Раньше я очень обижалась на тех, кто живёт легко.Мне...
Раньше я очень обижалась на тех, кто живёт легко.
Мне казалось, что это ужасно несправедливо. Там, где я отвоёвываю место под солнцем, другие просто берут. Там, где у меня война, преступность, насилие, гендерное неравенство, тяжесть материнства, у других – морские закаты, здоровые дети, крутая карьера, кофе вкуснее, овощи натуральнее, жизнь слаще.
Но это была не зависть, ведь умом я понимала, что я тоже умная, красивая, трудолюбивая. Это была… борьба. И чужая лёгкость бытия меня раздражала. И в какой-то момент словила чёткое ощущение, что лёгкость бытия – это выбор. И борьба с миром – это тоже выбор, который часто передают нам по наследству, мол, нашли чего – жизни радоваться! Мы страдали, и вы страдайте.
И тогда я сделала свой выбор. Ни чуть не проще. Я начала выбирать лёгкость. Выбирать жизнь. Выбирать любовь. Выбирать магию.
И вдруг стало совершенно понятно, что в лёгкости бытия много ингредиентов. Дать происходить своему внутреннему. Отпустить контроль за ближним, и знать, что без тебя мир не рухнет и небеса не обвалятся, а если обвалятся – не твои это небеса. Научиться просто быть рядом, когда у другого болит. И ещё проще, когда оба, ты и партнёр, не в ресурсе. Просто дать процессам происходить!
Не раскручивать себя там, где не нужно, позволить себе проживать всё, что происходит внутри, а другим проживать свои процессы.
А ещё не считать себя кем-то важным, но и не унижать. Не вкладывать в это всю энергию. А просто отпустить и направить её на постижение жизни. В каком-то смысле это кастанедовский отказ от важности: «Путь без сердца никогда не бывает радостным. Уже для того, чтобы выйти на него приходиться тяжело работать. Напротив, Путь, у которого есть сердце, всегда лёгкий, чтобы его полюбить, не нужно особых усилий».
Ксения Фрида