- Врёт она всё! – обиженно твердила Мария...
- Врёт она всё! – обиженно твердила Мария Александровна. – Специально на меня наговаривает. Не зря я сразу твою Светку невзлюбила.
- Мама, я Свету очень люблю! Она у меня девушка очень способная, но у неё не настолько богатое воображение, чтобы выдумать подобную историю…
Андрей пристально смотрел на мать. Честно сказать, он и в её отношении с трудом мог поверить, что мама была способна провернуть такое. Но, как говорится, дыма без огня не бывает. Или бывает?
- Андрюша, почему ты мне не веришь? – Мария Александровна тихо заплакала. – Да, я не люблю твою жену. Но я ведь полностью согласилась с вашим решением. И не настаивала на своём, правда?
Андрей задумался.
Несмотря на то, что он прекрасно знал любовь своей матери использовать слёзы в качестве козыря, никак не мог научиться на них не реагировать. Неужели Светлана и правда всё придумала?
Как будто угадав мысли сына, свекровь решила дожать его сомнения.
- В её положении это не мудрено, – сказала она. – Гормоны шалят. Помню себя. Так что, не злись на неё.
Андрей был окончательно сбит с толку.
На самом деле, перед разговором с матерью он решил проверить информацию, полученную от жены. Ничего не подтвердилось, тогда он обратился к матери напрямую. И Мария Александровна тоже всё отрицала.
- Ладно, – сказал Андрей. – Ты извини. Сама понимаешь, я должен был у тебя уточнить.
- Понимаю, – улыбнулась сквозь слёзы Мария Александровна.
Они обнялись.
Со стороны прихожей послышался хлопок входной двери. Через несколько секунд в комнату вошла Светлана, уже заметно беременная супруга Андрея. При виде свекрови она остановилась, глядя на женщину с едва скрываемой неприязнью.
- Здравствуйте, Мария Александровна, – сказала невестка и недовольно покосилась на Андрея.
- Здравствуй, Светочка, – защебетала свекровь таким елейным тоном, который был ей вообще не свойственен. – Как ты себя чувствуешь? Как наш малыш?
- Спасибо, всё хорошо, – холодно ответила Света и прошла в кухню.
- Не злись на неё, – шепнула сыну Мария Александровна и засобиралась уходить. – Пора мне.
Они ещё раз обнялись, и женщина ушла. Андрей пошёл в кухню для разговора с женой.
- Мама всё отрицает, – сказал он. – Никаких подтверждающих записей с камер в кафе тоже нет.
- То есть, хочешь сказать, что я всё придумала? – с обидой спросила Света.
Андрей пожал плечами.
- Я уже сам не знаю, чему верить. Кто тебе всё это рассказал? Что за тайны?
- Просто я не могу подвести человека, – ответила жена. – У неё могут быть неприятности. Но это правда!
- Послушай сама себя! – сказал Андрей. – Света, я знаю про твои сложные отношения с моей матерью. Но всему есть предел. Давай просто забудем про всю эту историю и будем жить дальше. Хорошо?
Светлана молчала.
- Света, я жду ответа.
Молодая женщина неуверенно кивнула головой, и Андрей её обнял.
- Ну, вот и отлично. Что тебе сказали в консультации? Как проходит беременность?
Но Светлана не успела ответить. На её телефоне раздался звук уведомления. Она лишь мельком кинула взгляд на экран, но затем схватила телефон и открыла сообщение.
- Да! – торжествующе воскликнула Светлана. – Наконец-то…
Андрей вопросительно смотрел на жену, а та не могла скрыть волнения. Она быстро изучила сообщение и сунула телефон под нос своему мужу.
- А что ты на это скажешь? Значит, я всё придумала?
По мере просмотра присланного контента лицо Андрея менялось на глазах. Какое-то время он сидел молча.
- Перешли мне всё это, – попросил он охрипшим от волнения голосом.
Светлана так и сделала, а Андрей просто молча вышел. Женщина знала, куда он поехал. И ей было всё равно, чем закончится разговор мужа с матерью. Главное, что она сама смогла доказать свою правоту.
* * *
Андрей и Светлана поженились по залёту.
Нет, Света не пыталась таким образом женить на себе нелюбящего её мужчину. Они жили вместе уже несколько лет и пытались планировать своё будущее.
Пока съёмная квартира, Андрей дождётся, наконец, повышения на своей работе, а Светлана закрепится на своей. Только потом они распишутся, накопят на первый взнос ипотеки, переедут в свою квартиру, и лишь затем начнут думать о детях.
Но судьба распорядилась иначе.
Светлана забеременела, хотя они тщательно предохранялись. Новость застала обоих врасплох. Они хотели детей, но не сейчас. Девушка отправилась на консультацию и узнала, что у неё есть определенные проблемы по женской части. Поэтому прерывание беременности в её случае может быть чревато.
Поэтому супругам пришлось в темпе менять свои планы относительно бракосочетания. Они решили просто расписаться и устроить скромный вечер для самых близких. Родители Светланы полностью поддержали идею молодых, а вот Мария Александровна буквально встала на дыбы.
- Да что же за мода такая пошла? – возмутилась женщина. – Ольга (старшая сестра Андрея) с мужем просто расписалась, теперь ты туда же. Я когда-нибудь на свадьбе собственного ребёнка погуляю?
- Попробуй Иришку (младшую дочь) убедить, а мы уже всё решили, – ответил Андрей.
