? Есть расхожее мнение, что глупые учатся на своих ошибках, а умные - на чужих. Сюда же идет тезис, что глупые пытаются заработать на том, что нравится лично им, а умные зарабатывают на том, что нравится другим.
Но здесь дело не столько в уме и глупости, сколько в прокачанной эмпатии, которая позволяет черпать мотивацию не только в личных хотелках, но и в чужих.
Сопереживание, сорадование и сострадание способно превратить озлобляющегося непризнанного гения в успешного бизнесмена, который реализует желания множества других людей, дает работу множеству третьих и в числе армии себе подобных развивает человечество.
И конечно, она превращает рядового врача в хорошего.
Эмпатия в буддизме прокачивается через процедуры под названием брахмавихары (метта, каруна и т.д.). Йонге Мингьюр ринпоче, будучи посаженным Гоулманом и Ричи в томограф, продемонстрировал восьмикратно повышенную активность передней островковой доли, ответственной за эмпатию. Но необязательно быть ринпоче, чтобы получить полезные для себя результаты.
Прокачанная эмпатия не только создает мощную внеличную мотивацию, но и влияет на окружающих посредством работы зеркальных нейронов. Однажды я был свидетелем, как лама, прилетевший в Россию из Тибета, и имеющий проблему с документами, легко прошел границу, просто очаровав пограничников аурой благости и любви. Ну и меня тоже контузило.
Еще раз, практика брахмавихар позволяет начать мотивироваться в жизни не только личными хотелками и мерять всё не только по себе, но также использовать чувства других людей в качестве собственного мотиватора. Они хотят - вам интересно это делать.
Для тех, кто все еще думает, что бизнес - это не надо: в мире колоссальная нехватка деловых людей с мировоззрением, основанным на втором мотивационном центре, об этом даже Далай-лама вещал. Это значит, что мир пока еще в массе управляется людьми, которые не имеют представления о правильной осознанности, любви и сострадании. Ну мы это собственно и видим.
В нейробуддизме есть модификация брахмавихар, делающая их более эффективными для людей умственных профессий. Вместо того, чтобы следовать готовым сценариям, придуманным для бирманской или там тибетской культуры и содержащим жесткие мантроподобные тексты, мы на время випассаны формируем концептуальную картину невозможности возникновения возражений против любящей доброты, сострадания и сорадования (подробнее есть несколько материалов, см навигатор в статьях), и даем ей возможность укрепиться во всех текущих доминантах. Тот же принцип пробрасывает в джханы.
#mental@pylounge #motivation@pylounge