? Вольчанам рассказали о Вере, Надежде и Любови с...
? Вольчанам рассказали о Вере, Надежде и Любови с танкового завода.
В театре Вольска — новая премьера
В свой юбилейный сезон драмтеатр Вольска продолжает радовать своих поклонников. На прошлой неделе зрителям представили премьерный спектакль «Домик на окраине» по одноименной пьесе Алексея Арбузова.
Москва. Черкизово. Три сестры Ивановы носят символические имена: старшая — Вера — серьезная и надежная, секретарь заводского комитета комсомола; средняя — Любовь — заводная и эксцентричная, а младшая — Надежда — мечтательная, ищущая себя, но такая же цельная и крепкая характером, как и сестры. Две старшие Ивановы, как когда-то их отец и брат, работают на танковом заводе, младшая учится в ФЗО, и все уверены, что она тоже придет на завод. Конечно, у девушек есть подруги и поклонники, и, конечно, они мечтают о будущем. Но если напомнить, что история начинается в последние предвоенные выходные — 14 июня 1941 года — то мы знаем о будущем, что выпадет этой замечательной семье и друзьям девушек.
В спектакле, в ходе которого зрители и удивляются, и радуются, и проникаются трагизмом ситуации, сдерживая (или не сдерживая) непрошенные слезы сопереживания, заняты, в основном, молодые актеры. Спектакль стал дебютным для выпускницы Московского театрального училища Антонины Никифоровой (Надя Иванова) — она только начинает свою карьеру на вольской сцене, и для нового главного художника Анастасии Ивановой. Об этом рассказал после спектакля главный режиссер, постановщик спектакля Алексей Козлов. По его мнению, пьеса Алексея Арбузова «Домик на окраине», написанная в 1943 году, — одна из самых трогательных и нежных пьес о войне.
Хрупкие девушки, делающие танки для фронта… Вчерашний шалопай и балагур, исключенный из комсомола (замечательно, ярко и эмоционально воплощенный Ильей Прокофьевым), теперь мечтающий, чтобы строгая Вера Петровна отпустила его на фронт… Добрый, мягкий и деликатный инженер, потерявший семью и забравший из Ленинграда осиротевшую незнакомую девочку… Герои проходят через потери и лишения, закаляя характеры, оставляя в прошлой, мирной жизни все суетное, эгоистичное. Спектакль представляет нам поколение, для которого, казалось, не существовало невозможного, и зал вместе с героями переживал принятие сложных решений, борьбу за право приносить пользу Родине, которую, как оказалось, надо отстаивать…
Отлично вписались в канву повествования поэтические и хореографические моменты (постановщик танцев — Арина Володина), стоит также отметить необычные программки — в виде солдатских писем-треугольничков из грубой бумаги. Красноречивой оценкой спектакля стал и тот факт, что по окончании действия зрители аплодировали стоя. Это — благодарность нашим актерам, а также дань уважения и памяти миллионов юношей и девушек, про которых в спектакле звучали простые и пронзительные слова Давида Самойлова: «Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые».
О. ТРИФОНОВА