продюсер не только с участницами сексуального трио, но и с другими артистками: Линдой, Наргиз и Глюк'oZой. Если про первую Фадеев и слышать ничего не хочет, то песни двух последних он намерен перезаписать с другими звездами. «Я вижу человека и сразу понимаю, „светится“ он или нет. Это сложно объяснить. Но также я много раз и ошибался», — признался композитор.
Милейшая ситуация, которая не оставит никого равнодушным!
Милейшая ситуация, которая не оставит никого равнодушным!