Есть книга, она называется «Пять языков любви». Из нее я узнала, что есть пять ключевых действий, которые люди воспринимают как поступки, означающие любовь. И каждый из нас усваивает их с детства: проводить время вместе; дарить подарки; заботиться делом; говорить ласковые слова и комплименты; тактильно, физически контактировать. Откуда это берется?
Ваша мама подходила к вам, говорила: «Я тебя люблю» — и что-то делала. Может, дарила подарок, может, обнимала, может, смотрела с любовью и рассказывала какой вы хороший. Или ваш папа объяснял вам: «Я люблю маму, а когда люди друг друга любят, они занимаются сексом».
Так возникло ваше собственное определение того типа действий, которые вы обобщенно называете словом «любить». У каждого человека этот рецепт свой. Но, переняв этот рецепт от родителей в детстве, мы вкладываем в глагол «любить» те действия по отношению к человеку, которые увидели для себя, и ожидаем в ответ таких же.
Вдумайтесь, и вы сможете понять, какие действия вам хочется совершить, когда вы хотите ими сказать «люблю», и каких действий ожидаете по отношению к себе, которые воспринимаете как любовь. У каждого есть какие-то свои ключевые типы поступков. Я считаю, что в книге «Пять языков» корректно выделены языки, но не согласна с тем, что язык проявления любви устойчив, тем более не согласна, что язык, на котором человек выражает любовь, и язык, на котором он хочет принимать любовь, совпадают.
На мой взгляд, мужчинам бывает проще забить гвоздь, почистить машину и даже подарить букет цветов, чем сказать «люблю, ты у меня самая красивая» и так далее, или провести вместе целый день. Но от женщины в ответ такие мужчины не ждут, чтобы она купила ему «Ролекс» и почистила машину, наоборот, им самим хочется услышать именно комплименты, увидеть, что женщина смотрит с восхищением, что она готова перекроить свой график, чтобы провести время с ним вместе.
Тут три ключевых мысли. Любовь выражается в потребности любить и потребности быть любимым. Не всегда оба в паре испытывают и ту, и другую потребность, не всегда умеют выразить эту потребность на языке понятном и нужном партнеру. Отношения между человеком, испытывающем потребность любить, и человеком с ключевой нуждой быть любимым, могут быть гармоничными какое-то время, пока первый не вспомнит, что он тоже хочет быть любимым.
И тут нет ведущего языка любви, есть пять языков, и важны все. В каждый момент времени — свой. Важно быть чуткими друг к другу, уметь сказать «люблю» на разных языках и принять любовь, выраженную разными способами. С обеих сторон.
Вячеслав ПРАХ, "Грубый секс и нежный бунт"