— Да! Ты живёшь с обеспеченным мужем, у вас есть...
— Да! Ты живёшь с обеспеченным мужем, у вас есть деньги! Мне же приходится выбирать между ужином и новыми вещами!
Моя подруга Ксения в последнее время часто любит повторять, как мне «невероятно повезло с мужем». В её глазах я чуть ли не живу в сказке, где мой любящий и заботливый супруг буквально спас меня от жизненных трудностей.
Слушая её, иногда кажется, что я бедная и несчастная, а Вадик — мой рыцарь на белом коне. Забавно, ведь на самом деле всё было иначе: это Вадик за мной ухаживал, это он бегал за мной несколько месяцев, а я ещё долго думала, стоит ли за него выходить.
Но я не держу на Ксению обиду. После её развода она стала гораздо уязвимее, и её можно понять. Год назад она рассталась с мужем, с которым прожила двенадцать лет.
Ничего оригинального в этой истории не было: её супруг ушёл к другой женщине. Стандартный сценарий. Однако хоть их брак и разрушился, к счастью, у них не было детей, что в какой-то мере облегчило процесс развода.
— Женя, это как минимум, что он должен был сделать за свои измены! — раздражённо заявила Ксения, когда я пыталась обсудить с ней раздел имущества.
— Я понимаю, Ксюш, но будь честной: он мог претендовать на половину всего имущества, включая квартиру. Это, согласись, неплохой исход, — парировала я.
Ксения закатила глаза и вздохнула с раздражением.
— Если бы он решил делить всё пополам, я бы его новой возлюбленной все её белокурые волосы повыдёргивала! — в сердцах выкрикнула она.
Я видела, как её глаза наполняются слезами, и понимала, что рациональных обсуждений тут быть не может. Её боль была свежей, и ни о каком спокойном разговоре не могло идти речи. Каждый раз, когда мы поднимали тему развода, она уходила в эмоциональный штопор.
Но положение Ксении было усугублено ещё и тем, что она давно не работала. Когда они с мужем только поженились, она ушла с работы, чтобы стать домохозяйкой. После института она ненавидела свою работу в проектном бюро, и, когда муж предложил ей сидеть дома, она согласилась без колебаний.
Муж зарабатывал достаточно, чтобы они могли себе это позволить. И всё это время она наслаждалась беззаботной жизнью, занимаясь собой, домом и отдыхая. Но теперь, когда она осталась одна, ей нужно было что-то менять.
— Ксюш, ты понимаешь, что тебе нужно начинать работать? — начала я однажды осторожно. — Эти деньги, что у тебя остались, рано или поздно закончатся.
— Жень, я не собираюсь бежать на первую попавшуюся работу, — ответила она надменно. — Да ты видела эти вакансии? Какие-то копейки предлагают!
— Ну, нужно же с чего-то начинать. Ты можешь обучиться чему-то новому. Я даже могу предложить тебе место ассистента менеджера у нас в компании, — предложила я, искренне надеясь помочь.
Но на это Ксения только презрительно фыркнула:
— Ассистент менеджера? Женя, давай честно, я слишком хороша для этого.
Этот её ответ меня немного обидел, но я оставила это без комментариев. Она была слишком погружена в свои обиды и переживания, чтобы реально оценить ситуацию.
Прошло несколько недель. Мы с другой нашей подругой, Настей, договорились встретиться после работы в кафе, и я решила пригласить Ксению.
Когда она появилась, то буквально сияла — её наряд, макияж и ухоженные волосы могли бы быть на обложке модного журнала.
— Что так смотрите? — с улыбкой спросила она, замечая наши взгляды. — Мне теперь мужа искать надо! — заявила она с такой уверенностью, что мы с Настей переглянулись.
— Ксюш, ну в кафе мужей не находят, — ответила я, чуть улыбнувшись.
— А вдруг повезёт? — хихикнула Ксения, бросив взгляд на одного из официантов, который проходил мимо нашего столика.
Мы провели в кафе несколько часов, болтая о всяком. Ксения активно поддерживала разговоры о моде, косметике и, конечно же, о поисках "нового достойного мужчины".
Я иногда кивала, но внутри меня всё больше росло чувство, что что-то идёт не так. В конце вечера, когда мы попросили счёт, Ксения, будто между делом, наклонилась ко мне и тихо сказала:
— Жень, заплати за меня, пожалуйста. Я потом отдам.
Это меня немного удивило, ведь раньше такого не было. Но я не придала этому большого значения — всякое бывает, может, она просто забыла кошелёк или не успела снять деньги. Однако счёт был немаленьким — больше двух тысяч. Я заплатила, думая, что Ксения, как обычно, вернёт деньги позже.
Прошла неделя. Мы снова встретились с Ксенией и Настей — на этот раз Настя вернулась из Турции с подарками и хотела поделиться впечатлениями. Вечер снова прошёл замечательно, но когда пришло время платить по счёту, Ксения вновь попросила меня заплатить за неё.
Счёт был даже больше, чем в прошлый раз, ведь она заказала несколько бокалов вина и десерты. На этот раз я насторожилась. Это был уже второй случай за короткий срок, и я начала понимать, что что-то здесь не так.
Через несколько дней я решила серьёзно поговорить с Ксенией. Мы созвонились, и я сразу перешла к делу:
— Ксень, что происходит? Почему ты постоянно просишь меня заплатить за тебя в кафе? Ты ведь не бедствуешь.
Ксения, казалось, даже не была удивлена моим вопросом.
— Нет никаких проблем, — ответила она спокойно. — Это мой план. Я уверена, ты поймёшь.
— План? — переспросила я, удивлённо поднимая брови. — Какой ещё план?
— Смотри, — начала она, словно объясняя что-то очевидное. — Ты же сама меня всё время толкаешь на работу. А зачем мне работать? Какие-то копейки получать? Ну скажи, ты бы на моём месте пошла на такую работу?
— Ну, это лучше, чем ничего, Ксюш. Всегда можно развиваться, учиться, и расти дальше, — попыталась я возразить.
Но она уже была готова к этому:
— Жень, я знаю, что делаю. Пока я выгляжу хорошо, пока молодая — мне нужно искать мужа, а не работать. Мужчина сможет меня обеспечить. А работать я всегда успею.
Меня её ответ поразил. Я не сразу нашла, что сказать.
— И как это связано с тем, что ты не платишь за себя в кафе? — наконец спросила я.
Ксения пожала плечами, словно всё было совершенно очевидно:
— Ну как... Ты ведь замужем. У вас с Вадиком всё хорошо, вы не бедствуете. Что тебе стоит заплатить за меня? Мне нужно экономить деньги на важные вещи — внешность, косметику, одежду. Это мой план.
Моё терпение лопнуло. Я почувствовала, как на меня нахлынул гнев, но попыталась держать себя в руках.
— Ксения, — начала я твёрдо, — если тебе нужны деньги на внешность и косметику, это твоё дело. Но если ты думаешь, что я собираюсь за тебя платить, то ты глубоко ошибаешься.
Мы с Вадиком работаем не для того, чтобы оплачивать твои походы в кафе. У нас есть сын, и мы на него тратим свои деньги, а не на чужие капризы.
Тишина на том конце провода длилась несколько секунд. Наконец Ксения ответила, уже без прежней уверенности:
— Ладно, поняла.
После этого разговора я всерьёз задумалась: возможно, у её мужа были веские причины для развода? Если она со мной ведёт себя так, что же она себе позволяла в браке?
В любом случае, я не собираюсь позволять ей садиться мне на шею. Пускай учится жить самостоятельно, потому что я больше не буду поддерживать её эту "тактику".
Автор: Виктория Сова