…Свою работу врач ненавидел. Иногда ему очень хотелось бросить на стол заявление и навсегда уйти из этого места. Но он не мог этого сделать. Каждый вечер хотел — и каждое утро не мог. Он не мог оставить их. Маленьких, беззащитных, отчаянно верящих, что все будет хорошо.
Вот и сейчас доктор ободряюще усмехнулся своему юному пациенту:
— Как ты сегодня себя чувствуешь? Как прошла ночь?
Мальчик слабо улыбнулся в ответ:
— Хорошо. Со мной сидела бабушка Поля и рассказывала мне сказки.
Врач недоумевающе посмотрел на медсестру — никакой бабушки Поли он не знал. А маму маленького Костика, у которого было тяжелое заболевание крови, звали Света. Она днями и ночами пропадала в больнице возле больного сына, а в эту ночь доктор настоял, чтобы она ушла домой и попыталась отдохнуть. Медсестра пожала плечами — она тоже ничего не понимала.
Дел было много и доктор забыл об этом. Но на следующий день маленькая Валюша спросила его утром — не придет ли опять бабушка Поля. А через какое-то время он так или иначе услышал о таинственной бабушке от остальных пациентов. Причем, если верить им — видели они ее исключительно по ночам.
Доктор еще был достаточно молод и в этой больнице работал недавно. Невыносимая сложность работы с такими тяжелыми и, подчас, безнадежными пациентами еще не огрубила его характер и он не утратил любопытство. Поэтому он начал выяснять личность странной сиделки, которая приходит к детям по ночам.
Среди официально работающего персонала больницы не числилось никакой женщины с именем Полина. Среди родственников юных пациентов, тех, кто находился в данный момент на стационаре, таковых тоже не наблюдалось. Имя не то, чтобы редкое, но все-таки не часто встречающееся.
Тогда Доктор начал расспрашивать непосредственно своих подопечных, что они могут сказать о своей посетительнице.
— Она очень добрая, — говорил Костик, — мне по ночам, если я просыпаюсь, бывает особенно страшно. А она приходит и рассказывает мне смешные сказки. Про хитрого Лиса, про Братца Кролика, про Робин Гуда.
— Она хорошая. Я плакала, что у меня больше нет волос, а она пообещала связать мне очень красивую шапочку и привязать к ней две косички с бантами, — говорила маленькая Дианочка.
— Она показывала мне театр. Пальцами делала фигурки и они были как живые на стене, — рассказывал Максимка.
Доктор был все больше заинтригован. Когда он начал расспрашивать несчастных мам, которые дневали и ночевали возле своих деток, — не видели ли они пожилую женщину, которая приходит по ночам к их детям, — то одна из мамочек вспомнила, что однажды, она не выдержала и уснула возле кровати своего ребенка, а когда почувствовала какое-то движение возле себя, то увидела какую-то бабушку, которая накинула на нее вязаную шаль. А потом сама уселась возле постели, достала вязание и шепнула мамочке: “Спи-спи, я послежу за малышом”.
— Я решила, что это кто-то из персонала пришел подстраховать меня, — оправдывалась мамочка, — на ней был медицинский белый халат и косынка.
Тогда доктор пошел в бухгалтерию и попросил посмотреть списки персонала работавшего в больнице за последние тридцать лет. Там в списках он нашел одно имя, которое его заинтересовало — Гроненько Полина Андреевна, работавшая медсестрой. Уволилась она из больницы лет двадцать пять назад в связи с выходом на пенсию. А возраст у нее был такой, что она вполне могла бы уже быть на совершенно ином свете.
Неужели, он имел дело с призраком? Доктор не верил в потусторонний мир, но все же… Однако, призрак совершал такие вещи, которые тяжело было бы сделать нематериальному существу.
Однажды, находясь на ночном дежурстве, он вдруг услышал, как кто-то громко позвал врача. Скинув сонливость, врач бегом кинулся туда, откуда доносились звуки и где тотчас началась суета. Плохо стало маленькой Дианочке — жизнь стремительно покидала ее. Еще бы несколько минут — и помощь была бы бесполезна. Однако, на этот раз врачи успели.
После того, как доктор убедился в том, что состояние девочки, хоть и тяжелое, но стабильное — он вернулся в палату. Там возле пустой кровати на стуле устало сидела очень старая женщина и вытирала слезы. Это она подняла тревогу.
— Не плачьте, Полина Андреевна, девочка пока держится. Если бы не вы — все был бы гораздо хуже.
Женщина подняла испещренное морщинами лицо.
— Смерть всегда подкрадывается ночью. Это ее любимое время, — сказала она, — я стараюсь их защитить, но не всегда получается…
— Вы когда-то здесь работали? — мягко спросил мужчина.
Женщина кивнула.
— Да, работала,сколько могла. Но потом меня очень попросили уйти. Времена были тяжелые и моя, пусть и небольшая зарплата очень сильно было нужна кому-то другому. Я была не против — в конце концов у меня пенсия. Но я не могла оставить их. Поэтому стала приходить по ночам. Сторож всегда пускал меня по старой памяти. А потом начал пускать следующий. Мне все-равно не спится по ночам… И детям не так страшно. В момент встречи с неизбежным очень важно быть не одному…
Доктор печально улыбнулся и кивнул на вязание, которое женщина держала в руках.
— Эта та самая шапочка? С косичками? Диана будет очень рада ее увидеть.
Бабушка Поля улыбнулась, встала и пошла в другую палату. Дети спали и их нужно было охранять от смерти.
Или, по крайней мере, не оставлять наедине с неизбежным…
Ирина Подгурская