Лесные браконьеры ответят за незаконные рубки леса в д...

Лесные браконьеры ответят за незаконные рубки леса в десяти районах Брянской области

Преступления, предусмотренные ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений), совершены на территориях Выгоничского, Дубровского, Жуковского, Клинцовского, Климовского, Комаричского, Красногорского, Мглинского, Навлинского, Трубчевского районов и г. Дятьково. Зарегистрировано 40 экологических преступлений* (годом ранее — 37), в том числе 15 преступлений по ст. 260 УК РФ  (годом ранее — 21). Кроме того, выявлялись такие преступления, как загрязнение вод (ст. 250 УК РФ), незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ), незаконная охота (ст. 258 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ). Сумма причиненного экологическими преступлениями ущерба по сравнению с 2024 годом сократилась с 22 млн рублей до 4 млн рублей.

* Прокуратурой Брянской области проанализированы статистические данные об экологических преступлениях в регионе за январь-сентябрь 2025 года.

Лесные браконьеры ответят за незаконные рубки леса в д...

Комментарии

Читайте также:

Трубчевская библиотека, в рамках празднования 1050-летн...

Трубчевская библиотека, в рамках празднования 1050-летнего юбилея нашего города, продолжает цикл публикаций о династии Трубецких — старинном княжеском и боярском роде литовских и русских князей, который внёс значительный вклад в историю Отечества.

Все современные представители рода происходят от генерал-поручика Юрия Юрьевича Трубецкого (1668-1739). Вот так просто и однозначно говорит нам Википедия. Попробуем разобраться в этом весьма деликатном вопросе, мы уже видели, что некоторые исследователи буквально пригвоздили Юрия Никитича как «изменщика» и предателя веры и отечества. Мы помним, что у него двое детей, Петр и Александр Юрьевичи.

В 1634 году оба брата получают от отца Трубчевск, который, в свою очередь, получил его от польского короля как «удельный» князь, да еще и с половиной трубчевских земель. Братья владели Трубчевском десять лет.

Упоминаний о «правлении» братьев в русско-польских документах предостаточно. Особенно о Петре Юрьевиче. Он разделил Трубчевск с землями на две части — себе и брату. Оба участвуют в очередном польском походе против Москвы. А старший получает в награду от короля за это и трубчевские деревни. В «Житии преподобномученика Афанасия Брестского» подробно описывается путешествие преподобного Афанасия через Трубчевск. Несмотря на рекомендательные письма к князю Петру Трубецкому, приняли преподобного неласково и даже с большой долей подозрения. Город пограничный, время неспокойное, и отправили странников с угрозами в Чолнский монастырь. А князь Петр, будучи камергером польского двора, продолжает получать монаршие милости и даже становится «маршалом Стародубским». Время его владения Трубчевском считают самым мрачным в истории: рушатся православные храмы, даже над семейной усыпальницей князей Трубецких возводится католический костел — неслыханное святотатство!

Но, несмотря на эти противостояния веры, на католичество Петра, смерть укладывает его на вечное упокоение в православном Троицком соборе, рядом с православными предками. Брат его Александр еще мог находиться в Трубчевске какое-то время, но об этом ничего не известно. Некий литовский дворянин Павел Солтык получает разрешение на строительство второго деревянного костела. Совпадение? Мать Петра и Юрия Ульяна – в девичестве Салтыкова. Это строительство не было завершено, город окончательно переходит под влияние и владычество России. Новый воевода-освободитель Трубчевска Еропкин в 1646 году пишет царю о том, что в Трубчевске уничтожены православные храмы, и, конечно, получает указание о восстановлении их.

И вот один досадный в своей неприглядности эпизод, дошедший до нас, только подтверждающий, что нет на свете «плохой» или «неправильной» веры, но люди, ее несущие, могут быть очень разными. 12 февраля 1646 года брянский ратник стрелец Лукашка «ободрал гроб князя Петра Трубецкого». Об этом донес царю посадский человек. Алексей Михайлович Тишайший приказал виновного Лукашку «безщадно казнити». Не принято у русских такое отношение к могилам, даже к неприятельским. Так было тогда, позже, как мы знаем, могло быть всякое. Но так и неизвестно, куда делась могильная плита и остался ли самый прах князя Петра на месте.

У Петра Юрьевича остается сын, Юрий Петрович (он уже десятое поколение Трубецких), родившийся в Польше, о котором мы расскажем в следующей рубрике.

Каждый понедельник следите за новостями в нашем сообществе, где будет размещена информация о выдающихся представителях династии Трубецких.

Трубчевская библиотека, в рамках празднования 1050-летн...

Воспоминаниями о послевоенном детстве поделилась жит?...

Воспоминаниями о послевоенном детстве поделилась жительница Трубчевска

Детскими воспоминаниями о послевоенном детстве и о человеке, который дал ей урок настоящего гуманизма поделилась с читателями «Земли трубчевской» жительница Трубчевска М. А. Захарова.

