× Главная Лучшее Свежее Вход Регистрация
ДуровЛох стал главным конкурентом ВКонтакте (Дуров в шоке) https://durovloh.me.
Читайте также:
528

Сегодня, 21 января 2023 года исполняется 81 год со дня...

Сегодня, 21 января 2023 года исполняется 81 год со дня освобождения
городов Западная Двина и Торопца (21 января 1942 года)
частями и соединениями 4-й ударной армии от немецко-фашистских захватчиков
в ходе Торопецко-Холмской операции Красной Армии.

Возможно, что это первый случай с начала Второй мировой войны (1.09.1939),
когда немецко-фашистские захватчики были изгнаны в один день
сразу из двух городов!

Торопец в течение пяти месяцев находился в оккупации – с августа 1941 года по январь 1942-го. Фашисты превратили город в крупнейшую базу военных и материальных ценностей общефронтового значения. Во время пятимесячной оккупации Западной Двины были разрушены предприятия и учреждения, жилые дома. На территории района - сожжены целые деревни, погибли сотни мирных жителей, более полутора тысяч семей остались без крова. В конце января войска Красной армии в ходе Торопецко-Холмской наступательной операции освободили территорию районов.
Одновременно с городом Западная Двина был освобождён посёлок Старая Торопа. Вот что об этом пишет командарм Ерёменко:
«Имея задачей овладеть станцией Старая Торопа, командир 249-й стрелковой дивизии направил туда лыжный отряд, созданный из приданных дивизии 67-го и 68-го лыжных батальонов. В боевое охранение и разведку отряда были отобраны лучшие лыжники и наиболее храбрые воины, что сделало отряд особенно мобильным. В ночь на 21 января, проделав 60-километровый марш, лыжный отряд окружил Старую Торопу. Оставив у шоссе южнее станции охранение, главные силы сосредоточились восточнее посёлка. После этого один взвод проник в посёлок с севера по торопецкой дороге. Гитлеровцы приняли лыжников этого взвода за разведку и решили без долгих размышлений уничтожить её одним ударом, бросив все силы, за исключением охраны лагеря военнопленных. В это время наши главные силы, наблюдая за действиями противника, неожиданно ударили ему в тыл и разгромили гарнизон Старой Торопы. К утру 21 января лыжники захватили станцию и посёлок Старая Торопа. Сопротивление оказала лишь группа эсесовцев – охрана лагеря военнопленных, но она к полудню была уничтожена. В итоге этого дерзкого и слаженного удара небольшой отряд лыжников выполнил свою задачу – перерезал пути отхода Торопецкой группировки на юг. Противник оставил на поле боя 100 трупов».
В боях за освобождение города Западная Двина и нашего района, в действиях партизанских групп на временно оккупированной территории района нашли своё проявление массовый героизм, несгибаемая стойкость и мужество нашего народа. Никогда не изгладятся в памяти народной имена тех, кто отдал свою жизнь в смертельной схватке с фашистской ордой. Мы всегда будем помнить майора Сулейкина Ивана Георгиевича, лейтенанта Стырова Павла Алексеевича, солдата Давлятшина Фахуллу Гумаровича, партизан Бароненкова Фёдора Никифоровича, Иванова Георгия Ивановича, Воронова Василия Захаровича и других, павших смертью храбрых в боях с лютым врагом на территории нашего района. Сколько их, известных и безвестных героев, чья беззаветная любовь к Родине, готовность в любую минуту пожертвовать собою во имя общей Победы в ту суровую зиму 1941-1942 годов помогли нам выстоять и победить!
Недолго пришлось хозяйничать фашистским захватчикам в городе и районе, но зла они причинили много. Общественное хозяйство колхозов было разорено. Несколько деревень в разных концах района было сожжено, местное население расстреляно. Центр города был превращён в пустырь. Не стало Дома советов (райисполкома), вокзала, большого двухэтажного здания районной колхозной школы, помещения почты и многих других домов. Такой же пустырь был на месте деревообрабатывающего комбината – из всех производственных сооружений остались только сушильная камера, да две трубы. Первый этаж средней школы фашисты превратили в гараж и конюшню. Промышленных предприятий не существовало. Очень трудно учесть и перечислить все злодеяния фашистских оккупантов. А разве поддаются учёту горе, слёзы вдов и сирот? Материальный, экономический ущерб городу мог быть ещё большим. Но стремительное наступление Красной Армии спасло от разрушения и уничтожения очень многое. Поспешно отступая, вражеские войска даже не успели взорвать железнодорожный мост через реку Западная Двина на окраине города, который они длительное время строили.
После освобождения города и района от временной оккупации обстановка продолжала оставаться довольно сложной и своеобразной. Ещё длительное время продолжались бои на востоке – в районе Ржева, на юге – возле Витебска, на западе – около Великих Лук, и оставался свободным выход только на север, в сторону Торопца. Но, тем не менее, жизнь в городе и районе стала быстро налаживаться, несмотря на трудности, которых было немало.

