Сериал «Улицы разбитых фонарей» появился на...
Сериал «Улицы разбитых фонарей» появился на телеэкранах в 1998 году, хотя первые серии были сняты ещё в 1995-м, но долго ждали своего часа. Сценаристом сериала стал начальник отдела по раскрытию умышленных убийств Кировского РУВД Санкт-Петербурга Андрей Пименов.
В свободное от работы время он написал свою первую повесть «Кошмар на улице Стачек». Повесть прочитал один знакомый журналист, сказал, что в рядах милиции появился свой «Ильф и Петров» и отнёс повесть в издательство. Так оперативник Андрей Пименов стал писателем и драматургом Андреем Кивиновым.
«Кошмар на улице Стачек» попал к режиссёру «Особенностей национальной охоты» Александру Рогожкину, и он решил связаться с автором и попробовать снять сериал о милицейских буднях.
Перед кастингом продюсеры сериала отправились в Кировское РУВД к автору повести и прототипам героев будущего сериала. Главных героев поначалу было пятеро — Дукалис, Ларин, Волков, Казанцев и Соловец, причём капитан Ларин был списан с самого Кивинова и многие события, которые происходили с капитаном, были взяты из жизни автора.
Актёров отбирали по картотеке «Ленфильма». Александр Лыков пришёл на кастинг в шляпе и с длинными волосами, и режиссёр решил сделать из него «фишку» — Лыкова утвердили, даже не взглянув на других кандидатов. Без конкуренции был утверждён и Сергей Селин — очень уж он был похож на свой прототип. Алексей Нилов был довольно успешным рекламщиком и согласиться бросить работу его убедили только имена режиссёра и друзей — Селина и Половцева, которых уже утвердили в сериал. Михаил Трухин неожиданно пришёл на кастинг с гитарой и порадовал режиссёра песнями. Юрий Кузнецов согласился на роль Мухомора без колебаний, но думал, что это разовая работа — он и не предполагал, что задержится на пять сезонов.
Бюджет первого сезона был крошечным — снимали в настоящем отделении милиции, каски, бронежилеты и оружие брали на месте.
Актеры на съемки приходили в своей одежде. Некоторое сцены снимали на квартирах у себя или знакомых. Погони устраивали на своих машинах. Бюджет даже не позволял взять машину напрокат.
Сериал поставили на поток. Бюджет вырос. У артистов начались вечера, встречи, концерты… Кивинов ушел из сериала – делать его клон «Убойную силу».