Многодетный отец из Подмосковья получил 6 лет тюрьмы за самовольное оставление службы, хотя он уехал из части после завершения контракта.
Мужчина полтора года находился дома со своей семьей, когда узнал что, на него заведено уголовное дело.
32-летний Алексей из Орехово-Зуева в начале сентября 2022 года уехал добровольцем на СВО. Через полгода его контракт закончился, а часть, где он служил, расформировали, Алексея и его сослуживцев отправили в Луганск. Спустя месяц после истечения контракта Алексей уехал домой к жене и троим малолетним детям. По словам его супруги Ольги, проходить службу дальше он не мог: жалование приходило не полностью, и семье едва хватало денег на жизнь.
В апреле этого года Алексею позвонили из МВД и сообщили, что он является СОЧ (самовольно оставившим часть). Супруга Алексея наняла адвоката, продала машину, чтобы оплатить его услуги, но это не помогло. Суд вынес решение, что Алексей особо опасен, и назначил ему шесть лет колонии общего режима. При этом, по словам его супруги, восемь месяцев, которые он провел под следствием, ему не были засчитаны и он должен отсидеть полный срок.
Ольга уверена, что приговор ее супругу вынесен незаконно, так как он не попадает под закон о мобилизации. Алексей заключил контракт с Минобороны до объявления частичной мобилизации и имел полное право его не продлевать по окончанию срока. Также, согласно ответу военной прокуратуры (на фото), воинская часть, которая подала его в розыск, дала ответ, что Алексей вовсе никогда там не находился.
Сейчас Ольга вместе с адвокатом готовят апелляцию. Женщина надеется на освобождение супруга и просит обратить внимание на их ситуацию и помочь ей добиться справедливого приговора.
«У нас очень много долгов. Приходилось брать кредиты, чтобы выжить, потому что пока муж находился под следствием и был прикомандирован к воинской он не получал денежное довольствие. Нужно было оплачивать суды и сейчас я не могу оплачивать эти долги сама. Моя зарплата 30 тысяч рублей, долги отдали коллекторам, которые целыми днями названивают и угрожают забрать у нас единственное жилье, и в итоге я останусь на улице с 3 маленькими детьми», — рассказывает Ольга.