Цeна мoлчaния.
Она неувepенно зaшла в купе. Интepесная жeнщина. Он вcкочил, сразу помог убрать вещи. Она присела на кpaешек нижней пoлки.
- Большe никoго нет? Мы одни? – спросила она.
- Да. Не бoйтесь, я не кусаюсь. Давайте знакомится. Меня Федор зовут.
- Людмила Aлексеевна.
- В Москву?
- Да. К дочери, она там учится.
Разговор не клеился. Оба молчали. Она украдкой посматривала на его лицо.
- Это ожог. Я военный. Вот не повезло. Обещали пластическую операцию, но как то не сложилось. Очень страшно?
- Нет, нет. Вы очень интересный мужчина. Он вас не портит, наоборот мужества прибавляет.
Опять повисла пауза.
- Людмила Алексеевна, Людмила, Люся. Вас, наверное, в детстве Люсей звали?
- Да иногда, но сейчас так уже не принято. Поздно, я устала. Надо ложиться. Меня утром в Москве дочка встречает. А Вас?
-Я один живу, нет не один. У меня отличный пес. Мотей зовут. Вы правы, уже поздно.
Он вышел из купе. Дал ей возможность привести себя в порядок перед сном. Когда вернулся, она уже лежала, уткнувшись лицом в стену. Не раздеваясь, лег.
Людмила Алексеевна.
Она лежала тихо-тихо, боясь пошевелится. «Федор. Редкое имя.» – думала она. Сразу вспомнила себя, молоденькой девчонкой. Ее Федя дарил ей цветы, которые рвал на клумбе в соседнем дворе. Бабушки его за это очень ругали. Свадьбу назначили на осень, в октябре. Гостей назвали. Кафе заказали.
Она помнит тот роковой день в мельчайших подробностях. Это было в начале сентября. Утром была у врача и узнала, что беременна. Счастье ее переполняло. Со вceх ног бросилась к Феде в общежитие. Мечтала, как скажет ему, как он обрадуется.
Зашла в комнату, а там нa кровати спит девица. На его кровати. Эта девица еще что-то говорила об отношениях ее и Федора. Он обещал на ней женится, они любят друг-друга, а с ней из-за жалости.
Обида. Злость. Пришла к себе на съемную квартиру, собрала вещи и этим же вечером уехала домой. Федор звонил ей. Но разговаривать она с ним не хотела.
Дочка родилась, выросла умницей и красавицей. А вот замуж она так и не вышла. Сватался один, но не пошла за него. Не любила. Она ясно понимала, что всю жизнь нужен был только Федор. Наверное надо было с ним поговорить, рассказать все. Забыть про гордость.
Ну что сейчас горевать. Прошлое не вернуть. Дочь уехала, совсем одна осталась. Она иногда достает старую Федину фотографию, долго рассматривает ее и плачет.
Федор.
Он узнал ее сразу. С начала порывался сказать ей, но потом передумал. Вспомнилось, как вечером прибежала сокурсница Ленка. Ревет, говорит, что ночевать негде. Пустил. Сам ушел в соседнюю комнату к ребятам. Утром вернулся, а Ленка рассказала, что приходила Люсечка. Передать просила, что не любит его. Другого встретила и с ним уезжает. Свадьбы не будет.
Помчался к ней. Она уехала. Звонил. Она не отвечала. Сначала очень злился, запил. Даже чуть на Ленке не женился в отместку. Институт забросил, в армию забрали. Там и остался. Был в Горячих точках. Там и обожгло лицо до неузнаваемости.
Зачем ворошить прошлое? Все равно не вернешь. Она, наверное замужем, вот дочка. Правда, если честно, как увидел ее, сразу сердце застучало. Спасибо, что судьба дала ему возможность увидеть еще раз свою Люсечку.
Признаешься и семью разрушишь. Она станет оправдываться, объяснять. Не надо так.
Наступило утро. Вот и Москва. Федор помог Людмиле Алексеевне вынести вещи на перрон. К ней подбежала симпатичная девчушка. Сразу бросилась к ней. Они что-то щебетали, улыбались. Они были счастливы. Она повернулась к Федору, поблагодарила и пошла с дочерью в сторону вокзала.
Он долго стоял и смотрел ей в след.
«Правильно сделал, что не признался. Такое счастье мог разрушить»- подумал Федор. Тяжело вздохнул и отправился в магазин покупать корм для Моти.
Судьба дала еще один шанс двум любящим людям, но они не воспользовались. Вот цена нашего молчания.
Из инета