Три новости по Sword Art Online друг за...
Три новости по Sword Art Online друг за другом.
Старички-читатели знают, что по какому-то проклятию или суеверию я не могу брать и читать книги, которые издаёт «Истари». Сложно описать это чувство, но какое-то иррациональное чувство вины при чтении, что не заслужил этого.
Однако с этим борюсь, и летом наконец-то дочитал восьмой том Sword Art Online, который оставил великолепные впечатления! С «Алисизацией» оказалось интересно: я профессионально увернулся от каких-либо спойлеров и совершенно не знаю, что меня ждёт на протяжении огромной сюжетной арки с 9 по 18 тома, кроме того, что в этих книгах есть Алиса (которая быстро стала вайфу фэндома) и Юджио (он вайфу, к счастью, не стал).
Первые страницы девятого встретили меня негодованием: я встретил опечатку, да ещё во втором допечатанном издании! В тексте было написано «мер» вместо «метр». Я уже было хотел грозно побежать к коллегам и попищать, что внимательнее надо быть, как заметил, что «мер» повторяется раз за разом. «Ага!» — подумал я. «Стилизация, дэсу!» — подумал я второй раз. «Увожуемо», — хмыкнул я довольный и продолжил чтение.
Итак, меня ждёт какое-то невероятное приключение в более чем 2000 страниц, о котором я ничего не знаю, но знаю, что оно разрывало фэндом так, что фанаты SAO грозились меня убить, за то, что я лишил их 16 тома (лицензировав серию), где было какое-то важное продолжение сюжета, и это сладкое предвкушение традиционно щекочет живот - «играют бабочки».
Кстати, приятно удивился, когда, листая книгу, в её середине наткнулся на цветной разворот, который официально открывает четвёртую сюжетную арку «Алисизация». Такой же цветной разворот, но уже прощальный, закрывающий арку, есть в 18 томе. Почему приятно удивился, расскажу. Так-то я лютейший жмот, и если бы можно было удешевлять издания, чтобы ужать себе родимому пару шекелей на креветки, я бы это делал по максимуму (ну вы знаете по другим издательствам, как это бывает: более дешёвая бумага, отказ от суперобложки, замена художников на нейросеточку, отказ от корректора и так далее), поэтому, зная своё жлобство, я обычно стараюсь не влезать в творческий процесс по созданию русскоязычного издания, и обычно коллеги пируют на всю котлету, не отказывая себе ни в чём (ещё и поэтому я так редко вижу мясо на тарелке). А вставка такого разворотного цветника в середину книги — это достаточно дорогое удовольствие как раз, и хорошо, что я об этом не знал, а то бы жабу пришлось давить всем селом. Теперь, когда деньги уже уплочены и протрачены, можно просто по-читательски радоваться этому приятному роскошеству.
А вот цвет твёрдых обложек в SAO придумал я. Тут похвалюсь. Мне захотелось как-то эмоционально окрасить каждую сюжетную арку, поэтому я придумал обозначить их специальными цветами. Первая — «Айнкрад» — стала чёрной, потому что олицетворяла смерть, трагедию и безнадежное ощущение тюрьмы. Вторая — «Альфхейм» — была связана с полётами и небом, поэтому обложки стали синего цвета. Третья арка «ГГО» была связана с убийствами и кровью, поэтому выбор цвета был максимально очевиден. Седьмой том был посвящён Конно Юки, а глаза у неё были фиолетового цвета — решение было найдено не сразу, но когда книга вышла, то было ощущение, что по-другому уже и не могло быть. Восьмой том содержит рассказы и всех трёх сюжетных арок, поэтому его решили сделать белым. А «Алисизация» окрасилась в цвет волос Алисы. А как по-другому? :)