Кто подскажет, могу ли по этой дороге подъезжать к...
Кто подскажет, могу ли по этой дороге подъезжать к магазину и выезжать от него. Это вообще дорога или тротуар. Непонятно. Запрещающих знаков нет. Пешеходам я не мешаю при заезде и выезде. Анон.
Кто подскажет, могу ли по этой дороге подъезжать к магазину и выезжать от него. Это вообще дорога или тротуар. Непонятно. Запрещающих знаков нет. Пешеходам я не мешаю при заезде и выезде. Анон.
#ОТКРЫТА_ЗАПИСЬ⬇️⬇️⬇️
Льготная стерилизация бездомных и бывших бездомных (ставших домашними) животных🐈🦮!!!
Стерилизация запланирована 18 мая 2024г 💉
По всем интересующим вопросам обращайтесь к Ретунцевой Светлане
Телефон для связи :
8 999 171 55 74.
Нашли сережку когда спускались с Козла где волга в лс
‼️Прибрежные поселки Жигулевска остались в нацпарке «Самарская лука». ‼️
В долгой истории попыток вывода из границ национального парка «Самарская Лука» прибрежных поселков городского округа Жигулевск (Ширяево, Богатырь, Солнечная Поляна, Зольное, Бахилова Поляна) поставлена точка.
Федеральные власти отказались заниматься направленными им из Самары инициативами и констатировали, что никаких оснований для корректировки территории особо охраняемой природной территории нет. На обсуждение механизма вывода поселков ушло три года дискуссий с участием чиновников самого разного уровня, но все это, как оказалось, не имело смысла.
Национальный парк «Самарская Лука» создан постановлением Совета Министров РСФСР в 1984 году, его границы утверждены в 1984 и 1989 годах решениями исполнительных комитетов Куйбышевского областного Совета народных депутатов. Уже при создании из нацпарка исключили город Жигулевск, рабочий поселок Яблоневый Овраг (ныне — микрорайон Жигулевска), а также карьеры, находящиеся сейчас на балансе предприятий «Жигулевские стройматериалы» и «Жигулевское карьероуправление».
Нацпарк располагается на территории трех муниципальных районов (Ставропольский, Волжский и Сызранский) и двух городских округов (Жигулевск и Самара). Общая площадь — 131,9 тыс. га, из них почти половина покрыта лесом. В границах нацпарка — 33 населенных пункта сельского типа.
В апреле 2019 года комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендовал Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации «рассмотреть возможность внесения изменений в Положение о национальном парке «Самарская Лука», исключив из его границ территории, расположенные в черте городского округа Жигулевск». Эта идея лоббировалась представителями Самарской области, которые ссылались на затруднения местных властей, лишенных возможности распоряжаться землями «с целью развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, туризма, садоводства, жилищного и дорожного строительства, предоставления земельных участков молодым семьям».
Отмечалось, что «в отношении поселений, расположенных в границах национального парка, невозможно подготовить проектно-сметную документацию с целью выдачи разрешения на строительство социальных объектов: учреждений культуры, спорта, туризма, медучреждений, котельных, очистных сооружений, которые включены в национальный проект «Экология», а также невозможно осуществить реконструкцию существующих линейных объектов». При этом подчеркивалось, что «в 2014 году при подготовке картографических материалов к Положению о национальном парке «Самарская Лука» территория города Жигулевска и поселка Яблоневый Овраг включена в схему национального парка ошибочно».
Решить вопрос предполагалось уже в 2019 году, но чем дальше, тем больше он начинал пробуксовывать. Сдвинуть сюжет с мертвой точки попытались за счет «размена» территорий (то есть реализации схемы, согласно которой нацпарк получил бы площади бОльшие, чем выводились из него). 20 декабря 2021 года Минприроды провело с правительством Самарской области совещание по вопросу расширения территории национального парка «Самарская Лука». Согласно протоколу этого мероприятия, Минприроды России и региональным властям следовало «согласовать новые границы национального парка», в том числе обеспечить «исключение из его территории городского округа Жигулевск» за счет включения памятника природы регионального значения «Васильевские острова». «Вывести» из нацпарка в рамках этого алгоритма предполагалось 1,7 тыс. га, «ввести» — 5,4 тыс. га.
