Съемки фильма “Человек-амфибия” Он полюбился всему миру
Съемки фильма “Человек-амфибия”
Он полюбился всему миру
50-летняя супермодельЧасто попадающая в объективы папарацци топлес
50-летняя супермодель
Часто попадающая в объективы папарацци топлес
Киллер из 90х - "Леша-Солдат"Настоящее имя...
Киллер из 90х - "Леша-Солдат"
Настоящее имя Алексей Шерстобитов. Сын потомственного кадровика
Среди московских организованных преступных группировок «Курганские» были одни из самых лютыми
Среди московских организованных преступных группировок
«Курганские» были одни из самых лютыми
Пишущий мальчик – «принтер» XVIII векаВ начале 1770-х...
Пишущий мальчик – «принтер» XVIII века
В начале 1770-х годов швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро (Pierre Jaquet-Droz) спроектировал невероятную вещь для своего времени.
Мастер создал автоматона — программируемого андроида в образе мальчика-писателя, способного выводить гусиным пером слова и предложения до 40 символов.
Часовщик назвал свое творение «Каллиграф».
Внешность устройства обманчиво проста. Небольшой босоногий мальчик, ростом с пятилетнего ребёнка, сидит за деревянным столом и держит перо.
Его легко принять за игрушечную куклу. Но внутри скрывается настоящее чудо инженерной мысли. 6000 движущихся частей слажено работают, приводя в действие пишущий автомат.
Каллиграф не просто выводит слова. Он поворачивает голову к чернильнице, макает в неё гусиное перо, встряхивает его, чтобы предотвратить кляксы. Глаза автомата способны двигаться вслед за пишущим текстом.
Пьер Жаке-Дро, известный пионер часового искусства, родился в 1721 году в швейцарском городе Ла-Шо-де-Фон. Он стал искусным создателем анимированных часов с поющими птицами и фонтанами, музыкальных часов, а также гениальным мастером по созданию автоматических механизмов — автоматонов.
«Пишущий мальчик» стал первой автоматической куклой, созданной мастером в 1773 году.
Тело «автоматона» было сделано из дерева, голова — из фарфора, на изготовление у часовщика ушло 20 месяцев. Заводной мальчик выводил гусиным пером на чистом листе бумаге фразы (что-то вроде «Я люблю тебя, мой город» или «Пьер-Жаке Дро — мой изобретатель»), промокал пресс-папье чернила, задумчиво смотрел на написанное, а затем выбрасывал листочек и снова начинал писать.
Премьеру «Мальчика» Дро устроил в Париже в 1774 году — при дворе только что вступившего на трон Людовика XVI «живая» кукла произвела сенсацию.