На улице Нахимсона 16 стоит дом, которому больше 60 лет. Здесь жил и творил смоленский поэт Николай Иванович Рыленков. Здесь живут его потомки. Сейчас дом является памятником истории регионального значения, но это никак не спасает его от разрушения и произвола подрядчика, который взялся проводить «капитальный» ремонт крыши. В 2022 году должны быть провести капитальный ремонт, ГУ по культурному наследию составило проект и смету. Но прошел 2022, 2023, а про дом там никто и не вспоминал. И тут в середине 2024 «без объявления войны», появляется бригада, которая безжалостно начинает «ремонт». И вроде бы радость должна посетить жителей дома, но поднявшись на крышу и узрев всю «капитальность» этого ремонта у жителей возникло множество вопросов. Главный из них, почему ремонт не соответствует проекту 2022 года и где же тот сказочный ремонт? На этот вопрос подрядчик дает классический ответ: «денег нет, но вы держитесь». Мы обращаемся к региональному фонду капитального ремонта, он объясняет тем, что спец.операция подняла цены и все деньги уплыли в каком-то направлении. Хорошо, мы всё понимаем, тогда просим показать новую смету и новый проект. И тут нас снова ждет отказ. Но, нам сделали предложение (как на рынке): «вот, мы вам вместо новых балок, зачистим старые и докажем, что они не гнилые» Прошло две недели затишья, рабочие вновь появляются на крыше, а за ними жильцы дома. И снова грустная картина, из множества бревен, зачищено меньше половины, зато уже вовсю крышу покрывают железом. Приезжает специалист из регионального фонда капитального ремонта, делает «ата-та» по телефону подрядчику и говорит, что за плохую работу он потом будет отвечать по полной. Но мы уже такую сказку знаем: сделал, как попало и след простыл. Надзор, который должен грозно следить за «сохранением» памятника истории, милым голосом ответил, что вам всё зачистили и опять запел песню про отсутствие денег.
Из всей этой сказочной истории рождается один вопрос, кто же заправляет всем этих хаусом: подрядчик, который каждый раз получает, но ничего не меняет или региональный фонд, который не может поставить на место некомпетентного подрядчика.
Мы то, не дураки, понимаем, что всё это одна «команда», только грусть вызывает, что Николай Иванович оставил такое наследие для нас смолян, а мы не можем просто сделать на совесть то, что должны. Письма написаны уже во все инстанции, какие только есть. Поэтому очень ждем ответа Василия Николаевича, Александра Александровича и от других представителей власти, которые получили наши письма.
Очень просим привлечения внимания СМИ и всех неравнодушных к культурному наследию Смоленщины.
P.S. Извиняемся за свой «не строительный» сленг.