Сегодня, 21 января 2023 года исполняется 81 год со дня...
Сегодня, 21 января 2023 года исполняется 81 год со дня... Сегодня, 21 января 2023 года исполняется 81 год со дня...
179

Торопецкий район отмечает годовщину освобождения от...

Торопецкий район отмечает годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков?

81 год назад, 21 января 1942 года, войска Красной Армии и партизанские соединения освободили Торопецкий район от немецко-фашистских захватчиков.

Город Торопец и Торопецкий район находились в оккупации с августа 1941 года по январь 1942 года. Все это время торопецкая земля являлась центром партизанского движения. На ней располагались штабы калининских, белорусских и латышских партизан.

Нацисты превратили Торопец в крупнейшую базу военных и материальных ценностей общефронтового значения. Освобождение города являлось решением задач в масштабах всей системы обеспечения советских войск.

21 января 1942 года 4-я ударная армия совместно с партизанами освободила Торопец от оккупантов.

С Днем освобождения Торопецкого района от немецко-фашистских захватчиков жителей муниципалитета поздравил губернатор Тверской области Игорь Руденя.

«81 год назад ваша малая родина встретила собственный день победы, ставший возможным благодаря сплоченности и мужеству местных жителей, героизму и самоотверженности красноармейцев. Навсегда прогнав врага с родной земли, ваши деды и прадеды открыли новую страницу в летописи края», – цитирует пресс-служба правительства Тверской области поздравление Игоря Рудени.

Торопецкий район отмечает годовщину освобождения от...
95

???РОЗЫГРЫШ ???Кто станет счастливчиком и...

???РОЗЫГРЫШ ???

Кто станет счастливчиком и получит зефир ручной работы??

?Для того что бы стать участником розыгрыша, необходимо выполнить 3 простых действия:

1️⃣ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ ГРУППУ
⬇️⬇️⬇️

https://vk.com/club216620369

2️⃣ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК ❤ ПОД ПОСТОМ

3️⃣ УКАЗАТЬ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР В КОММЕНТАРИЯХ ?
?? РЕПОСТ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.?

? ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛИМ 27.01.2023г.

???РОЗЫГРЫШ ???Кто станет счастливчиком и...
41

Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в....

Торопецкие забавы.

