👉«Я понимаю и уважаю критику смолян». Автор...
👉«Я понимаю и уважаю критику смолян». Автор летающего камня на Блонье – о своей задумке
💬«Склонен верить, что все, что делается с уважением к людям благоприятно влияет на ауру вокруг и на зрителя. Потому мы искренне надеемся, что наша любовь и мысли о прекрасном и вечном будут услышаны и прочтены смолянами, а наше скромное творчество будет принято», - сказал «Рабочему пути» автор новой скульптуры на Блонье Николай Стрелкович.
💬Нашей задачей было, чтобы парк стал для смолян местом не просто короткого торжественного созерцания, а местом времяпрепровождения, где можно погружаться в созидательное состояние, - рассказывает Николай Стрелкович. - Именно о созидании говорит арт-объект, который мы воплотили в консорциуме со скульпторами и художниками. При этом безусловным создателем его является сама природа. Это карельский шунгит, находившийся в горной породе. Как мы видим, его поверхностные слои окислены. К слову, сам по себе камень был очень сложен в обработке, поскольку весит 9,5 тонн. Необходима была серьезная конструкторская мысль, чтобы расположить его на опоре. Он удерживается на трех очень массивных металлических шпильках, которые уходят в железобетонный ростверк, находящийся под землей. И только декоративная мраморная засыпка скрывает верхнюю часть этого ростверка.
❓Что символизирует этот камень?
💬Это метафорический рояль, который стоит на трех ножках. Если физический рояль должен был бы находиться по левую руку от маэстро, то метафорический, духовный, по моей задумке - по правую. Михаил Глинка смотрит в природный блок камня, на котором лежит скомканный и будто бы уносимый ветром листок. Тут - первые восемь тактов «Марша Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Так я пытался запечатлеть сам процесс создания музыки. Композиционно наклон камня обращен в сторону лица маэстро. Между ними идет диалог, и взгляды их пересекаются на высоте 7-8 метров над землей, что создает эффект левитации. Если же посмотреть на объект анфас можно увидеть стройную геометрию – листики подчинены единой осевой симметрии, они летят по единому дуновению ветра. Именно так, с мыслями о вечном, мы задумывали этот арт-объект.
❓Физические свойства шунгита говорят о том, что он благоприятно влияет на здоровье человека, не так ли?
💬Действительно. Но если говорить о влиянии скульптур на людей, то я склонен верить, что все, что делается с любовью и уважением благоприятно воздействует на ауру вокруг и на зрителя. Потому мы искренне надеемся, что наша любовь и мысли о прекрасном и вечном будут услышаны и прочтены смолянами, а наше скромное творчество будет принято.
❓В соцсетях объект вызвал разногласия, а порою и откровенную критику. Как вы на это реагируете?
💬Я понимаю и уважаю критику смолян. Но, подчеркиваю, мы делали свою работу с почтением к любым, даже негативным, чувствам горожан. Надеемся, в большей массе люди этот объект примут, полюбят и поймут. И, если мне, несмотря на споры и резонанс, который эта скульптура вызвала в обществе, удалось зародить интерес к современному искусству, вызвать внутренний диалог, значит, моя художественная задумка реализована.
❓Знаю, что у вас есть богатый опыт работы по созданию парков в древних городах (например, Дербенте). Как вы подходите к таким задачам? Ведь помимо арт-объекта на Блонье вы занимались созданием дорожек и качелей.
💬Да, было предложено помимо исторических дорожек сделать тут еще один маршрут – природный. Мы выступили с идеей создать шаговые плиты из диабаза. Они прекрасно вписались в природный стиль и мысленно относят нас к старине. Кроме того, понимая, что парк имени Глинки предполагает вдумчивую, степенную прогулку, мы решили создать качели, чтобы можно было созерцать красоту этого места. С одной стороны они функциональны и имеют современные элементы, с другой – минималистичны. Дизайн изголовий и сидений относит нас к классической эпохе. Более того, выбран цвет, который несильно привлекает к себе внимание, гармонирует с цветом щепы, покрытий, диабаза. Этот цвет будет красиво стареть. При этом создается ощущение, что эти качели здесь были всегда.
Скажу так: мы ничему не подражали, а принимали осмысленные, стилизованные и современные решения, относящие нас к классике.
© Ольга Градова