30.07 В среду в п. Чишмы 📍Ирек 📍Новая 📍Уразбахты 📍Арс?...
30.07 В среду в п. Чишмы
📍Ирек
📍Новая
📍Уразбахты
📍Арсланово
📍Алкино
📍Авдон
📍Бишкази
📍Дмитриевка-1
📍Леонидовка, Новая, Новотроевка, Еремеево, Новосафарово, Нижние Термы, Жуково--работает специалист по поверке (продлении) счетчиков "Воды и Газа"", а так же газовых "Плит и Котлов" на дому, БЕЗ снятия во избежание оплаты за коммунальные услуги по нормативу 📝
КРУГЛОСУТОЧНО✅
Консультация и запись по телефону:
📲89631367975
📲89033110388.
Счетчики и плиты продлеваются, рабочие менять нет необходимости, проводим замену батареек на счетчиках газа!
№ЛНК-068 А 0465/RA.RU314462
Наша группа, чтобы не потерять контакты ⬇
vk.com/poverkamds
Вадик не любил свою мать, считал её злой. Мама, ты злая, ?...
Вадик не любил свою мать, считал её злой. Мама, ты злая, говорил он ей, а Вадику было всего лишь 5 лет. Мать все свои неудачи вымещала на нём. За каждую ерунду выговорила, за то, что суп разлил, одежду порвал, да почти за всё. Могла и руку поднять, прилетала затрещина.
Вадик ничего не понимал, но терпел. Мать на работу, Вадик в детский сад.
— А где мой папа, — спрашивал он её.
— Я тебя не одеваю? есть тебе нечего, тебе чего-то ещё надо, — опять недовольно отвечала мать.
Даже соседи видели отношение соседки к маленькому сыну. Несчастный ребёнок, шептались они между собой, эта Мария не мать, это мачеха.
Первый отец.
Однажды Мария привела в дом мужчину. Слава приехал в этот город из деревни, жилья своего у него не было. На работе познакомился с Машей, и она пригласила его в гости. Через неделю после знакомства он уже поселился в этой квартире.
Вадик застенчиво прятался. Слава стал его опекать. Как-то за ужином Вадик опять пролил жидкую кашу на стол, мать взорвалась криками – неумеха, я только что всё убрала, руки у тебя откуда растут? И замахнулась…
Слава, который сидел за столом и смотрел телевизор, вздрогнул, потом посмотрел внимательно на Марию и стукнул кулаком по столу.
— Маша.
— Что, — притихшим голосом спросила мать.
— Ничего, помолчи лучше.
Больше он не сказал ни слова, потом посадил Вадика поближе, налил ему новую порцию каши и стал рассказывать сказку, а потом уложил спать.
— Мария, чтобы больше такого никогда не было, как ты можешь, он же маленький.
— Славочка, я так устаю. Работа, дом, а он неряха.
— Он прежде всего ребёнок, и потом, ты много с ним занимаешься? Ты уделяешь ему время?
Мать молчала.
— И часто ты его так воспитываешь?
— Ну что ты, Славочка, никогда, только вот сейчас. С кем не бывает?
— Со мной не бывает.
С тех пор Мария себя сдерживала, боялась, что Слава уйдёт. А тот спешил домой и нигде не задерживался.
— А можно я тебя буду называть папой?
Слава присел на корточки, заглянул в глаза малышу.
— Конечно, сынок.
Владик звал его папой, сначала неуверенно, тихо, а потом привык как к родному. И Слава считал Вадика своим сыном.
Вадик пошёл в школу, провожал его туда на 1 сентября Слава. В школе все считали его отцом Вадика, а на самом деле он его не усыновил. Маше было некогда заниматься делами. Надо было искать биологического отца, получать от него отказ и лишать отцовства, а потом заниматься усыновлением.
***
Маша пошла по карьерной лестнице, её всё чаще посылали в командировки. Дома она бывало редко. Слава работал на заводе, его всё устраивало, вечерами он спешил домой к сыну. По выходным ремонтировал автомобили друзей. Руки у него были золотые. Вадик крутился рядом.
Мария из очередной командировки позвонила и долго объясняла Славе, что у неё другой мужчина, и она подаёт на развод.
— А как же Вадим?
Маша замялась. — Вы живите пока там вместе, а потом разберёмся. Я остаюсь в этом городе со своим новым мужем, потом приеду, заберу вещи.
Так и остались Слава и Вадик одни в двухкомнатной квартире, которая принадлежала Маше. Отец и сын по совести, а не по документам. Вадик был даже рад, что мать уехала и не приезжает. Воспоминания детства никуда не уходят. Отец ему ничего не объяснял, просто сказал, что она в командировке задержалась.