"Жители Торопца, - писал в XVIII в. священник Иродионов, - любят праздность и всякие веселости: посему здесь много выдумано способов, которые их прихоти удовлетворяют". Развлечения и забавы издревле в Торопце были следующие: субботки, посиделки, ночные прогулки по улицам города, камедь или театр, дивинье, танцы, общественные гулянья вокруг церквей, гульбища в рощах, т. е. за городом, кулачные бои и т.п. Все эти игрища и потехи с течением времени, разумеется, должны были потерпеть значительные изменения, старые песни обезобразились новейшими вставками, другие совсем вышли из употребления, но, вообще говоря, торопецкие забавы, торопецкие песни, наконец, обычаи Торопца, сравнительно с внутренним бытом других городов, лучше сохранили в себе особенности, интересные для исследования старины.
Субботками называются сборища девушек по вечерам с первого дня Рождества Христова до Крещения. Вокруг стен избы, нанятой артелью девушек под субботку, намащиваются скамейки ряда в три, один ряд над другим; среди комнаты вывешивается о четырех или шести свечах фонарь, оклеенный шпалерами; прежде фонарю отводился красный угол, для него выносили из избы образа. Как встарь, так и нынче - честь субботицам, если фонарь их щеголевато убран лентами и цветами. Девушки разряжены в наилучших нарядах, сидят на скамейках, причем так, что богатые помещаются внизу, победнее наверху. Развлечение субботиц состоит в песнях и в балагурстве с парнями, которые толпами обходят в течение каждого вечера все избы в городе, над которыми только светятся (на высоких жердях) фонари; это знак, что в этой избе субботка.
За вход платят: для сбора добровольных вкладов сидит каждую субботку девочка с тарелкой или коробочкой в руках. Песни преимущественно состоят в обыгрывании, т. е. в воспевании вошедших молодцов; есть основания думать, по рассказам торопчан, что в старину на субботках пелись, между прочим, песни особые, субботочные; таковые песни были преисполнены обращеньями и упоминаньями о божках языческих.
С прекращением субботок начинаются посиделки; они продолжаются ежедневно от Крещения до великого поста и потом в великом посту по воскресеньям. Посиделки бывают обыкновенно в тех же избах, где были и субботки; но подмостки заменены обыкновенными лавками, фонаря нет, изба освещается одной или двумя свечками, девушки собираются в платьях обыкновенных, притом в будни - с работой, в праздничные дни - без нее.
Ныне в городе до 20 посиделок; на каждой из них бывает обыкновенно от 15 до 25 девушек; легко себе представить, как много бывало посиделок в старину, когда население города было вдвое и втрое больше. Работа и песни на посиделках перемежаются хороводами, а в последнее время, кроме хороводов, игрою в фанты да загадыванием загадок. Достойно внимания, что пляски вообще весьма мало в ходу у торопчан и торопчанок (разумею низший слой городских жителей, т. е. ремесленников, мещан и купцов мелкой стати), и только в последние годы на посиделках под звуки балалайки две-три пары решаются отхватить "чижика", "русскую" или "французскую", переложенную на торопецко-мещанские нравы. Посиделочницы в течение вечера имеют еще немалое для себя удовольствие: со своими миляхами, так называются поклонники каждой из девушек-посиделочниц, отправляются по городу и с звонкими песнями обходят камедчиков. В старинные годы камедчиков, т. е. людей, которые "спущали камедь тенями да куклами", было несколько. Торопчане, люди торговые, бывавшие в Неметчине, Польше, Литве, бывавшие ежегодно в столицах и важнейших торговых городах России, втянулись во вкус к театральным зрелищам. Таким образом, страсть к театру отличает торопецких мещан и купцов с давнего времени; несколько десятков лет тому назад в городе "спущали камедь", т. е. мещане вперемежку с солдатами устраивали театральные зрелища. Что за камедь была, как неживая, так и живая, в чем состояли куплетцы, остроты и разговор "лицедеев" - это другой вопрос; важно только то, что потребность в театре, любовь к театральным зрелищам отличали торопчан с давнего времени, и эта особенность в характере его жителей не стерлась и доныне, несмотря на общее обеднение горожан и полный упадок города, как в торговом, так и в промышленном отношениях. Камедчиков ныне в Торопце два; один "спущает камедь" куклами, другой - тенями. То и другое крайне незатейливо. Куклы выпускаются из-за простыни (она разделяет избу на две половины: сцену и место для зрителей), двигаются куклы по столику с прорезами для проволоки; бумажная же камедь состоит в том, что на простыне показывает камедчик тени вырезанных из сахарной бумаги фигур, члены которых двигаются на ниточках. Дерганье кукол и бумажные фигуры сопровождаются игрою музыкантов, спрятанных за простыней; пилит скрипач, трещит бубен, бренчит балалайка да слышатся песня, шутки, балагурство камедчика. Содержание шуток и разговоров, которые ведет за всех своих кукол один и тот же камедчик, весьма напоминает известных раечников; песни же обыкновенно состоят из пародий на общеупотребительные романсы, нередко же походят по форме на духовные песни, вообще же довольно сальны и для печати неудобны. Впрочем, во всей этой шумихе слов, шуток, запевок и припевок встречаются иногда злые и острые выходки против местных личностей: купцов, чиновников, мещан, духовных и т.п. или осмеивается тот или другой из местных пороков. Подобные выходки камедчика встречаются зрителями с большим удовольствием. За вход - копейка; у входа сидит жена или хозяйка камедчика с пряниками и другими лакомствами.
В воскресенье, меж 1-й и 2-й неделями поста, после обеда, торопчанки собираются на рынке, гуляют без песен; потом идут на посиделки, на них немного попоют и рано расходятся со своими миляхами. С ними до бела света девушки стоят, обнявшись, "на воротах", т. е. у ворот своих домов. Ночные беседы торопчанок зимой "на воротах", летом "на лесах", то есть под городом, в рощах, называются "дивить". Обычай дивить коренной, ведется в Торопце исстари. Матери и отцы редко бранят за это дочерей: требуется одно, чтобы девушки ужинали с семьей, да днем работали бы, что следует. А где и с кем дивят дочки, родители о том не беспокоятся: в свое время и сами дивили. Любопытно, что, даже нанимаясь в услуженье, девушка-торопчанка выговаривает себе ночи: "дни ваши, ночи мои", т. е. нанимающие не должны препятствовать ночному дивенью служанки с возлюбленным. Дивят торопчанки по два, по три года, нередко все девство свое до самого замужества с одним и тем же; нас уверяли, что в старину подобное дивенье исполнено было целомудрия. Ныне не то: "Народ больно слабок стал", - говорят торопецкие старики и старухи. Как бы то ни было, но ныне, как и встарь, девушка-торопчанка, не заведшая себе миляху, подвергается в кружку подруг жестоким насмешкам и осуждению.
С весенним теплом, на Святой неделе, в старину посиделки вытеснялись танцами. До этого еще годов двадцать, тридцать тому назад в некоторых дворах более зажиточные хозяйки-девицы строили поближе к воротам балаганы из тесу. Входы балаганов обращены были к улице; стены обтягивались шпалерами; помостье для сиденья устраивалось в два, в три ряда амфитеатром, пол устилался ельником. Подруги хозяйки вносили, каждая что может, на устройство подобного балагана; затем с первого же дня Пасхи, по вечерам, часов с пяти ежедневно, а после Святой по воскресеньям сходились на танцы девушки, каждая в своей артели, усаживались в нарядных платьях и головных уборах на скамейках и распевали песни, подобно тому, как распеваются они на субботках. С течением времени танцы (нужно заметить, что на них, кроме песен, ничего не бывало, т. е. о танцах не было и помину) в Торопце вывелись, без сомнения потому, что устройство балаганов сопряжено было с хлопотами и издержками, народ же значительно обеднял. Исчезли танцы, но во всей силе остались общественные гулянья. Зимой они производятся в храмовые праздники вокруг праздничных церквей. Храмовых праздников насчитывается в Торопце до 60-ти в году.