Первым этапом в реализации идеи стало проведение общественных слушаний. В апреле 2022 года прошли первые, по инициативе администрации Жигулевска. Увенчались они убедительной победой сторонников рокировки: за выход из нацпарка проголосовали 1871 человек, против — 541, воздержались — 26. Вторые слушания проводила Общественная палата города Жигулевска. Они закрепили успех, теперь за то, чтобы выйти из «Самарской Луки», выступали 2354 участника мероприятия, против — 132. Результаты слушаний передали в федеральное Минприроды.
Среди апологетов перемен был Юрий Краснобаев, экс-депутат Жигулевской городской думы и экс-директор Жигулевского заповедника. Он после слушаний пояснял «СО»: «Вывод земель из нацпарка однозначно нужен, это мое мнение не как ученого, а как бывшего депутата». Краснобаев называл выход сел из нацпарка окном возможностей для Жигулевска и считал, что это «упростит процесс поиска инвесторов для туризма».
В ноябре 2022 года прошло совещание на уровне правительства Самарской области по вопросу целесообразности исключения из границ территории национального парка населенных пунктов, входящих в городской округ Жигулевск. В ходе мероприятия прозвучала информация о том, что «Минприроды подготовило проект доклада в Правительство РФ», «проект поступил на согласование в правительство Самарской области» и что окончательная позиция зависит от федеральных властей. На этом публичное обсуждение вопроса закончилось, и дальше никакой новой информации не появлялось.
Как удалось выяснить «СО», эта тишина была не случайной. Все материалы, отправленные в Москву, там, по сути дела, и сгинули. Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее минлесхоз СО) ответило на вопросы «СО», что «представителями Минприроды России указано на отсутствие оснований для исключения территории городского округа Жигулевск из границ национального парка «Самарская Лука».
В ответе регионального минлесхоза содержатся сведения о том, что в федеральное ведомство поступило экспертное заключение, подготовленное ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела» (сокращенно — Росзаповедцентр). Заключение «содержит вывод о том, что основания для исключения рассматриваемых земельных участков из состава национального парка «Самарская Лука» отсутствуют». Почему мнение Росзаповедцентра не попытались узнать до начала всей этой долгой и громоздкой процедуры — вопрос риторический.
Проявилась и позиция департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий Минприроды России. Ведомство обращает внимание на корректность содержащихся в настоящее время в ЕГРН сведений о местоположении границ национального парка «Самарская Лука». Таким образом, никаких серьезных ошибок в 2014 году не было, а значит, все дискуссии и движения, занявшие несколько лет и вовлекшие в свою орбиту чиновников федерального, областного и муниципального уровней, можно считать бессмысленной тратой времени и сил.
Поэтому совершенно неудивительно то обстоятельство, что, как сообщили «СО» в пресс-службе Минприроды РФ, «проект постановления правительства, предусматривающий исключение земель из границ национального парка «Самарская Лука», Минприроды России не разрабатывался».
«В законодательстве отсутствуют нормы исключения населенных пунктов из границ национального парка «Самарская Лука», значит, в настоящее время это невозможно», — говорится в ответе ведомства. Этот ответ свидетельствует о том, что на идее вывода территорий прибрежных сел Жигулевска из особо охраняемых природных зон можно смело ставить крест.
До последнего времени о таком финале всех надежд никто особо и не знал. В Общественной палате города Жигулевска, инициировавшей вторые публичные слушания, «СО» ничего не смогли рассказать о судьбе их инициативы, но были крайне возмущены и фактом отказа, и отсутствием информации об этом.
В нацпарке «Самарская Лука» тоже сообщили «СО», что не в курсе развития ситуации. Но итогами довольны. «Я с самого начала говорил, что это мертворожденная идея, нет правовых оснований для исключения населенных пунктов», — поясняет «СО» Евгений Березкин, директор нацпарка «Самарская Лука».
Судя по всему, больше всего проигрывает от такого развития ситуации Жигулевский известковый завод (далее — ЖИЗ), одно из крупнейших карьеро-управлений Самарской области, базирующееся в селе Богатырь городского округа Жигулевск. Вывод карьера за пределы нацпарка дал бы ему возможность претендовать на новую лицензию (срок старой истек в 2023 году) на разработку месторождения. Раз границы нацпарка не корректируются, то и карьер остается там. И добывать больше ничего нельзя. Значит, следует лишь ждать постепенного угасания бизнеса, сводящегося к рекультивационным мероприятиям и распродаже добытого ранее сырья.
