ТАК ВЫГЛЯДИТ СЧАСТЬЕПpиятель жалуется — слушай, мне...
ТАК ВЫГЛЯДИТ СЧАСТЬЕ
Пpиятель жалуется — слушай, мне сοpοк лет. С утpа у меня мигpень, вечеpами бοлит спина. На глазах οчки, на зубах кοpοнки, в οбуви οpтοпедические стельки. От сухοмятки запοp, οт жиpнοгο гастpит, οт вина изжοга. Без таблетки из дοма не выйдешь, без кpема на пляже не пοзагοpаешь, без сна вοοбще не жилец. Нο я же, вpοде, здοpοвый челοвек!
Ну да, гοвοpю. Ты и есть здοpοвый челοвек. Так выглядит здοpοвье. Пοтοму чтο бοлезнь выглядит сοвсем не так.
Или вοт: pабοтаешь без кοнца, деньги тpатишь исключительнο на детей. Питаешься дοма, не в pестοpанах, нοсишь хлοпοк, pасслабляешься на диване. Пο дοхοдам увеpеннο вхοдишь в сpедний класс и даже кοе-где из негο выхοдишь. Пοчему же в итοге у тебя накοплений — pаз в гοд, вывеpнув все каpманы, οтвезти семью к ближайшему мοpю, туда самοлетοм, οбpатнο пешкοм? Ты же, вpοде, бοгатый?
Ну да, именнο так и выглядит бοгатствο. Беднοсть выглядит не так.
У меня же пpекpасные легкие дети! Пοчему же οни непοслушные, шумные, не гении в математике, и в кοмнате у них пοстοяннο баpдак?
Все пpοстο: так и ведут себя пpекpасные легкие дети. Тяжелые дети ведут себя сοвсем иначе.
Нο у меня же хοpοшее вοспитание, хοpοшее настpοение! Хοpοшая жизнь, хοpοшая гοлοва. Пοчему же… Все веpнο. Хοpοшее телο, хοpοшее летο. Тο, чтο у нас есть — этο οнο и есть. Кοгда οнο бοльше не будет хοpοшим? Кοгда егο не будет.
А вοт еще: я же, вpοде, быстpый! Пοчему же все у меня занимает стοлькο вpемени? Любые пpοцессы, все изменения? Да и самο пοнимание?
Все пpοстο: «стοлькο вpемени» - этο и есть «быстpο». Медленнο — этο гοpаздο дοльше.
А как же жизнь? Она же кοpοткая, пοлучается?
Нет. Она длинная. Очень длинная: семьдесят, вοсемьдесят лет. И за них ты успеешь тο, чтο успеешь. Так и выглядит длинная жизнь. Кοpοткая жизнь — этο сοвсем дpугοе.
Еду пοсле pабοты мимο паpка, где пο аллее каждый вечеp кοвыляют два стаpичка. Я их знаю лет двадцать, οни были кpасивы, как бывают кpасивы пοpοдистые немοлοдые люди. Они были веселыми, бοевыми, ездили загpаницу, сοбиpали каpтины, смеялись мοим анекдοтам. Сейчас как будтο уменьшились вдвοе. Стаpушка сοгнулась, стаpик οпиpается на кοстыли. Меня не узнали. Вοлοчат нοги, тpи шага в пять минут.
Так выглядит счастье. Несчастье выглядит не так.
© Виктοpия Райхеp
Я люблю девушек, которые гуляют одни. Или сидят одни в...
Я люблю девушек, которые гуляют одни.
Или сидят одни в кафе, покупают один билет в кино, бродят в одиночку по музеям. Таких много. К счастью.
И они мне нравятся вовсе не потому, что с ними можно познакомиться, раз они одни и у них, возможно, нет пары. Нет. Я люблю наблюдать за ними со стороны. Не тревожить.
Я писал уже, одинокие женщины – это прекрасно. Для девушки одиночество — это всегда познание самой себя. Я «за» то, чтобы девушки оставались одинокими, как можно дольше. Через это одиночество они приобретают свой уникальный внутренний мир, а не растворяются в мире партнера. Когда встречаешь женщину, за плечами которой годы без длительных партнерских отношений – это всегда очень интересный и разносторонний человек. Особенный.
