«В снегу не было крови». Вскрылись подробности гибели пациента в Прикамье
Тело 77-летнего Алексея Васильева нашли в Пермском крае в сугробе под окнами Чайковской больницы ещё 11 января, но как именно умер пациент и где находился после исчезновения 8 января, неизвестно до сих пор. Дочь погибшего Яна Старикова обратилась за помощью к главе СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой взять расследование под личный контроль. Сайт рассказывает новые подробности трагедии.
Почему нет уголовного дела?
Дочь Алексея Васильева сейчас пытается свыкнуться с мыслью, что папы больше нет, и каждый день ждёт новостей от следователей. Ей не дают покоя странные обстоятельства гибели отца. Жительница Пермского края считает, что причиной могли стать халатность врачей или чей-то злой умысел. Опасаясь, что историю могут замять, она написала письмо председателю СК РФ Александру Бастрыкину.
«Никто из правоохранительных органов не говорил нам, как идёт расследование. Я направила письмо по электронной почте главе СКР. Рассказала, что произошло и попросила взять расследование под личный контроль. Получила ответ, что обращение приняли к рассмотрению», – рассказала Яна Старикова.
После этого Александр Бастрыкин запросил доклад по ходу проверки у главы краевого Следкома. А с дочерью погибшего связался следователь.
«Он объяснил, что решение о том, возбуждать уголовное дело или нет, примут только после окончания доследственной проверки. Она ещё не завершилась, поскольку не готовы результаты судмедэкспертизы, которая может продлиться месяц и, скорее всего, закончится к 10 февраля. Ждём», –сообщила Яна Старикова.
В СУ СКР по Пермскому краю 27 января подтвердили, что доследственная проверка продолжается.
«Вся голова была в гематомах»
Яна Старикова по-прежнему твёрдо уверена, что версия о суициде не может быть правдой. Во-первых, говорит она, у отца не было на то причин: страшных диагнозов ему не ставили, в семье его любили и ждали. 9 января Алексей Васильев должен был вернуться домой.
Подозрения семьи, что тело кто-то подкинул в сугроб после освещения истории о пропаже мужчины в СМИ, подкрепляют и другие обстоятельства.
«У него вся голова была в гематомах. И лицо, и подбородок, и затылок. На левой скуле был кровоподтёк типа красного синяка. У меня возникло ощущение, что его избили. Папу нашли в рыхлом снегу. Под ним не было корки льда, которая образовалась бы, попади туда тёплое тело, – рассказывает дочь погибшего. – В снегу не нашли и следов крови. А ведь у папы, насколько мы поняли, был открытый перелом левой руки. Когда его нашли, из снега была выставлена нога».
Ещё одна загадка – куда пропали с руки погибшего командирские часы, которые мужчине дарила семья. На теле их не обнаружили.
«Все остальное было на месте: телефон, ингалятор. Это странно», – говорит Яна Старикова.
Как попал в больницу?
В отделение пульмонологии Алексей Васильев попал из-за проблем с лёгкими. Он уже проходил там лечение.
«Папа сам попросился в больницу. Ему было тяжело дышать. Он уже лежал там в октябре. Ему стало лучше. И вот буквально за неделю до Нового года он начал меня уговаривать, чтобы я снова его туда отправила. В прошлый раз ему выдали предписание при ухудшении состояния снова лечь в стационар. Я считаю, что у папы была бронхиальная астма. Но врачи не ставили ему этот диагноз. После предыдущей госпитализации он пропил курс дорогих лекарств. Я почти вылечила ему лёгкие. Сатурация была 100%. А тут он заболел чем-то простудным и в лёгких появилась мокрота, которая не откашливалась. Мы решили, что нужно ещё раз полечиться».
Однако, по словам Яны Стариковой, во время последней госпитализации отцу стало лучше совсем чуть-чуть. Он жаловался дочери, что после ингаляций, которые ему назначили, чувствует себя хуже.
«Их отменили. Последние 2-3 дня никаких манипуляций с ним не проводили. 9 января у него должна была быть последняя процедура – спирограмма. Всё это рассказывал мне папа. С врачом мы не общались вообще. Мне ничего не говорили. Врачи мне не звонили, даже когда папа потерялся. Я узнала об этом от постовой сестры», – вспоминает Яна Старикова.
Не первый случай гибели пациента
Алексей Васильев, по словам родственников, был очень общительным, добродушным и безобидным. С соседями по палате и медперсоналом отношения у него были хорошие, говорит дочь погибшего. Что могло произойти, она не представляет.
«7 января я ему звонила вечером. Поздравила с праздником. Договорились 8 января вечером снова поговорить, – сообщила Яна Старикова. – Но 8 января в 19.45 со мной связалась постовая медсестра и сказала: «Ваш папа потерялся, мы не можем найти его уже 4 часа». Когда она позвонила, я как раз взяла в руки сотовый, чтобы набрать отца. 9 января нам сказали, что он сбежал, и просто отдали его вещи».
Соседи по палате сказали, что последний раз видели папу днём 8 января, когда он направлялся к лифту. Что произошло дальше – неизвестно. Видеокамеры не зафиксировали, как пациент покидает больницу, рассказала Яна Старикова. Верхняя одежда осталась в стационаре. А ведь в те дни в Прикамье стояли сильные морозы.
При этом, по информации Яны Стариковой, в больнице совсем недавно произошла другая трагедия.
«Слышала, что в декабре 2022 года якобы пьяный пациент рвался сбежать от кого-то и выпал в окно 6 этажа того же здания. Погиб сразу. Разбирательств тогда не было. Жена погибшего тогда мужчины находилась на последних сроках беременности и, видимо, не могла заниматься этим делом», – рассказала Яна Старикова.
Сейчас Яна Старикова ждёт, когда закончится доследственная проверка.
«Александр Бастрыкин взял расследование под свой контроль. Думаю, что уголовное дело возбудят», – говорит она.