Один мужчина подарил мне цветы.Солила огурцы....
Один мужчина подарил мне цветы.
Солила огурцы. Выбежала на рынок за укропом, уксусом и сахаром, в кармане 150₽. У входа пожилой мужчина торгует цветами и зеленью. Я ничего у него не покупаю, но мы здороваемся каждый день и он говорит комплименты маленькой собаке.
Спрашивает у меня, хочу ли я цветов. А я ему говорю, что у меня с собой денег нет.
– Так я не спрашиваю, хочешь ли ты купить цветы. Я спрашиваю, хочешь ли ты цветов.
– Хочу!
И теперь у меня на кухне стоит букетик ранункулюса – лютиков на человеческом.
Мы очень редко слышим, что у нас спрашивают. Но отвечаем на вопросы, которые у нас в голове. Нас спрашивают, хотим ли мы цветов, а мы отвечаем, что у нас нет денег. Нас спрашивают, хотим ли мы денег, мы говорим, что порядочным женщинам денег не предлагают. Нас спрашивают, хотим ли мы увидеть океан, а мы отвечаем, что не умеем плавать и вообще боимся глубины. Нас спрашивают, нужна ли нам помощь, а мы говорим, что справимся сами, иди отсюда, фраерок, я не пропишу тебя в своей квартире.
– Лена, мне нравится один мужчина на работе.
– Расскажите мне о нём.
– Да нужна я ему... Надо мной все смеяться будут.
– Разве я спросила, кто ему нужен и будут ли над вами смеяться? Я попросила рассказать, что вам в нём нравится.
– Лена, мне на работе невыносимо.
– Вы хотите другую работу?
– Мне сорок три года.
– Разве я вас спросила, сколько вам лет? Я вас спросила, хотите ли вы другую работу. Вторым вопросом было бы: «Что вы будете делать?».
– Лена, я работаю в этой фирме шестой год. А он пришёл полгода назад, и его уже повысили. А мне, кроме обычной индексации, даже зарплату не прибавили.
– Вы спрашивали у своего руководителя почему?
– А разве он не видит, что мне нужны деньги?
– Вообще-то я не об этом спрашивала, но ответ интересный. А как он должен это увидеть? Как он должен догадаться?
– Ну вообще это он должен меня заметить и оценить. На то он и руководитель. Ведь говорят же: «Никогда ничего не просите».
Я очень люблю Булгакова. Но за фразу: «Ничего не просите, сами всё дадут» – я ему крайне неблагодарна. Даже когда нам предлагают, мы не слышим. Мы ждём подвоха, мы ждём, что из кустов выпрыгнет чёртик с контрактом на душу или конфетная обёртка окажется пустой. Мы постоянно ждём, что над нами будут смеяться, что покрутят пальцем у виска и скажут, что всё это обман, шутка и вас снимает скрытая камера.
Но мир устроен немного по-другому. Дают тем, кто обозначает своё намерение, кто говорит: «Я хочу».
Я хочу цветов. Я хочу прибавку к зарплате за свою работу. Я хочу, чтобы ты со мной нормально разговаривал. Я хочу тебе помочь. Я хочу, чтобы ты мне помог. Я хочу сменить работу. Я хочу от тебя детей. Я хочу побыть одна. Я хочу выпить с тобой кофе. Я хочу, чтобы ты смотрел на меня, а не в телефон.
Если человек может вам это дать, он даст. Потому что у него это есть. Есть цветы, есть время, есть деньги и возможности. Иногда бывает так, что у человека этого нет. Но есть что-то другое. Нет цветов, но есть вишни или солёные огурцы. Нет времени, но есть деньги. Нет денег, но он умеет забивать гвозди и знает все созвездия. И только мы можем решить, нужно ли нам это. Готовы ли мы это взять.
Конечно, бывает так: может дать, но не хочет. По каким-то своим причинам. Боится, что ему самому будет мало. Боится конкуренции. Боится, что его не так поймут. Но это совсем другая история. И совсем другие решения.
Елена Пастернак
Прочла такое выражение: «Не бывает поздно, бывает уже...
Прочла такое выражение: «Не бывает поздно, бывает уже не надо».
И, знаете, мне очень захотелось написать эту заметку. Для себя, для друзей и для тех, кто хотя бы однажды, случайно забредёт ко мне.
Я хочу, чтобы вы помнили о том, что приходит такое время и когда то дорогие тебе люди возвращаются, решив для себя окончательно, что ты – самое важное в их жизни.
И порой так происходит, что ты не испытываешь уже бывалой страсти и желания видеть ежесекундно… И даже улыбка уже какая то наигранная и поддельная.
Вот кажется только горел, желал... и всё… Спичка догорела и погасла...
Не дайте погаснуть пламени, которое кто то разжёг в вас. Ведь это может не повториться вновь... Никогда! Понимаете?
Уже не вам будут желать доброго утра и сладких снов, уже не вы услышите звонкий смех, который так искренне любите, не с вами будут обсуждать прошедший день и не с вами мечтать о будущем.
Мне всегда нравился эпизод из любимого мультика детства «Ёжик в тумане», где ёжик говорит с медвежонком:
– Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
– Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
– А ты где?
– А меня нет.
– Так не бывает, – сказал медвежонок.
– Я тоже так думаю, – сказал ёжик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?
– Переверну всё вверх дном, и ты отыщешься!
– Нет меня, нигде нет!
– Тогда, тогда... Тогда я выбегу в поле, – сказал медвежонок. – И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок!». Вот!
– Нет, – сказал ёжик. – Меня ни капельки нет. Понимаешь?
– Что ты ко мне пристал? – рассердился медвежонок. – Если тебя нет, то и меня нет. Понял?
Вот и вы, дорогие люди, когда захотите обидеть родного человека, представьте, что его больше нет. Нигде! И даже если вы перевернёте всё вверх дном, он не отыщется... И тогда вы сразу же поймёте, что больше нет и вас...
Помните всегда о том, что существует предел всему – предел чувств, предел эмоций, предел количества «косяков», за которые потом приходится себя корить.
Вас, возможно, будут любить ещё долго, а может и всю жизнь, но… вряд ли вы уже об этом узнаете.
Берегите любимых, цените их тогда, когда они рядом, держите их обеими руками и не отдавайте никому. Идите вперёд, держась за руки, не останавливайтесь и ничего не бойтесь, ведь когда у вас есть поддержка, вы чувствуете силу и уверенность, а значит всё получится.
Делайте это прежде всего для себя. Для того, чтобы однажды не пришлось услышать от любимого и самого дорогого человека: «Не бывает поздно, бывает уже не надо…».
Кулинарно-орфографическая драма. Это не драма - это трагедия!
Кулинарно-орфографическая драма. Это не драма - это трагедия!
Отрывок из книги "Слова, которые нам не говорили родители".
Отрывок из книги "Слова, которые нам не говорили родители".