К удивлению Грома, Чистое Небо вдруг сник и опустил...
К удивлению Грома, Чистое Небо вдруг сник и опустил вздыбленную шерсть на загривке.
– Простите меня, – обронил он, делая шаг назад. – Видно, я выбрал дурной способ объяснить вам то, что меня тревожит. Вы меня не поняли, и это только моя вина. – Чистое Небо снова повернулся к Грому и Инею. – Я лишь хотел сказать, что приговорил Инея к изгнанию. Пусть уходит, пока его болезнь не перекинулась на других котов. Так будет лучше для всех!
Иней открыл пасть, ошеломленно глядя на своего предводителя.
– Гром, ты проводишь его до границы и оставишь там! – сухо приказал Чистое Небо и вдруг замешкался, словно не мог найти в себе силы договорить. Гром увидел, как отец стиснул зубы и решительно вонзил когти в землю. – Брось его там, где черви смогут быстрее сделать свое дело. Ты все понял?
Громом овладела слепая ярость.
«Вот теперь с меня точно хватит!»
– Нет, вряд ли я тебя понял! – громко и отчетливо произнес он. – Что означает твой приказ? Не могу поверить, что мой отец и мой предводитель приказывает мне отвести нашего товарища в лес и бросить его там, беспомощного, на съедение червям!
Чистое Небо промолчал, но ледяной взгляд его голубых глаз подсказал Грому, что он все понял правильно.
– Нет! – в ужасе взвыл Иней. – Чистое Небо, сжалься! Не изгоняй меня! Я еще могу приносить пользу! Я хожу во все патрули, я ни одного не пропустил! Я еще могу охотиться, вчера я поймал полевку! Я буду стараться еще больше, обещаю!
Грому захотелось провалиться сквозь землю от стыда за своего отца. Как он может спокойно смотреть, как гордый и сильный кот умоляет его о пощаде?
«Нет, – с пронзительной ясностью понял он, – ради этого не стоит объединяться и жить сообща. Раньше Иней выживал в одиночку и, пожалуй, лучше бы ему было остаться одному, чем променять былую свободу на такую страшную судьбу… Да и для меня, наверное, было бы лучше никогда не приходить в этот лес».
Гром невольно вздохнул, вспомнив о Полет Ястреба и Сером Крыле.
«Зачем я ушел от них? – в который раз с горечью подумал он. – Там я жил в обществе котов, которые заботились друг о друге, лечили больных и опекали слабых. На что я променял любовь и дружбу своих товарищей? Я жестоко ошибся, но после всего, что сделано, я уже не смогу вернуться обратно…»
Гром стиснул зубы, чтобы не застонать в голос от стыда, при одной мысли о том, что Серое Крыло узнает, как он стоял и молчал, глядя, как на его глазах выгоняли из леса Обгоняющую Ветер и убивали Дымку.
«Лучше мне умереть, чем видеть разочарование в глазах Серого Крыла! Я предал всех, кого знал – даже себя самого. Но с меня хватит! Будь что будет, но я положу этому конец!»
Не чуя под собой лап, Гром подскочил к пню и вскочил на место предводителя.
– Ты что себе позволяешь? – прошипел Чистое Небо.
– Слезь немедленно, безмозглый комок шерсти! – ахнула Бегущая Вода.
«Что? – изумленно вытаращил глаза Гром. – А я-то думал, что ты на моей стороне!»
Окинув взглядом ошеломленных котов, он громко воскликнул:
– Нет, Чистое Небо! Я не буду исполнять твой приказ. Ты ошибся, решив, будто я смогу отвести раненого товарища на смерть и бросить его без помощи. Наверное, я виноват в том, что дал тебе повод так думать обо мне, но я исправлю свою ошибку. Я не могу помочь никому из вас, зато смогу спасти себя и Инея. – Он поднял голову и улыбнулся, вдруг поняв, что нужно сделать. «Как, оказывается, все просто!» – Мы уходим. И больше никогда не вернемся сюда!
«Юность Грома», глава XXVII
© vaawd
#KV_ZZ_ART