Самое интересное на общественных гуляньях - это то, что торопчанки являются во всем блеске своих затейливых, весьма своеобразных нарядов. Наряд торопчанки разделяется на доброе, поддоброе, третье и т. д. Разумеется, вся разница в ценности платья и головного убора, а не в общем его характере. Вот эти наряды: сарафан (зимой на вате) иногда из парчи, а то штофный или атласный сарафаны не глухие, но распашные, на золотых или серебряных пуговицах; сарафан застегивается ими повыше грудей; сарафаны на проймах, подпоясаны золотым поясом или широкой лентой. Спереди, сверху до низу, сарафаны обшиты золотым газом в четверть ширины; у некоторых юбка покрыта длиннейшим, до самых ног цветной материи передником; передник обхватывает сарафан кругом и только сзади остается небольшой промежуток. Головы девушек покрываются венцами. Так называются высокие шапки из картона в виде усеченного конуса; венцы обтянуты серебристым глазетом, низ обшит золотым газом и высажен жемчугом, к краям пришиты рясы, они закрывают половину лба; в ушах жемчужные, четырехугольные с камушками серьги; с венца ниспадает на спину белый платок, нередко шелковый, шитый золотом: чтоб платок шире лежал по спине, под него кладется накрахмаленный плат или особая картонная подкладка; платок подвязан под подбородком узлом. Девушки беднейшего класса являются в сарафанах, в больших шерстяных, шелковых или даже кисейных передниках, голова обвязана таким же платком. Лет пять, десять тому назад девушки-торопчанки, выходя на улицу, либо в гостях и на свадьбах, закрывали лица платками или махальцами (веерами).

