Архетип Девушки в отношениях (эмоционально...
Архетип Девушки в отношениях (эмоционально зависимая стратегия)
? Чаще всего такая женщина сталкивается с неопределенным образом партнера, она гибка и очень легко подстраивается, зеркалит желания мужчины, по итогу , не очень или вообще не понимая, что хочет сама.
? Она откликается на мужчин, которые выбирают ее , сама она пассивна и выбор не совершает, либо затягивает его максимально, живя с ощущением, что впереди у нее целая вечность. Фильм "Сбежавшая невеста" с Джулией Робертс хорошо иллюстрирует этот архетип.
? Одно из ключевых переживаний, что когда то в будущем произойдет событие, которое изменит ее жизнь, а сейчас как будто все не совсем по настоящему. По просту говоря, она ожидает "принца на белом коне". Причем от возраста это состояние не зависит, если архетип Девушки ведущий или эта стадия развития женской души не была пройдена и вошла в свою активную фазу.
Не редко такие женщины ссылаются на сюжет Золушки, что мол там все произошло, но это другой сюжет.
Между тем, культура усиливает эту историю, предрасполагая женщин не действовать, сохранять девичий облик , соответствовать тренду вечной молодости, подстраиваться под мужчину. И это не про контакт , общение , установление эмоциональной близости и доверия. Тут скорее будет мимикрия под желания мужчины, без осознания собственных желаний. В таких парах нередко мужчина сильно старше, но не обязательно.
?Именно этот архетип развивается через осознание собственных желаний и чувств. Не редко встречается, что женщина может определить желания всех вокруг, но не может ничего или очень мало сказать о своих желаниях.
Такую стадию развития и роста души проходят все женщины и она является одной из ключевых, обычно, начальных, в созревании архетипа Возлюбленной. Но так бывает не всегда. Она может придти и позже, практически в любом возрасте , даже в 60+, если не получила достаточного питания и развития в период девичества и подростничества. И если женщина ее не прошла, или она осталась в тенях, или это ведущий архетип, то на ней может случиться "зависание".
?Ключевым здесь является мечтательность, фантазирование, пребывание во внутреннем мире существенную часть времени, развитие чувственной сферы, определение своих желаний. Мечтательность и фантазирование дают возможность выбрать "своего" мужчину, выделить его из всех, сосредоточить внимание на отличительных чертах от других. И стадия платонической любви, которая проходит в переходном возрасте, когда девушка (или юноша) подросток влюбляется в актера или публичную личность, фантазирует о нем (ней), ведет внутренние монологи, очень важна. Стадия именно платоническая, т.е. ответная "любовь" тут не нужна. Эта часть не редко обесценивается родителями и зря. Через нее проходит формирование зрелого архетипа Возлюбленной. И если "взрослая" женщина вот так не домечтала и не познала собственный внутренний мир, то она точно будет проживать эту стадию позже или на ней застревать, оставаясь заложницей таких переживаний, бОльшую часть времени проводя в мире фантазий, не выходя в мир реальный, будучи "вечной девушкой". В сказках такая стадия описана, как сон в хрустальном гробу.
?У архетипа Девушки, так же как и у всех , есть классический архетипический партнер, способствующий внутреннему развитию и проживанию такой стадии, с кем она чувствует себя "как дома", "в своей тарелке".