Последний приют
Дед Егор уже собирался спать, когда на общем коридоре их двухэтажного барака за дверью его маленькой квартирки раздалось хриплое кошачье «мяу». У своего порога старик увидел худого измождённого кота. Он сразу вспомнил! Всё лето красное этот бездомный котофей обитал у мусорки. Давился рыбьими костями, лазил по контейнерам в поисках еды, спал под порослью молоденьких клёнов. Егор его даже несколько раз подкармливал. С наступлением суровой зимы бездомыш делал попытки попасть в тёплые подъезды. Но отовсюду людишки его вышвыривали! Холод, голод, мороз сделали своё дело! От котика осталась одна тень! Но воля к жизни взяла верх! Он всё же прорвался однажды в соседний барак под ругань старой седой бабки, более похожей на Бабу – Ягу, и, притаился , дрожа, у стареньких дверей деда Егора. А наш герой, как вы убедились по предыдущим заметкам об этом замечательном дедке, был жутко суеверен и жалостлив. Раз кот сам пришёл – то его нельзя гнать прочь! Так и обосновался бедолага у старика.
Первым делом Егор соорудил коту будочку на тёплом коридоре у своего ларя. Снаружи закрепил фольгоизол для того, чтобы животному было теплее. Не пожалел шерстяного коврика и шали для гнёздышка своего нового питомца. Осмотрев и ощупав Ваську ( всех котов он называл Васьками), пришёл к неутешительному выводу – слишком поздно пришёл к нему котик. Изуродованные задние лапки: лихой водила сбил или современные детки издевались над ним с палками и каменьями в руках? Отбитый кишечник, плохое зрение, как результат жизни у вонючей мусорки.
Сказал дед «Эхе – хе» и принялся за лечение своего новоявленного друга. Капли в глазки, глистогонные препараты, антибиотики… Сосиски, бульончики, творог… Дедок не ленился и чуть свет выводил или выносил старого больного кота на общий двор и вечером тоже. Как по расписанию! Сказать честно – мало уже что помогало котику. А Васька был очень ласковый кот. Мог мурлыкать громко 24 часа в сутки! Будто радовался, что спит теперь в уютном гнёздышке, никто на него не кричит и не обливает помоями.
Увы, не смог излечить котика Егор. Дело шло к грустному финалу. Ко всем бедам прибавилась ещё одна – что – то типа стригущего лишая. Большая банка с термоядерной мазью не помогала! В коридоре не выветривался стойкий запах дёгтя! Егор стал опасаться за здоровье своей квартирной стерилизованной кошечки, которую когда – то подобрал котёнком в коробке из – под обуви. Да и внук к нему часто заглядывал. Вдруг заразится?!
Сколько же можно маять себя и кота?! В этой же коробочке, где спал Васька, он и увёз его к ветеринару. Усыпили старого и больного кота! Весь следующий день дед Егор не находил себе места, горькие слёзы так и катились по его морщинистому лицу. Правильно ли сделал? И лишь спустя месяц, когда эмоции улеглись, логично рассудил. Да всё верно! Не отказал ведь в крове умирающему коту. Это раз! Во – вторых, отогрелся Васька напоследок в своём тёплом логове! И наконец ощутил чуточку человеческого тепла и любви! Вспоминал не раз его жёлтые глаза, которые были полны благодарности! А как они ловили взгляд человека! Какой же гад превратил жизнь здорового котика в настоящий ад? Егор, и так прежде не очень – то доверявший местным «хомосапиенсам», окончательно разуверился во всём роде человеческом. Уныние охватило старого человека! Но нет худа без добра! Однажды прилёг на диванчик и незаметно задремал. Разбудил его звонкий лай собак за окном. Это его друзья Черныш и Булка внезапно объявились и прибежали навестить старика в надежде получить сладкий кусок. Дед Егор ожил и сразу засуетился. Чем же подкормить его старых знакомых?
Сергей Предеин.
Бездомный кот!