Тягостные размышления о старости, смерти,...
Тягостные размышления о старости, смерти, бессмысленности прожитых лет — все это мы обычно называем экзистенциальным кризисом. Наступает он, как правило, после 35-40. Но почему это происходит и как вернуть себе оптимистичный взгляд на вещи?
Синди Кроуфорд скоро исполнится 57, и лишь в прошлом году она почувствовала признаки кризиса среднего возраста. Чтобы принять физиологические изменения в организме и примириться с иным восприятием времени и деятельности, супермодель наняла коуча. «Я начала работать со специалистом. И одна из вещей, которую мы обсуждаем, это время. В частности, мы говорим о моментах, когда я начинаю чувствовать себя зажатой», — откровенничала звезда.
Есть и еще одна привычка, помогающая Синди бороться с дурными мыслями: организованность. График супермодели расписан по минутам, а ее день всегда начинается с тренировки.
По каким признакам можно понять, что человек действительно столкнулся с кризисом среднего возраста? Все индивидуально, но все же — каковы примерные рамки этого кризиса? (в некоторых источниках речь даже не о 40, а о 30 годах)?
«Признаков много, но пожалуй, основным критерием начала кризиса можно считать ощущение своей неуместности. Как-будто ты не там, не тем занимаешься, не с тем общаешься. Состояние инородности, когда не радует то, что прежде было значимым и важным, обесценено то, что прежде мотивировало к новым достижениям и, конечно, ощущение не успеть, не сделать, прожить жизнь зря. Часто говорят, что прежние годы воспринимаются, как исполнение чьих-то желаний, достижение ложных целей. Жизнь для кого-то и для чего-то, где нет меня.