Есть в жизни каждого, без исключения, человека такие события, встречи, люди, которые надолго остаются в его памяти. Первая любовь, горечь разлуки, невосполнимая утрата, верная дружба… В сокровенном уголке души они хранятся, не теряя своей яркости и с годами только усиливая свое значение, – ведь это то, что по-настоящему ценно, чем и нужно в жизни дорожить больше всего. Память сердца.

Среди таких воспоминаний, которые и тревожат, и греют душу, у трубчанки М. А. Захаровой в укромном уголке памяти хранятся детские воспоминания о послевоенном детстве и о человеке, который дал ей урок настоящего гуманизма.

— В нашей семье к тому времени, когда брянская земля была освобождена от врага, было двое ребятищек – я, шестилетняя, да сестренка, которой едва исполнилось четыре годика, — рассказала Мария Александровна нашему корреспонденту. – Многое из жизни послевоенной деревни помню смутно: детская память избирательна. Но Матвея Семеновича Морозова запомнила навсегда.

В деревне Городцы, где жила семья Александра Ивановича Корзанова (так звали отца нашей собеседницы), Матвей Семенович, уроженец д. Дольск, появился сразу после освобождения Брянщины. Был он назначен председателем местного колхоза и вдоволь хлебнул послевоенного лиха, вместе с городчанами налаживая порушенное фашистами народное хозяйство.

— Был он хорошим организатором, — вспоминает Мария Александровна слова своей матери. – А мы, дети, звали его «дядя Матвей». Несколько раз он заходил к нам, как, впрочем, и в каждую городецкую семью. Но однажды уже я искала встречи с ним.

Мария Александровна помнит, как пришло к ним горе: мать заболела тифом. Женщина не вставала, бредила в жару, а испуганные девочки, на плечи которых вдруг легли все заботы о хозяйстве, метались между избой и сарайчиком, в котором лежала корова: закончилось сено – старая перепревшая солома, которую давали кормилице, и отощавшее животное, отчаявшись подняться, протяжно мычало, прося у человека помощи.

— Мать подозвала меня и потрескавшимися от жара губами еле слышно прошептала: «Найди дядю Матвея, попроси помочь»…, — вспоминает Мария Александровна. – А мне еще и пяти лет нет. Выбежала на улицу, побежала к сельсовету. А председатель – мне навстречу. Помню, как сбивчиво, растирая по щекам слезы и всхлипывая, рассказала о матери, корове, сене… Наклонившись ко мне, он слушал меня не перебивая. «Иди домой», — приказал коротко, по-военному. А скоро нам привезли сено. И корова была спасена, а с нею – и наша семья.

Уже позже Мария Александровна узнала, что М. С. Морозов был участником партизанского движения, которое развернулось на трубчевской земле с момента ее оккупации фашистами. Известно, что он командовал отделением партизан – 18 человек — в Глинске, когда 11 марта 1942 года фашисты решили захватить Радутино. Они наступали с трех направлений: одна группа шла большаком, другая – Десной, третья – Субботовскими оврагами. Фашистам удалось отрезать глинскую заставу. И партизаны под руководством М. С. Морозова приняли бой, 9 человек из них погибли. Подоспевшие основные партизанские силы наголову разбили карателей.

— А мы видели дядю Матвея уже в мирной жизни, и встречал он все ее тяготы: голод, разруху, людскую неустроенность – не менее мужественно, чем бился с фашистами, — говорит Мария Александровна. – Он всегда был с людьми и болел душой за каждого из нас.

Особой болью отдается в моем сердце еще одно воспоминание: в 1949 году на колхозном отчетно-выборном собрании М. С. Морозова сняли с должности. Мне, ребенку, это было непонятно. Да и не было это главным. Мы-то уж точно знали, что неправильным было это решение. А он, героический партизан, не мог сдержать слез…

Шло время. Мария Александровна окончила Городецкую школу, затем – лесотехнический техникум. Работала в Бессарабии. С 1963 года – военным строителем побывала во многих городах нашей страны, работала на Байконуре. Она – «Отличник военного строительства». Уйдя на заслуженный отдых, вернулась на родную землю. Сколько путей пройдено, со сколькими людьми сводила ее судьба! Но прочнее всего ее сердце хранит образ «дяди Матвея» — партизанского командира и председателя послевоенного колхоза, который в критический момент, невзирая на сложности, пришел на помощь и спас ее семью.

— Рассказать о нем – мой долг, — уверена Мария Александровна. – Такие, как он, выстояли в войну и подняли страну из руин.

С. ВОЛКОВА.

Фото – из архива М. Захаровой.

Воспоминаниями о послевоенном детстве поделилась жит?...
Еще посты

Свежие комментарии