На мой скромный взгляд, взгляд человека, понимающего искусство в исключительно потребительско-бытовом восприятии простолюдина без определённого профессионального образования, работать в жанрах парадокса и абсурда сложнее, чем в классических формах.
И не секрет, что комедия, в целом, проиграла трагедии. Например, в том же Голливуде комедия уже фактически вымерший жанр, просто потому что отбить стоимость производства чистой комедии стало практически невозможно. Да и шутить над большинством вещей стало или опасно, или смертельно опасно.
Безусловно, искусство в любом виде тем и велико, что никогда не подчиняется глупой бюрократии или человеческому прагматизму. Жанр комедии бурным цветком снова ожил в коротких видео в социальных сетях. То, что не додали корпорации в виде коммерческих продуктов, создал сам простой народ.
Безусловно, Япония стоит совершенным культурным особняком в этом царстве комедийной разрухи. Комедия для них не просто жанр — это их способ выжить в суровом неулыбчивом обществе, ежедневно борящимся на небольшой острове за право добыть немного ресурсов там, где ресурсов недодала природа. Комедия для них не просто развлечение — это единственный способ сохранить рассудок здравым, окошко для спуска пара, агрессии, безумия, разочарования. Комедия — это часть жизни японского общества, без этого там не выжить. Публичное выражение чувств до сих пор не приветствуется в японском обществе, поэтому посмотреть хотя бы на эмоциональные экскапады в том же аниме — чуть ли не единственная возможность разгрузить перегруженную нервную систему.
В силу того, что в Японии комедия победила трагедию (а не наоборот, как в остальном мире), этой самой комедии в стране в разных видах и формах просто завались. Японцы в совершенстве овладели сатирой, сарказмом, иронией, абсурдом, тонкими шутками, игрой слов. Ракуго, мандзай, оварай, цуккоми и бокэ — отдельные уникально развившиеся направления, обогатившие комедийное искусство, за что Японии большое спасибо.
Я не знаю, насколько вам будет смешно в манге «Питер Грилл и семя рационального мышления», но лично я на отдельных местах радостно похрюкивал. Третья книга, содержащая пятый и шестой танкобоны серии, значительно задержалась в выпуске (перерыв был что-то вроде пары лет), но наконец-то готов и ждёт вас.
«Питер Грилл» был первой пробой нового формата: сдвоенный танкобон в мягкой обложке с суперобложкой, по высоте равный нашей обычной коллекции танкобонов. Рад, что всё получилось. Формат занял своё достойное место в коллекции и безусловно будет прирастать изданиями и сериями.
Ну а «Питер Грилл» продолжает свой безумный путь в мире, где все хотят его семя. В оригинале серия завершилась в 15 танкобонах, а значит, что в русском издании нам надо будет сделать восемь книг, где четвёртая (тома 7-8) точно выйдет в 2025 году, а там, глядишь, повезёт, и мы зарашим серию до конца оставшимися четырьмя кирпичиками, а может и не зарашим. На все воля судьбы.
Приятных вам книжных покупок и отличного чтения!
Спасибо, что дочитали.