Вчера с моей бабушкой, недееспособным инвалидом перво?...
Вчера с моей бабушкой, недееспособным инвалидом первой группы, произошла такая вот история.
Чтобы была понятна вся боль от неё, то в ней, конечно, было предисловие.
Последние три недели бабуля провела в одном из реанимационных отделений Первой городской больницы города Смоленска. Врачам реанимации и первого инфекционного отделения я благодарна очень, они буквально вытащили бабушку с того света…
Но вернемся к повествованию того, о чем так болит мое сердце весь этот месяц, а сейчас я просто в шоке и панике, жду и боюсь наступления утра…
Реанимации предшествовала необходимость установки зонда, так как бабушка перестала есть сама. С чем 2 ноября в 19:30 я обратилась в поликлинику № 8 города Смоленска (меня выслушали и приняли заявку на утро, обещав с утра перезвонить и всё решить).
03.11.2025 в 11 утра, не дождавшись вестей из поликлиники, я позвонила сама. О моей проблеме утренние специалисты даже не слышали, хотя накануне у нас была бригада СП, которая также сообщает поликлинике информацию.
В итоге к вечеру бабушку госпитализировали, и где-то к 23:00 она попала в отделение, а оттуда сразу в реанимацию.
20.11.2025 бабушку выписали.
Она находится дома, в состоянии комы, питание и жизненно необходимые препараты получает посредством гастроэнтерального зонда.
И вот сегодня вечером, в районе 22 часов у нас забился этот самый зонд.
Вечерние жизненно необходимые лекарства и прием пищи были под угрозой, пришлось вызвать скорую.
Подробно описала проблему службе 112. Оператор посчитал, что надо соединить непосредственно с подстанцией.
Соединили, местный оператор снова выслушал и посчитал, что нас необходимо переключить на дежурного врача.
Переключили… Снова выслушали, на этот раз дежурный врач, прослушав, что у нас случилось, направил к нам бригаду СП.
Через час они были на месте и...
Тут выясняется следующее: зонды специалисты СП ни чистить, ни ставить не умеют, в обязанности не входит, самих зондов у них нет. Могут нас довезти до больницы, но обратно вы уж сами. Сами, конечно, не проблема, машина у нас есть, обычная, конечно.
НО... проблема в другом: чтобы привезти бабулю ночью обратно. Бабушка же в коме, лежачая, и перевозить её можно только на реанимобиле, ночью платно этой услуги в Смоленске я не нашла.
Ну и вопрос о том, что нас ждало бы в приемном отделении, так же оставался открытым, помня 03.11.2025.
Мало того, что человек, только что выписавшийся из реанимации, и так слишком слаб, чтобы его везти для замены зонда в стационар, что само по себе нонсенс (процедура делается амбулаторно даже медсестрами).
Но самое ужасное другое: бабушка не может сейчас получать ни пищу, ни лекарства...
Я с ужасом жду утра, так как её надо кормить, и как-то решить проблему с зондом.
В поликлинике номер 8 того же 3 ноября 2025 года, когда мы обратились туда по этому поводу, специалиста не нашлось, и весь процесс установки занял почти сутки. По итогу — госпитализация, реанимация, борьба за жизнь 3 недели, кома, ну и сейчас проблема, с которой я осталась один на один и которая УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ МОЕЙ БАБУШКИ.
Как такое вообще возможно, что медперсонал скорой помощи не имеет представления о гастроэнтеральных зондах?
Ну и вопрос два: к тем, кто составляет регламенты для скорой помощи. Выслушав меня по телефону (разговоры же у вас записываются), зная заранее, что не умеют работать с этим устройством, ЗАЧЕМ вообще гонять бригаду, которая, кстати, может кому-то в это время спасла бы жизнь, хоть тем, что реально умеет делать? Почему не сообщили сразу по телефону, что работать с зондами сотрудники скорой помощи не умеют и по факту помочь нам не могут?
То же самое и с поликлиникой № 8.
P.S.: Сейчас я с ужасом жду утра, когда каждый из нас будет иметь возможность съесть свой завтрак, а моя бабушка даже не сможет получить глоток воды...
А ещё она диабетик.
Ну и ирония судьбы в нашей истории также присутствует: 50 лет своей жизни бабушка отдала медицине.
Работала анестезиологической медицинской сестрой в Боткинской больнице города Москвы.
Прислано подписчиком
Комментарии