- Что делать, если все надоело? - Просто взглянуть на мир иначе.
- Что делать, если все надоело?
- Просто взглянуть на мир иначе.
Комната с розамиЯ уже третий раз нажимал на кнопку...
Комната с розами
Я уже третий раз нажимал на кнопку звонка, но дверь мне никто не открывал. Я был крайне удивлён этим - ведь Алёна сама мне полчаса назад позвонила и пригласила к себе в гости. Не могла же она куда-то уйти, не предупредив меня об этом.
Я ещё немного постоял у двери, а потом решил послушать - не доносятся ли какие звуки из квартиры - может, девушка дома, но просто не слышит меня. Едва я приблизил ухо к двери, как она сама по себе открылась. От неожиданности я отпрыгнул назад.
- Странно, что квартира не заперта. - Подумал я и с чувством тревоги решил зайти внутрь, чтобы проверить, всё ли там в порядке.
Я заглядывал в каждую комнату в надежде хоть кого-то найти, но квартира была пуста. Кроме того, ничто в ней не напоминало хоть о каких-то следах пребывания человека - квартира была какой-то необычайно стерильной. Мне это не очень понравилось. Пару раз крикнув: «Отзовитесь, есть тут кто?», я подошёл к двери последней, непроверенной мной до этого комнаты, и открыл её. Тут же в нос мне ударил сильный запах роз, слегка сморщившись от которого, я прошёл внутрь.
Все окна в комнате были плотно зашторены, что делало её довольно тёмной, учитывая уже опустившиеся на город сумерки. Чтобы лучше рассмотреть апартаменты, я достал мобильный телефон и стал использовать подсветку экрана как фонарик. И тут я с удивлением обнаружил, что весь пол был устлан розами! Самые разнообразные розы - белые и красные, засохшие и ещё свежие, одиночные и собранные в букет - источали кружащий голову аромат. Каждый мой следующий шаг отзывался не очень приятным хрустом ломающихся стеблей и бутонов, столь похожим на звук раздавливания какого-нибудь крупного насекомого.
Но море цветов - это не то, что наиболее сильно поразило меня. Ведь посредине комнаты стоял гроб. Чёрный лакированный гроб на металлической подставке. А на его крышке - две фотографии с чёрными похоронными ленточками. Алёнина и моя.
Невероятность этой ситуации я понял не сразу - просто сознание от реальности отвлекал сильный запах роз, от которого уже начинала болеть голова. Когда же я понял, что передо мной находится ГРОБ, то моё тело пробрала неприятная дрожь.
- Чёрт под-дери, я что, в одной комнате с покойниц-цей? Что за е-ерунда тут происходит? - С некоторым заиканием произнёс я и подошёл поближе к гробу. При свете телефонного экрана моё отражение в глянце лакированной крышки казалось мне особенно жутким. Деформированное размытое лицо, как будто взирающее на меня прямо из гроба. Помотав головой, будто прогоняя наваждение, я отшатнулся назад.
Внимательнее посмотрев на наши с Алёной снимки, я заметил, что человек на фотографии, которую я сначала принял за свою, просто очень похож на меня, на самом же деле он был несколько старше и имел шрам на левой щеке, у меня отсутствующий.
- Так... Погоди. - Сказал я самому себе и начал обдумывать ситуацию. - Вот этот парень, очень похожий на меня. Да, мёртвый. Так-с... - Протянул я и, потеребив подбородок, замолчал.
С Алёной я познакомился буквально пару дней назад. Вернее, она сама со мной познакомилась. Ведь я, не очень уверенный в себе парень, и не думал, что смогу привлечь внимание такой красотки. Да и просто я тогда не особо интересовался девушками. В общем, в тот вечер всё получилось как-то спонтанно, на моих бурных эмоциях... Но теперь выходит, что она подошла ко мне лишь из-за того, что я ей напомнил её покойного парня? А кем он тогда мог являться, на брата не похож... А теперь, в конце концов, выясняется, что и Алёна умерла!? Но это же бред, умереть прямо после звонка мне, да так, чтобы сразу после этого очутиться в гробу... Я в негодовании стал стучать себе кулаками по голове, ибо слишком много было нестыковок и странностей, которые мой мозг отказывался понимать.
С одной стороны, мой разум не хотел ни во что ввязываться, но с другой, любопытство всё-таки желало во всём разобраться, и оно, в конечном счёте, победило. Под натиском подозрений насчёт серьёзности происходящего, я решил открыть гроб, чтобы убедиться, что он (как я себя успокаивал) пуст.
Крышка оказалась на удивление тяжелой, и чтобы немного её сдвинуть и ухватиться половчее, мне потребовалось приложить порядочную силу и, кроме того, сноровку - чтоб не уронить при этом гроб с шаткой подставки. Однако моей ловкости не хватило, и гроб полетел прямо на меня. Я не успел увернуться, и тело Алёны, уже порядком разложившееся, плюхнулось мне на грудь. Жуткая вонь мертвечины тут же породила во мне рвотные позывы, я с отвращением столкнул с себя труп и отполз в сторону. Там я попробовал перебить трупный запах запахом роз - подобрал несколько цветов и стал их нюхать, не сводя ошарашенного взгляда с мёртвой Алёны. Ничего отвратительнее я в своей жизни не видел. Когда же я наконец пришёл в себя после увиденного, тогда проснулся и мой разум, отодвинул господствующее до этого любопытство и приказал мне удирать из этой квартиры.
