ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ БУТОВСКОГО ЛЕСА?
Осенью мы показывали Вам ужасающие кадры вырубленного под строительство платной трассы леса в районе деревни Орлово. Теперь пришла очередь Бутовского леса в районе Расторгуевского шоссе.
Конечно, расширение последнего с двух до четырёх полос возможно и принесло бы определённую пользу жителям ЖК "Государев Дом" и "Видный Город", которые ежедневно стоят на нём в пробках, добираясь до Варшавского шоссе.
Однако расширение до 4 полос потребовало бы вырубки всего 10-метровой полосы леса вдоль обочины, что в общем-то было бы не так уж и критично.
Сейчас же мы с Вами столкнулись не только с расширением дороги до шести полос, но также и с планами проектировщиков по строительству на месте леса двух разворотных петель и дополнительных выездов из "Восточного Бутова". Кроме того, не стоит забывать, что теперь дорога станет транзитной, и помимо жителей указанных микрорайонов по ней также устремится плотный грузовой поток.
Всего под строительство платного дублёра МКАД в одном только Ленинском городском округе будет вырублено 200 га леса. А это сотни тысяч деревьев!
По мнению экологов, наибольшую опасность для экосистемы представляет дробление лесных массивов на части дорогами и иными линейными объектами. Оно нарушает существующие пути миграции и разрывает сложные экологические связи, приводя к снижению биоразнообразия и исчезновению целых популяций.
Бутовский лес несколько лет назад уже пострадал от решений горе-градостроителей. Желая увеличить свою прибыль при строительстве жилого комплекса "Восточное Бутово", строительная компания "Мортон" продавила решение о переносе высоковольтной линии электропередач с территории будущего микрорайона в лес.
Под ЛЭП была вырублена широченная просека в самом центре лесного массива, а при её прокладке были уничтожены реликтовые сосновые и дубовые рощи. И вот теперь - новая напасть!
Кроме того, федеральная схема территориального планирования предусматривает прокладку через всё тот же многострадальный лес высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Адлер.
Беда в том, что обслуживающие интересы крупного капитала чиновники воспринимают наши леса не как народное достояние, а лишь как свободную от застройки территорию, которая в перспективе могла бы принести прибыль.