- Иришку я ещё долго ждать буду, – заявила женщина. – Ей только 18- девчонке учиться надо. Вся надежда на вас была. Вы, вроде, даже деньги откладывали. Вот и устроили бы торжество, и сто раз их окупили бы за счёт подарков.
- Ну, какое торжество, мама? Всё, забудь, мы всё решили, – твёрдо заявил сын.
Мария Александровна выглядела не на шутку расстроенной.
- Мама, перестань, это такая ерунда, – постарался успокоить её Андрей. – Без свадьбы вполне можно прожить.
- Без свадьбы можно… Деньги с вашей свадьбы мне гораздо важнее, - сказала тогда свекровь. – Такие планы были…
Произнесла она это вполголоса и тут же осеклась, как будто проговорилась. Андрей тоже не обратил внимания на её слова. А зря…
* * *
У Светланы вскоре начался сильной токсикоз.
Врачи посоветовали супругам хотя бы на время поменять климат. Знакомый Андрея работал администратором санатория, который располагался за городом в самой гуще соснового бора. И именно он предложил приятелю приехать к ним на отдых с женой. Идея супругам понравилась, и они уехали.
На свежем воздухе, пропитанном запахом хвои, Светлана, действительно, стала чувствовать себя намного лучше. Жители окрестных деревень снабжали столовую санатория своими, домашними продуктами, а чёткий режим дня окончательно закрепил оздоровительный эффект.
С отдыха Андрей и Светлана вернулись заметно посвежевшими и весьма довольными. Светлана даже вернулась в офис, чтобы доработать до декрета.
Однажды она вернулась с работы сильно загруженной. Она долго уходила от расспросов мужа, но затем всё же решилась всё ему рассказать.
- Андрюша, я просто ушам своим не поверила, – говорила Светлана, пребывающая в глубоком изумлении. - Но такое придумать просто невозможно! Тем более, она – человек незаинтересованный. И сильно рисковала, когда рассказывала мне всё это.
У Андрея был настоящий шок.
- Я должен всё проверить, – сказал он. – Скажи мне название кафе и адрес.
И молодой супруг начал собственное расследование. Однако ему не удалось найти ни одного подтверждения словам жены. Свекровь тоже всё отчаянно отрицала. И вот теперь эти сообщения от «информатора», точнее видео…
Андрей сам пересмотрел его несколько раз. Сомнений никаких не осталось. Всё это происходило в реальности.
После того, как сын предъявил матери полученные видеозаписи, она долго не могла прийти в себя. А затем кинулась в атаку, выдав себя с головой.
- Это вы во всём виноваты, ты и твоя жена! – кричала Мария Александровна. – Если бы вы меня послушали и сделали, как я прошу, мне бы не пришлось всё это устраивать!
- Только не надо перекладывать с больной головы на здоровую, – наехал в ответ на мать Андрей. – Мы тебе изначально сказали о своих планах! Как тебе в голову пришло такое устроить? А ведь мы совсем случайно обо всём узнали… Даже не представляю, что теперь про нас со Светой родственники думают…
Мария Александровна продолжала рыдать и доказывать свою правоту.
- Я же не на глупости деньги хотела, а на благое дело! – твердила она. – Ни ты, ни Ольга не хотели думать о будущем своей сестры. А мне как будто легко одной?
* * *
Оказалось, что страсть Марии Александровны получить крупную сумму любой ценой оказалась настолько велика, что она решила устроить… свадьбу Андрея и Светланы. Причём в их отсутствие.
Мария Александровна заказала банкет в кафе и обзвонила всех родственников только со своей стороны, пригласив на торжество. Причём каждому была озвучена подарочная сумма, которую надлежало вручить молодым. Меню было сокращено до критического минимума, закуски и блюда были заказаны самые бюджетные.
Вместо самих молодожёнов гостей встречала их фотография, а сбором подарочных конвертов занималась сама Мария Александровна. Конечно, гости оказались весьма недовольны мероприятием, но свекрови было всё равно. Главное, что собственной цели она достигла.
На её беду в том самом кафе в качестве администратора трудилась подруга Светланы, которая и рассказала ей о том безумии, которое она наблюдала. Да ещё и сняла на видео.
- Светка, я не верила, что вся эта дичь творится в реальности, – говорила девушка. – Твоя свекровь попросила нашу охрану все записи удалить. Не бесплатно, конечно. Зато у меня улики имеются.
На вопрос сына, куда она дела вырученные деньги, женщина ответила, что отдала младшей дочери, чтобы та оплатила себе хотя бы первый семестр в вузе.
- Ирка бюджет не потянула, – заявила Мария Александровна. – Думала, пусть поступит, а там уже что-нибудь придумаем. Да и вам с Ольгой сложнее будет отмазываться.
* * *
В разгар разборок матери и сына раздался звонок, после которого оба сорвались в больницу.
Ирина отдыхала на больничной койке с зафиксированной ногой. Вся щека девушки была ободрана, а сама она заливалась слезами.
Выяснилось, что вместо того, чтобы заплатить за учёбу, Ирина осуществила свою давнюю мечту – купила себе мопед. Очень ей хотелось покрасоваться перед друзьями. Остальные деньги молодежь просто прогуляла.
Транспортное средство решили испытать в не очень трезвом виде, поэтому поездка закончилась плачевно. Новенький мопед был разбит полностью, и восстановлению не подлежал. Ирине повезло больше, ей светил полугодичный гипс.
Так, разбив собственную мечту, Ирина похоронила и мечту своей матери – высшее образование младшей дочери. А сама Мария Александровна навсегда потеряла доверие собственных родственников, включая сына и старшую дочь.