К 20-ым годам XVIII века в гавани на Котлине стали...
К 20-ым годам XVIII века в гавани на Котлине стали приходить разнообразные суда. Все они должны были соблюдать ряд правил, касающихся пожарной безопасности, общественного порядка и даже правил утилизации отходов.
Поскольку корабли были деревянными, открытый огонь разводить запрещалось для всех, без исключения. Разрешение на использование огня можно было получить только у командира брандвахты. Брандвахта – это пост на берегу или судне, с которого, с которого можно было следить за соблюдением экипажами правил поведения в гавани.
Огонь выдавался в фонаре с позволения командира брандвахты под расписку шкипера корабля. Разводился огонь только в присутствии «огневого», который докладывал командиру брандвахты о том, что огонь потушен. Суда, нагруженные легковоспламеняющимися веществами в гавани, не допускались и разгружались на рейде.
За самостоятельное разведение костра или курение назначался внушительный штраф в 60-150 рублей. При этом, четверть всего штрафа выдавалась доносителю.
Для тушения пожаров при брандвахте со временем появились паровые суда со шлангами для тушения. Более мелкие баркасы, с которых, в том числе могли следить за «тишиной и благопристойностью».
Для сбора мусора по несколько раз в день по гавани проходило специальное судно. Оно подавало сигнал колоколом, останавливаясь рядом с кораблями, на которых накопилось достаточное количество мусора.
Кончено же случались нарушения установленных правил. Делалось всё возможное для их соблюдения, однако контролировать весь город, в котором преобладали деревянные здания, было невозможно, поэтому пожары в самом городе случались неоднократно.