Жигулевские власти так и не получили желанной возможности самостоятельно заниматься развитием своих прибрежных поселений, зато имеют дополнительные потенциальные проблемы с рабочими местами и налогами. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», речь идет о 223 рабочих местах. Села Богатырь, Солнечная Поляна и Ширяево (в меньшей степени) всегда были ориентированы на работу на ЖИЗе и обслуживании его сотрудников. Теперь объемы этой работы пойдут на спад. Какими темпами — другой вопрос.
Теоретически профессиональные кадры ЖИЗа могут быть востребованы на других аналогичных производствах, расположенных по обоим берегам Волги. Наиболее динамичное развитие среди них демонстрирует Сокское карьероуправление, выручка которого по итогам 2023 года уже превысила отметку в 1,2 млрд рублей. Директор «Сокского карьероуправления» Сергей Норватов признал в общении с «СО», что внимательно следит за ситуацией вокруг Жигулевского известкового завода.
«Мы серьезно наращиваем объемы производства, реализуем ряд масштабных проектов — и нам остро не хватает специалистов, которых сейчас ищем где только можно. При этом почти напротив нас — на другом берегу Волги — много профессионалов. Если случится так, что их дальнейшая стабильная работа там окажется под вопросом, постараемся обеспечить их рабочими местами у нас, особенно водителей, бульдозеристов, бурильщиков и дробильщиков». Как говорит Норватов, его компания готова рассматривать любые варианты сотрудничества — «от вахт по 15 суток с предоставлением общежития до ежедневного автобуса».
Рекультивируют за свой счет
Из ответа самарского минлесхоза на запрос «СО» следует, что ЖИЗ сделал последнюю попытку продлить лицензию в сентябре 2023 года, и после того, как она провалилась, ему остается лишь заниматься рекультивацией.
Собственник ЖИЗа, судя по годовым отчетам, — Елена Калиниченко, генеральный директор — Артем Шепелев, ее сын. Они контролируют более 99,5% акций предприятия.
Это единственное крупное промышленное предприятие на территории нацпарка «Самарская Лука». Сырьевая база ЖИЗа — месторождение «Липовая поляна», разработка которого ведется с начала XX века. Закрыть разработку месторождения карьером «Богатырь» планируется минимум с 1984 года.
Согласно государственному реестру участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, у ЖИЗа лицензия на пользование карьером «Богатырь» истекла 31 декабря 2023 года, 1 января 2024 года — дата прекращения права пользования недрами. Исключение населенных пунктов из границ национального парка «Самарская Лука» дало бы предприятию шанс, сейчас добыча сырья в его карьере стала незаконным занятием. В областном минлесхозе сообщили, что «в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков, допускается деятельность по разведке и разработке полезных ископаемых исключительно в части разведки и добычи подземных вод для целей питьевого водоснабжения и технического водоснабжения».
Согласованная администрацией Жигулевска программа рекультивации предусматривает «на горнотехническом этапе рекультивации — террасирование бортов карьера с выемкой (добычей) карбонатных пород с определенными параметрами; на биологическом этапе рекультивации — работы по формированию корнеобитаемого слоя и высадке саженцев деревьев и кустарников». Речи о полном восстановлении карьера никогда не шло.
В ответе минлесхоза констатируется, что «в настоящее время на карьере «Богатырь» возможно проведение работ только по рекультивации отработанного пространства». При этом «у лица, право пользования недрами которого прекращено (то есть у ЖИЗа. — Прим. ред.), сохраняются не исполненные им ранее или ненадлежаще исполненные обязательства пользователя недр по ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, до дня их полного исполнения». Все эти работы (ликвидация и консервация) будут осуществляться за счет Жигулевского известкового завода.
Осуществлять надзор за рекультивацией карьера должно Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям.
Представителями Минприроды России указано на отсутствие оснований для исключения территории городского округа Жигулевск из границ национального парка «Самарская Лука».
Из ответа минлесхоза СО
— Николай Краснов