Наряды замужних женщин главным образом отличаются от нарядов девушек головными уборами; венец, с выходом торопчанки замуж, заменяется кокошником; верх и затылок его из золотой парчи, передняя часть высажена жемчугом и шишками, числом до тридцати и более, наибольшая шишка посреди лба, наверху каждой шишки крупная жемчужина; окраину кокошника составляют жемчужные рясы. Подобные шапки у некоторых торопчанок стоили в старинные годы от 2-х до 7000 рублей серебром. На кокошник нанизывается белый шелковый или тюлевый, шитый золотом платок; как и у девушки, платок этот ровным, широким клином спускается на спину, под ним подложен накрахмаленный плат. Рукава рубашек у девушек и женщин вышиты, около рукавов манжеты из кружев. Ворот и манжеты стягиваются золотыми или жемчужными запялами, запонами или широкими лентами. На шее бусы из нескольких ниток жемчуга. У вдов сарафан, платок и ленты черные; по торопецкому обычаю, вдовы носят траур три года, а нередко и всю жизнь. У женщин-торопчанок, вне каких бы то ни было собраний, словом в обыденное время, малый плат с его накрахмаленною подкладкою заменяется большою фатою, в старину ею закрывали лица; ныне сшитые нередко из шести обыкновенных платков, они ниспадают с головы на спину. Шугайчики меховые или на вате зимние, из парчи или шелковой материи обыкновенно носятся весьма коротенькие, талию не покрывают; края обшиты белой или лиловой лентой. В старые годы торопчанки не расставались со своими тяжелыми жемчужными кокошниками.

Из книги "Торопец. Уездный город Псковской губернии. 1016-1864 г.г." Автор М. И. Семевский. Год издания 1864.

Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в....
Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в.... Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в.... Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в.... Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в.... Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в.... Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в.... Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в.... Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в.... Торопецкие забавы."Жители Торопца, - писал в XVIII в....
7

Компания Топ Ойл осуществляет продажу в Андреаполе,...

Компания Топ Ойл осуществляет продажу в Андреаполе, смазочных материалов брендов:
✅Газпромнефть
✅Роснефть
✅Ладога
✅Mobil
✅ Nord oil

✅Моторные масла.
✅Трансмиссионные масла,АКПП,CVT
✅Гидравлические масла.
✅Индустриальные масла.
✅Антифриз.
✅Смазки

Разная фасовка (5л,10л,20л,Бочка)
Смазочные материалы в наличие и на заказ.
Доставка
?Вся подробная информация по телефону
89112897427

Компания Топ Ойл осуществляет продажу в Андреаполе,...
Компания Топ Ойл осуществляет продажу в Андреаполе,... Компания Топ Ойл осуществляет продажу в Андреаполе,... Компания Топ Ойл осуществляет продажу в Андреаполе,... Компания Топ Ойл осуществляет продажу в Андреаполе,...
Еще посты

Свежие комментарии

Ozod Azik 1 месяцев к записи
Я только одного вижу, а где другие?
Наталия 1 месяцев к записи
Ищем, все переживаем, как с вами связаться??
Валерия 1 месяцев к записи
Ну как по мне ей и так и так идёт, правда больше мне с андеркатом нравится😉
Вера 1 месяцев к записи
У меня есть олень
Анжелика 2 месяцев назад к записи
При чем тут хейт ,очень хорошие внимательные врачи. Я как раз закрывала больничный, парень с бородой был на приёме ( уж простите не поняла кто тут кто😭). Очень вежливый, внимательный, по русски говорит. Понравился . А передо мой вышла бабулька с глазами по пятаку , подсела к нам и начала названивать, вот мол ,не наш доктор ,а какой толковый ,все послушал и рассказал. Думаю ,эти парни станут всеоющими любимцами ,если останутся внимательным, гуманными и человечными. А то русские врачи больно быстро начинают мнить из себя пуп земли. Удачи, ребята !