Читайте также:
3

Анонимно. Данная особь, не раз тебе уже делаем...

Анонимно.
Данная особь, не раз тебе уже делаем замечание, но тебе посрать на всё, как ты выражаешься.
Сколько можно выгуливать свою шавку под нашими окнами? Почему мой ребенок и другие дети должны дышать говном вашей тупой, как Вы шавки? Тем более, по этой травке бегают и играют дети.
В следующий раз, когда я Вас застану, лично брошу Вам в рожу говно вашей шавки. Может тогда до Вас дойдет.

Анонимно. Данная особь, не раз тебе уже делаем...
Анонимно. Данная особь, не раз тебе уже делаем...
0

Уважаемая администрация. Просим принять меры по ул....

Уважаемая администрация. Просим принять меры по ул. Мира в городе. В прошлом году на повороте на ул. Мира то ли газ проводили, то ли ещё что, но факт в том, что разворотили весь асфальт.
Источник t.me/vlk_sluh/11068

Уважаемая администрация. Просим принять меры по ул....
Уважаемая администрация. Просим принять меры по ул.... Уважаемая администрация. Просим принять меры по ул.... Уважаемая администрация. Просим принять меры по ул....
6

Марина Семенова — великая русская балерина,...

Марина Семенова — великая русская балерина, прожившая более ста лет, ни разу не дала журналистам ни одного интервью. А ведь ее называли «Тальони двадцатого века».

1908 год — дамы носят асимметричные шляпы с каскадами перьев и юбки, дерзко укороченные до лодыжек. Вышел первый русский игровой фильм «Понизовая вольница». Вацлав Нижинский танцует в «Шопениане». Императору Николаю II исполняется 40 лет, при этом в стране глухо говорят о влиянии на царское семейство некоего Распутина. Александр Блок пишет стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе». В семье небогатого петербургского чиновника Семенова рождается дочь Марина, будущая великая русская танцовщица, о смерти которой через 102 года сообщат все информагентства.

Ее отец Тимофей Семенов рано умер, в семье было шестеро детей, мать вскоре вышла замуж за Николая Шелоумова, бывшего моряка, рабочего одного из заводов. Это был низший средний класс, люди небогатые, но искренне любившие искусство: книги, музыку и театр. Марина сначала занимается в любительском танцевальном кружке, который ведет подруга ее матери актриса Екатерина Карина, а в 1918 году поступает в Петроградское хореографическое училище. Сначала ее не хотели туда принимать — слишком неловкая, слишком маленькая, слишком худая и бледная. Но директор училища Виктор Семенов личным решением зачислил в класс свою однофамилицу — что-то он в ней сразу разглядел. Он не мог лишь предвидеть, что через шесть или семь лет сам влюбится в эту девочку.

Семенова была настолько талантлива, что быстро, словно легким прыжком, grand jeté, как говорят в балете, перескочила через несколько классов и начала заниматься у Агриппины Вагановой, став ее лучшей и любимой ученицей. Дальше произошло уникальное событие — в 17 лет Марина, ни дня не протанцевав в кордебалете, сразу стала ведущей балериной бывшего Мариинского театра. Про Семенову говорили, что она буквально спасла русский классический балет.

К началу 1920-х годов казалось, что это искусство с его феями, фуэте и наивными сюжетами просто умерло естественной смертью и будет заменено революционными пантомимами или гимнастическими представлениями или чем-то более соответствующим эпохе. Да и танцевать было некому, ведущие балерины Спесивцева, Павлова и Карсавина оказались за границей и возвращаться не собирались.

На экзаменационный выпускной спектакль юной балерины явились представители комиссариата народного просвещения, Ваганова выбрала для своей ученицы «Ручей» Делиба — старинный балет, впервые поставленный в 1866 году в Париже. Но из сентиментальной истории про нимфу ручья, попавшую в гарем к персидскому хану, Семенова сделала настоящее чудо. Яркая, смелая, уверенная в себе, соединявшая бешеный темперамент с невероятной техникой, она носилась по сцене, буквально высекая искры. Гордо поднятая голова, смелые и выразительные движения… Комиссары поняли — таким и должно быть революционное искусство. В результате появился правительственный указ: взять на государственное обеспечение балетные труппы Большого и бывшего Мариинского театра и к тому же открыть несколько новых балетных школ по всей стране.