Так и задержалась на пару лет. А потом её не стало.
Второй и третий отец
Позвонил Олег, её муж, на домашний телефон. Сухо всё объяснил. Несчастный случай. Слава решил ничего не говорить Вадику, и на пoxoрoны они не поехали. Через месяц раздался звонок в дверь, на пороге стоял незнакомый мужчина. Слава удивлённо смотрел на него, они никого не ждали.
— Я Олег, муж Маши, тут такое дело. Можно мне пройти?
Они сидели на кухне вдвоём, Вадик спрятался в своей комнате, играл в компьютер. Олег ничего не спросил про Вадика, он объявил, что является наследником Маши, как и Вадик, квартиру надо делить пополам.
Слава удивлённо слушал его. Ни о чём он не позаботился, горестно думал он. Как же Вадик? Ничего не ответил визитёру, сказал — мы подумаем. А через несколько дней раздался телефонный звонок. Какой-то незнакомый женский голос, запинаясь и с долгими паузами говорил совсем уж непонятное.
— Это Елена Михайловна, бабушка, а вы кто, Олег? Нам надо встретиться, поговорить.
Славик еле успел вставить, — Кто вы, женщина, по какому вопросу?
— Я бабушка Вадика.
— Так вы мать Маши?
— Нет, я мать отца Вадика, Михаила.
— Какого ещё Михаила?
— Да вы ничего не знаете и вообще, вы кто, вы Олег?
Славик даже не нашёл слова для объяснения. И действительно он кто Вадику? Он его не усыновил, с Машей развёлся. Он долго сидел на кухне, обдумывал ситуацию. Вадик уже взрослый пацан, 14 лет. Столько лет этот Михаил не появлялся, а теперь какая-то бабушка нашлась.
На следующий день он встретился с Еленой Михайловной в парке. Это была ухоженная женщина неопределенного возраста. Они шли по дорожке, присели на скамейку. Елена Михайловна подносила платочек к глазам, но смотрела на Славу прищурившись, как бы оценивая.
— Я мать Михаила, они с Машенькой прожили недолго, родился Вадик. Миша записан его отцом! Потом он уехал. Сейчас мы узнали, что Машеньки не стало, вот он и приехал сюда.
— Ну и что.
— Как это что? Он же отец Вадика.
— А где же он был все эти 14 лет.
— Во-первых, не 14, а 12, во-вторых, какое это имеет значение. Сейчас мальчик остался один, в общем, мы завтра к вам придём.
— Не надо приходить, зачем травмировать парня, он ничего не знает. И его отец это я.
— А как вы его усыновили, Миша никаких бумаг не получал.
— Я не усыновил.
Слава не заметил довольной улыбки на лице женщины.
На следующий день он на всякий случай не пошёл на работу. Вадик был в школе. Раздался звонок. На пороге стояла Елена Михайловна и какой-то хмурый мужик, в руках у них были сумки. Не спрашивая Славу, они прошли в квартиру и стали раскладывать вещи…
Слава решил отвезти Вадика в деревню к своим родителям. Пока тут всё не закончится. Вадик обрадовался. Они ездили несколько раз в эту деревню, и ему там всё нравилось – природа, лес, бабушка пироги печёт, дед на рыбалку берёт. Он так и называл родителей Славы — бабушка и дедушка.
Слава оставил там сына и вернулся в город, а тут его в квартире встретила шумная компания. На кухне сидели Михаил со своей матерью Еленой Михайловной и Олег. Они громко говорили и даже стучали по столу. Елена Михайловна не стеснялась в выражениях. Слава почувствовал себя лишним и юркнул в комнату, но решил идти до конца.
Мужчины игнорировали друг друга. Олег жил в гостинице, а Михаил прочно занял комнату в квартире. Елена Михайловна куда-то удалилась. Слава заметил кольцо на руке у Михаила.
— Ты женат?
— Да, — как всегда хмуро ответил мужчина.
— А где же твоя жена?
— В другом городе и тебя это не касается.
Очень интересно, ещё и его жена приедет сюда.
— И дети есть?
— Есть.
Слава так и ходил на работу, иногда звонил родителям, говорил с Вадиком. Как-то вечером он пришёл домой в хорошем настроении. Михаил удивлённо на него смотрел.
— Чему радуешься, съезжай, давай.
— Да есть чему, вызывай свою мать.
— А мать тут причём?
— Вызывай, она удивится, да и ты заодно.
— Чему удивится, ты чего?