Когда я начал ползком пятиться к двери, я всё ещё пристально смотрел на труп девушки, словно опасаясь, что она может вот-вот вскочить и попытаться мне что-нибудь сделать. Но, убедившись, что этот страх - лишь игра воображения, я встал и попробовал открыть дверь, но она не поддалась. Я ещё раз подёргал ручку, но она оказалась заблокированной.
- Что за чёрт... - Подумал я, и меня прошиб холодный пот. А сзади тем временем раздались какие-то странные звуки. Поёжившись, я так и не отважился обернуться.
- Милый... - Протянул женский голос. - Ми-и-лый... - Ещё раз услышал я, но говоривший уже был гораздо ближе.
- Это она. Алёнкин голос! - Пронеслась мысль в моей голове, и я сильнее сжал дверную ручку, которую до сих пор так и не отпустил.
- Когда я отравилась, узнав о смерти моего Алёши... я ведь там так и не нашла его... Наверное, между нашими смертями прошло слишком много времени, вот души и потерялись. Но ничего. Милый, ты так похож на моего Алёшу... Сегодня я дам тебе умереть на моих руках, и тогда наши души не потеряются! И не бойся ничего, ведь я так люблю тебя...
Я почувствовал, что это нечто с Алёниным голосом уже стоит за моей спиной. А в голове как раз вновь начался поединок между разумом и любопытством: может, обернуться и посмотреть, что там позади меня? Хоть перед смертью отдать победу любопытству...
Кровоточащие иконы и статуиКаждый год на двадцать...
Кровоточащие иконы и статуи
Каждый год на двадцать четыре часа засохшая кровь на дне пиалы, что хранится в неапольском соборе, вдруг обращается в красную жидкость, которую католики считают кровью святого Януария, епископа Беневито, обезглавленного римлянами в 305 году. Превращение из твердого в жидкое созерцали и подтверждают многие врачи и ученые, равно как и приверженцы католицизма. Точно также сложно объяснить многочисленные случаи, при которых распятия или изображения Мадонны источают слезы или кровь. Хотя немногие из этих сенсаций и были разоблачены как мошеннические, все же остаются другие, подлинные, которые по-прежнему необъяснимы.
Двадцать девятого августа 1953 года беременная женщина по имени Антониетта Янузо, проживавшая в Сиракузах на Сицилии, обнаружила, что гипсовая статуэтка Девы с младенцем плачет. Новость об этом чуде распространилась быстро и привела к всплеску массовой религиозной истерии по всему острову. Местные церковные власти, слегка уязвленные оглаской, которую получила эта история, решили самолично убедиться в ее истинности. По правде говоря, они просто не верили словам той женщины, но когда образцы текущей из глаз Мадонны жидкости были проанализированы, то оказалось, что их не отличить от настоящих человеческих слез. Церковь тут же признала чудо и воздвигла раку, где пилигримы почитают статуэтку и в наше время.
В силу того, что плачущие гипсовые куклы ныне массово производятся в странах Запада, ясно, что для любого не представляет сложности организовать подобное чудо. Тем не менее сложнее сфабриковать фальшивку с настоящими слезами, и уж тем более приходится отбросить все мысли об обмане, когда речь идет об изображении, плачущем много лет подряд, как в данном случае. Хотя подделать кровоточащие васоны еще сложнее, число сообщений о них никак не меньше. В январе 1971 года юрист, живущий в итальянском городе Маропати, обнаружил, что из иконы Мадонны, висевшей в рамочке у его изголовья, капает кровь. Красная жидкость, вне всяких сомнений, текла из-за стеклянного покрытия образа и являлась из глаз Мадонны, а также из рук и ступней преклонивших пред ней колени двоих святых. К изумлению адвоката, струйки не просто текли по стене на пол, но образовывали кресты или гемограммы (кровяные рисунки) на белой штукатурке над самой кроватью. В этом итальянском случае подлинность явления была удостоверена, и проведшие исследования вещества полицейские медики подтвердили, что это на самом деле человеческая кровь. Подозревать здесь мошенничество было бы неуместно, ибо кровь продолжала течь из картины даже тогда, когда ее заперли в сейф полицейского управления. Очевидные чудеса этого типа столь многочисленны, что любой, кто пожелал бы описать их, не сумел бы даже вместить все факты в один том. Так как неодушевленные предметы не могут ни плакать, ни кровоточить, то становится ясно, что это явление сверхъестественного порядка. Может быть, это просто-напросто значит, что Господь доказывает свое существование. Однако довольно удивительно, что высшая сущность демонстрирует себя столь грубым способом. Ясно,что происходит нечто странное, но только как это связано с божественным?
Рутгер Xayэр на съемкax фильма «Бeгyщий по лeзвию», 1982 год
Рутгер Xayэр на съемкax фильма «Бeгyщий по лeзвию», 1982 год