В Японии много замечательных и неординарных людей, но, пожалуй, один из самых неординарных — это Сагава Иссей, он же гуманист, ведущий телешоу, писатель, актёр и одновременно людоед-некрофил.
Сагава провёл достаточно непримечательное детство и юность, маленький (всего 152 см ростом) болезненного вида юноша, которому нравились европейская культура, французский язык и такие аппетитные европейские женщины. В 1977 для работы над диссертацией на тему сравнительной литературы Сагава отправляется во Францию в Университет Сорбонны в Париже, где летом 1981 года знакомится с другой иностранной студенткой, голландкой Рене Хартевельт.
У них оказывается много общих интересов, и следующие недели молодые люди проводят много времени вместе. В результате Иссей влюбляется в девушку, но та в тщедушном японце видит лишь друга. Именно тогда его посещает болезненная мысль съесть девушку. Спустя месяц, 11 июня 1981 года, Иссей приглашает Рене к себе на обед и та соглашается, не зная, что ей уготована роль главного блюда.
После того как двое выпили чая, Сагава включает магнитофон и просит гостью с выражением почитать поэму «Вечер» немецкого экспрессиониста Бехера. Во время чтения он тихо вынул карабин из буфета, приставил его к её затылку и нажал на курок. Когда стихли судороги, Иссей раздел мёртвое тело Рене и занялся с ним сексом.
Удовлетворив похоть, Иссей приступил к своим более странным потребностям. Вот как описывает эти события сам японец в своих мемуарах:
«Я попытался надкусить ягодицу, потом — правое бедро. Но мне не удалось откусить даже небольшой кусочек. Тогда пришлось взяться за разделочный нож. Меня поразил кукурузный цвет человеческого жира. Надрезанное мясо красного цвета было похоже на говядину. Оно таяло во рту, словно кусочки сырого тунца. Наконец-то я попробовал отличнейшую белую женщину на вкус и подумал, что нет на свете ничего более восхитительного!»
Наевшись вдоволь, Иссей разделывает тело, забив холодильник человеческим мясом, затем складывает остатки в чемодан и, очень довольный собой, отправляется с друзьями в кино. Следующие два дня Иссей будет есть части тела Рене и готовить из них различные блюда. На вторые сутки, когда от летней жары труп начинает разлагаться и вонять, Сагава решается избавиться от тела, утопив останки в озере посреди прекрасного Болонского леса, но когда он уже готов был бросить чемодан в воду, его спугнули прохожие и он выбросил свою жуткую ношу в ближайшие кусты.
Сочтя поведение азиата странным, прохожие проверили содержимое чемодана и, проблевавшись, вызывали полицию. В тот же день Сагава был арестован — «странного японца с чемоданом» хорошо запомнил таксист, да и обыск в квартире выявил остатки блюд и ещё неприготовленные части тела в холодильнике.
Вот как молодой человек объяснил свой поступок властям: «Рене была очень красивой девушкой, но мы были просто друзьями. Я — очень маленький и уродливый человек, похожий на желтую обезьяну. Я восторгался высокими красивыми белыми девушками и хотел попробовать их на вкус. Я жаждал отведать их мяса. Я думал, что никогда не смогу выразить себя, не сделав этого».
Подробности самовыражения Сагавы слегка смутили общественность, и следующий год незадачливый студент провёл в одиночной камере, ибо французские власти никак не могли решиться признать столь выдающегося человека вменяемым и назначали одну психиатрическую экспертизу за другой. Людоед же в камере времени не терял и написал письмо режиссеру Юро Кара следующего содержания:
«Дорогой господин Юро Кара! Я тот, кто убил молодую голландскую женщину, съел часть ее плоти и был арестован полицией. Господин М. сообщил мне, что вы подумываете о том, чтобы поставить фильм, посвященный моему делу. В своем предыдущем письме, которое я направил господину М., я сообщал, что и сам уже давно подумал о создании такого фильма. Если у вас возникнет желание разузнать, что происходит в моей душе — в душе главного героя фильма, — я с удовольствием отвечу на ваши вопросы...»
В результате Юро Кара завязал с ним переписку и, хотя фильм так и не сняли, спустя некоторое время режиссер написал об этом деле документальный роман «Обожание», который получил в Японии престижнейшую премию Акутагавы и был продан в количестве более миллиона экземпляров.
Когда правительство Франции всё-таки признало Сагаву невменяемым, его перевели в психиатрическую больницу под Парижем, где Иссей написал собственную рукопись под названием «В тумане», которая позже была экранизирована.
Поскольку, Сагава не мог быть осуждён по причине невменяемости, его экстрадировали в Японию, где устроили в психиатрическую больницу Матсюзава, около Токио, где почти сразу же признали дееспособным и отпустили на свободу. При этом в общей сложности людоед провёл за решеткой чуть больше года. Ирония ситуации была в том, что во Франции дело об убийстве было закрыто по причине невменяемости обвиняемого, а в Японии, где Иссея наоборот признали вменяемым, уголовное дело на него не было заведено. С подачи шокированных родителей Рене были предприняты неоднократные попытки запустить делопроизводство в Японии, но все они разбились о международную бюрократию, так что Иссей остался на свободе, где наслаждался национальной известностью.
Ему поступило несколько тысяч писем от японских девушек с предложением выйти за него замуж, но Сагава их все отверг, заявив, что предпочитает европейских девушек, предварительно обжаренных со специями и свежими овощами.
Его поступок вдохновил многих музыкантов. Так, по мотивам истории Сагавы были написаны песни «La Folie» рок-группы Stranglers (1981) и «Too Much Blood» рок-группы Rolling Stones (1983).
Кроме литературных свершений, Сагава одно время вёл кулинарную передачу на Японском ТВ, а также снялся в близкой для него роли созерцателя садо-сексуальных сцен в фильме Хисаясу Сато «Спальня». И даже принял участие в съёмках порнофильма, где успешно инвертировал свои фантазии и сыграл роль жертвы двух японок-людоедок, которые отрезали ему гениталии и сделали из них котлеты. Кроме этого, он неоднократно появлялся в различных ток-шоу, где разговаривал о каннибализме в целом и личном опыте в частности.
«Я встречал множество девушек, которые желали быть съеденными. Но когда они просили меня съесть их, мне приходилось говорить им “нет”, потому что я не хочу оказывать дурное влияние на других людей», — Сагава Иссей о выдержке и силе духа.
Со временем, однако, народный герой слегка всем надоел и его перестали приглашать в кино, а его обильное, но несколько однообразное граффоманское творчество на тему «Как я съел соседку» больше не находило своего читателя и, как следствие, издателя.
Сейчас это ничем не примечательный пожилой японец, который живёт на пособия и иногда подрабатывает ресторанным критиком, ведь несмотря на более чем 500 попыток устроиться на работу, никто не захотел брать человека со столь неординарным прошлым.