Тем не менее, он ушёл в свою комнату и позвонил. Елена Михайловна явилась через пять минут, как будто ждала за дверью. Оба сидели напротив Славы и, прищурившись, смотрели на него. Слава рассмеялся, ну просто два сапога пара, удивительное совпадение.
— Так вот, мои дорогие, — начал он, — я тут решил провести расследование, — он сделал многозначительную паузу.
— Какое расследование? – тут же встрепенулась Елена Михайловна.
— Обычное. Тест ДНК. Так вот, ваш сын Михаил не является биологическим отцом Вадика.
— Ты чего мелешь, как это может быть, у нас всё было!
— Видимо не только с тобой было.
По лицу Елены Михайловны было видно, как она просчитывает все схемы и варианты.
— Не было у неё тогда никого ещё, я бы знала.
— Что же вы так, проворонили.
— Так, бумаги на стол.
Она долго смотрела на листок, но там всё было ясно написано.
— А какое это имеет значение, юридически он записан отцом, — отмахнулась она от бумажки, но было видно, что ей не по себе.
Михаил молчал, что-то вспоминая.
— Ах, ты, — вдруг стукнул он кулаком по столу, — я всё понял. Я знаю, кто это. Так, мать, пошли отсюда. Не нужен мне этот Вадька.
— Правильное решение, — вступил Слава, — тебя можно лишить родительских прав, ты не отец, 12 лет тебя видно не было, ни копейкой не помог.
Они долго собирали вещи в комнате. Слава не вмешивался. Может, прихватили что-то, такая парочка, всё можно ожидать. Дверь хлопнула. Теперь Олег. Слава рассказал ему о тесте и отъезде Михаила. Вместе они пошли к нотариусу, и тот их огорошил. Мария оставила завещание. Слава струхнул, что там ещё придумала эта неугомонная женщина.
По завещанию квартира остаётся Владилену Михайловичу.
— А это ещё кто такой? — опешил Олег, — это настоящий отец Вадика?
Они шли по улице.
— Ну что же, Слава, я возвращаюсь к себе в город, у тебя никаких претензий ко мне нет?
— Нет, что ты, какие претензии, пойдём, помянем Машу.
Они зашли в кафе, помянули, разошлись и тут же забыли друг о друге. Слава ехал в деревню. Как его встретит Вадик, беспокоился он. Парню 14 лет, уже взрослый, захочет ли он жить со мной. Ему так хотелось, чтобы всё продолжалось как раньше. Он шёл по улице, пели птички, как будто новая жизнь начиналась.
Ему навстречу бежал Владилен Михайлович, Вадик.
— Папа, я останусь с тобой!
Автор: Нина Чилина
Бывший санаторий «Грузия» в Гагре - забытая жемчужина ?...
Бывший санаторий «Грузия» в Гагре - забытая жемчужина сталинского ампира
На берегу Чёрного моря, среди пышной зелени Гагры, стоит заброшенное здание, которое когда-то было одним из самых роскошных мест отдыха на всём побережье. Это - бывший санаторий «Грузия», построенный для высшей партийной элиты СССР. Его история - это рассказ о величии, символизме и забвении.
Идея создать этот санаторий появилась в период, когда архитектура служила не просто утилитарным целям, а была инструментом идеологии. 4 ноября 1955 года постановление №1871 ЦК КПСС и Совета Министров СССР официально завершило эпоху монументального классицизма, но для объектов партноменклатуры делали исключения. Поэтому в 1958 году началось строительство новой здравницы в Гагре - последнего аккорда сталинского ампира, наполненного торжеством форм, лепниной и колоннами.
Здание действительно поражает своим масштабом и изяществом. Оно возвышается террасами над морем, с балюстрадами, мраморными лестницами, панорамными лоджиями и величественными колоннами. Всё - от мозаичных полов до хрустальных люстр - подчинено идее показного великолепия, которое должно было подчеркнуть могущество государства.
1961 год - санаторий открыт
В 1961 году здание было сдано в эксплуатацию. Санаторий сразу стал одним из самых престижных на всем советском Черноморье. Предназначенный для членов ЦК КПСС, он предлагал не просто отдых, а восстановление с размахом: минеральные воды, физиотерапия, климатолечение - всё с видом на бескрайнее море и заснеженные горные вершины.
С началом грузино-абхазского конфликта в 1992 году роскошная жизнь в этих стенах оборвалась. Санаторий прекратил работу, а после войны в 1993 году был переименован в пансионат «Гагрипш». Однако большая часть комплекса оказалась законсервирована.
Сейчас от былого величия остались только стены. Все что можно было вынести уже давно вынесли. Здание понемногу начинает разрушаться.
СОВЕТСКОЕ ПРОШЛОЕ... 🤔