«Люди разговаривают с деревянными фигурами, которые...
«Люди разговаривают с деревянными фигурами, которые я создаю. И это не шутка». Учитель из провинции превратил свое хобби в прибыльное дело. Почему его работы западают в душу всем, кто хоть раз с ними встречается?
«Когда 200 рублей в кармане остаётся, а нужно заработать, я иду, что-нибудь выпиливаю и продаю», — шутит житель Вельска Сергей Хомов. Обычные деревянные чурки мужчина превращает в настоящие шедевры уже на протяжении 14 лет. Мастер признается, любовь к этому занятию у него родилась в детстве.
«Когда я был еще ребенком, у нас на улице была большая компания ребят и девчонок. Мы все лето проводили вместе. У одного товарища у нас был перочинный нож, и он для нас вырезал всякие ножики из реек, сабли, которыми мы сражались. Он так делал это качественно и скрупулезно, ручки у сабель были красивые! И вот с тех пор мне это все запало, — вспоминает Сергей. — И я тоже, в школе учась еще, попробовал ножичком это все делать, и у меня получилось».
После, рассказывает мужчина, хобби на долгие годы «затерялось». О том, чтобы стать профессиональным резчиком по дереву, мужчина никогда и не думал. После окончания педагогического университета житель Костромской области подался в учителя и проработал в школе 15 лет. А потом случился переезд в северную глубинку. Вот тут Сергей и решил попробовать себя в столярном деле всерьез: стал на заказ изготавливать резные двери. А после мужчину потянуло на необычные творения.
«Захотелось что-то вырезать, и первое, что я сделал — огромная морда медведя. Это я сотворил, имея только ножовку в руках, топор, перочинный нож и одну стамеску», — говорит Сергей.
Однажды мастер решил принять участие в одном из местных фестивалей деревянной фигуры и посоревноваться с художниками из разных городов России. Внезапно Сергей, не считавший себя в этом деле профи, занял первое место. С тех пор и понеслось: фестивали, постоянные заказы. И так уже более 10 лет.
«Когда начинаю работать, время останавливается, уходишь полностью туда, в это творчество, — отмечает Сергей. — Особенно горжусь работой, которую мы сделали с моим напарником — мастером-самоучкой. Нам заказали трехметровую фигуру Петра Первого, сидящего в четырехметровой лодке. Нужно было портретное сходство героя. Работа была сложной, но результат превзошел ожидания. Вот этим я горжусь».
Сергей признается, что он научился вкладывать в деревянные скульптуры «душу». Иначе и не объяснить тот факт, что люди не могут пройти мимо фигур мастера, не поговорив с ними.
«Делал как-то Лешего на заказ, у меня в гараже стоял, и люди, которые заходили ко мне в гости, возле этой фигуры «застревали» на несколько минут. Я однажды взглянул на скульптуру, у Лешего вся макушка была черная, люди трогали его за голову и чего-то бурчали, с ним разговаривали, — рассказывает Сергей. — Душу греет, что я что-то вношу в эти скульптуры. Они отличаются от обычных парковых фигур. Они живые. Но как это у меня получается, я не знаю».
Кстати, если вы думаете, что за свои «одушевленные» работы Сергей берет баснословные деньги, вы ошибаетесь.
«Вот возьмем медведя метрового из бревна. Раньше я мог взять за него 6-10 тысяч. А потом я приезжал на фестивали, общался с профессионалами, говорил, за сколько я продаю свои работы, и коллеги говорили мне: «Ну ты и дурак!» У них подобные скульптуры стоили от 30 тысяч. Сейчас я облагоразумился, и вот недавно в Вологду мне заказали медведя, я сказал, что это будет стоить 50 тысяч. Заказчики согласились с удовольствием, потому что понимают, сколько в этой работе труда».
Работы Сергея мы оставили для вас в карусели. Красота, согласны? Давайте вместе пожелаем мастеру новых прекрасных работ, которыми мы все с радостью будем любоваться!