Нарком просвещения Луначарский во время визита за границу встретил там Дягилева, и они начали разговор — внешне вежливый, но полный язвительных намеков и иронии по отношению к собеседнику. Дягилев (которого Луначарский позже назовет «развлекателем позолоченной толпы») спросил, как в современной России обстоят дела с балетом. Нарком ответил, что «совершенно исключительно развернулась молодая Семенова». Отчет об этой встрече он потом опубликовал в «Вечерней Москве», и уже не надо было специально указывать, кто такая Семенова. К тому времени она стала знаменитостью. Татьяна Вечеслова потом вспоминала: «Марина была прелестна. Из-под большой соломенной шляпы, опоясанной легким газовым шарфом, выглядывали пытливые юные глаза; элегантное платье усиливало ее обаяние — качество, помогавшее ей создавать обольстительные женские образы».

Одновременно развивался ее роман с Виктором Семеновым. Учившаяся вместе с ней Вера Красовская, будущая танцовщица и историк балета, вспоминала, как поднималась по лестнице, вдруг на лестничной площадке открылась дверь, и возникло чудное видение — юная Семенова в ученической форме василькового цвета и белом переднике. Из другой двери появился Виктор Семенов. Марина, как полагалось по этикету, сделала книксен, а он заговорил с ней так, что Красовская поняла — ей лучше удалиться. Вскоре они стали мужем и женой.

И скоро вместе покинули Ленинград. По одной из версий, потому что Семенов был недоволен репертуарной политикой театра. По другой — он сильно ревновал молодую жену и хотел разлучить ее с одним из поклонников. Несколько месяцев они гастролируют по всей стране. Потом принимают предложение вступить в труппу Большого театра.

Старая московская интеллигенция относится к ней с доброжелательным интересом. Ее добрыми знакомыми становятся Книппер-Чехова, Качалов, Тарханов. Немирович-Данченко, всегда неравнодушный к хорошеньким молодым женщинам, взялся давать ей уроки сценического искусства. Ей восхищался недавно вернувшийся из эмиграции Алексей Толстой, который в патриотическом восторге сообщал: «Чайковский и Семенова создали в этот вечер национальный праздник торжества красоты. Мы все, весь зал чувствовали: да, мы умеем танцевать, наша воля создает великие армии и совершенную красоту… ».

«Она предстала передо мной в розовой пачке, с маленькой короной, венчавшей гордо посаженную голову, у меня перехватило дыхание. Она вышла на сцену, и весь огромный зал — партер, ложи, амфитеатр замер. Такой силой обладал ее одухотворенный танец!» — вспоминала балерина Нина Тимофеева.

«Она знала, что такое власть над залом, умела подчинить себе сцену, ошеломляя, завораживая неслыханной смелостью своих вращений, темпом, блеском, апломбом, шиком!.. Она бросалась в танец, как в штормовое море, бесшабашно, очертя голову, но зная при этом, что всегда будет на гребне», — писал Асаф Мессерер.

Как вспоминали современники, она в последнем акте «Дон Кихота» делала всего одно движение стопой — и зрители едва не падали из лож от восторга. В балете «Эсмеральда» ее героиня шла на казнь, в этой сцене даже не было танцев, но у многих на глазах были слезы.

Марина Семенова — великая русская балерина,...
Марина Семенова — великая русская балерина,...
Еще посты

Популярные теги:

Свежие комментарии:

Nez 1 недель к записи
И где?
Сергей 1 недель к записи
что за заведение? где можно найти?
Gggg 2 недель назад к записи
Gggg
Андрей 1 месяцев к записи
И где?
Александр 1 месяцев к записи
Немного по другому копыта расположены, но очень органично, состоит из двух частей,