Мне было лет четырнадцать.Я ехала в троллейбусе без...
Мне было лет четырнадцать.
Я ехала в троллейбусе без билета, когда зашли контролёры. Как честная и правильная девочка, я предсказуемо растерялась и почти готова была расплакаться, когда вдруг незнакомый молодой человек, который, видимо, заметил мою панику, ни слова не говоря, вложил мне в руки талон и вышел.
Двери закрылись.
Я не успела сказать «спасибо». Я просто пробила талон и вот уже больше пятнадцати лет храню его в школьном блокноте как напоминание о том дне, когда совершенно чужой человек лучше всей классической русской литературы, вместе взятой, показал мне ценность доброты.
С тех пор я встречала много разных людей.
Праведников, постящихся и бьющих поклоны, но готовых пнуть тебя в спину, стоит только замешкаться у стола со свечами.
Грешников, пьющих с утра водку под подъездом, но заботливо подвязывающих кривые хилые берёзки во дворе мягкой ветошью, чтобы те лучше росли.
Очень умных людей, попрекающих глупых, но так зло и гадко, что едва сдерживаешься, чтобы не заткнуть им рот рукой и не напомнить, что ум и яд несовместимы, иначе зачем тогда ум, если всё равно опускаешься до состояния раздражённого животного.
Людей недалёких, не шибко грамотных, не выезжавших дальше своего забытого Богом села, но светящихся такой безусловной добротой и мудростью, что хотелось бухнуться им в ноги, обнять за колени, уткнуться лицом в засаленный, пахнущий картофельными очистками и салом передник, и ныть, и просить, пока не прогонят: научите…
Научите оставаться человеком, когда вокруг творится непонятно что.
Научите не озлобляться, не искать выгоды, не просчитывать наперёд двадцать восемь вариантов развития событий, а любить и принимать.
Не пытаться исправить, улучшить, дополнить и усовершенствовать, а радоваться тому, что есть.
И быть благодарным за то, что есть.
Ольга Примаченко
Настольная книга для воспитанных...
Настольная книга для воспитанных барышень.
"Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений". 1896 год.
Шаман племени Майя о том, как проживать потери.«Оно...
Шаман племени Майя о том, как проживать потери.
«Оно случилось. Твой дом разрушен, земля сожжена, оружие унесла река, скот погиб. Всё, что ты строил и растил много лет, больше не существует.
Подойди сюда.
Здесь горит мой костёр и здесь ждёт тебя моя песня. Всё, что когда-то родилось на этой земле и в этом небе, обязательно умрёт, чтобы дать жизнь тому, что родится потом.
Таков закон.
День сменяет ночь. Семя, упавшее в землю, умирает, давая рождение новому урожаю – так было всегда, так будет вечно. Ты застываешь в ужасе, когда видишь свои потери, ты не хочешь в них верить.
Открой глаза и смотри.
Твоя жизнь изменилась. Изменилась мгновенно. Твоего прошлого больше нет.
Плачь! То, что разрушено или умерло, должно быть оплакано.
Плачь! Твои слёзы, словно дождь, смоют пепел, щепки и камни, они омоют твои раны, они унесут прочь то, за что ты ещё пытаешься держаться.
Плачь! И пусть дождь будет сильным! Ты можешь сотрясать небо своим воем и грозить ему кулаками, топтать ногами землю и падать на неё в отчаянии!
Плачь! А я буду петь свою песню.
Рано или поздно дождь прекратится!
Ты встанешь с земли и увидишь на небе радугу.
Зазеленеет трава и первый цветок расцветёт на пепелище.
Ты увидишь, как жизнь возвращается к тебе!
Ты засучишь рукава и построишь новый дом, выкуешь себе оружие и разведёшь скот.
Ты почувствуешь радость в своём сердце и поймёшь, что всё было так, как и должно было быть.
Ты поднимешь руки к небу и поблагодаришь его за посланные тебе испытания!
Ты выжил, ты стал мудрее, ты живёшь дальше!
Запомни три важных урока:
1. Уходит только то, в чём заканчивается жизнь. Оно становится жёстким, неповоротливым и, в конце концов, умирает.
2. То, что ты создаёшь, содержит частицу тебя, но не является тобой. Твоя мудрость и твоя страсть всегда с тобой. Ничего не потеряно, когда ты не теряешь себя.
3. Ты – часть жизни. Позволь себе меняться и течь вместе с ней. Возьми жизнь в союзники».
Записано Еленой Марчевской во время посещения племени Лакандонов, потомков Майя, в штате Чапас, Мексика.
Лариса Саницкая