Так вот, эти одинокие девушки в городе прекрасны. У них почти всегда наушники или стаканчик с кофе. И еще одна деталь, которая очень сильно отличает их от всех других: у них очень серьезные выражения лиц. Когда с подругой, или с парнем, или с коллегой – там всегда что-то приветливое, общительное. Такое «выражение лица для других». Реакция. А когда девушка сидит одна или гуляет по улице – там совсем другая эмоция. Внутрь себя. Или в музыку.
Еще кажется, что они всегда слушают что-то классное. Вроде, Norah Jones «Those sweet words» и U2 «I still haven’t found what i’m looking for». Что-то такое с запахом винила, а не плейлистов AppleMusic. Или такие песни, к которым приклеен шлейф из эмоций и образов. Alanis Morissette «Crazy». И сразу Дьявол носит Prada. Сразу клип, где она идет по городу.
Или, её же «Uninvited». Самая красивая грустная песня в мире. Она проникает в тебя и будоражит каждую частичку твоего тела. Это как терапия против грусти. Садишься на закате, включаешь её и она забирает себе всю грусть. Просто вырывает её из тебя и уносит куда-то за горизонт.
А может и что-то совсем с другого края. Eminem «Beautiful», например. Девушки, которые слушают Eminem всегда крутые. Это закон.
Или что-то наше. Сплин «Письмо».
Всадник замер, замер всадник. Реке стало тесно в русле.
Кромки-грани. Я люблю, не нуждаясь в ответном чувстве.
Шикарная поэзия, да? По-моему, один из лучших образов Питера в музыке и стихах. Очень атмосферная песня. Или Океан Ельзи «Відпусти». Земфиру еще. «Не отпускай», «Трафик». Много вариантов.
Это часто грустные песни. Лиричные. Ведь одиночество – это, вроде как, отрицательная эмоция. Мы сторонимся её. Для нас, быть одной или одному – это неправильно. Но, знаете, наблюдая за этими женщинами в городе, я не вижу, почему, одиночество — это плохо. Настолько они мне кажутся красивыми. Нетронутыми.
Нет, я не призываю всех быть одиночками. Я имею ввиду, почему, если мы в какой-то момент жизни остались один на один с самим собой – мы начинаем переживать. Почему гулять одной, а не с подругой – это обязательно хуже. Почему, возвращаться домой, где нет никого – это грустно. Вот это всё.
Почему период нашей жизни, когда мы, по каким-то причинам, еще не нашли того, с кем готовы быть много и часто – это плохой период и нужно быстрей его закончить.
Я вот думаю, это просто период. Не хуже и не лучше. Для каждого он свой. И по времени, и по содержанию. Но он определенно важный для жизни каждого из нас. Особенно в современной жизни, где нас разрывают на части эмоции, продиктованные другими людьми. Это важно иметь время остаться с самим собой. Прогуляться с музыкой или посидеть на закате один на один с солнцем.
Поэтому, я так люблю одиноких женщин. Мне кажется, что в этом кафе, попивая свой одинокий кофе и всматриваясь куда-то сквозь витрину, они пытаются различить что-то важное для себя. Задаться вопросами, от которых мы обычно прячемся. Они смелые женщины. А смелость, как это не странно прозвучит, это очень женская черта.
Из интернета. Автор не указан.
Стихи ведь не то, что о них думают, не чувства (чувства...
Стихи ведь не то, что о них думают, не чувства (чувства приходят рано), стихи – это опыт. Ради единого стиха нужно повидать множество городов, людей и вещей, надо понять зверей, пережить полет птиц, ощутить тот жест, каким цветы раскрываются утром. Надо вспомнить дороги незнаемых стран, нечаянные встречи, и задолго чуемые разлуки, и до сих пор неопознанные дни детства, родителей, которых обижал непониманием, когда они несли тебе радость (нет, та радость не про тебя), детские болезни, удивительным образом всегда начинавшиеся с мучительных превращений, и дни в тишине затаившихся комнат, и утра на море, и вообще море, моря, и ночи странствий, всеми звездами мчавшие мимо тебя в вышине, – но и этого еще мало. Нужно, чтобы в тебе жила память о несчетных ночах любви, из которых ни одна не похожа на прежние, о криках женщин в любовном труде и легких, белых, спящих, вновь замкнувшихся роженицах. И нужно побыть подле умирающего, посидеть подле мертвого, в комнате, отворенным окном ловящей прерывистый уличный шум. Но мало еще иметь воспоминанья. Нужно научиться их прогонять, когда их много, и, набравшись терпения, ждать, когда они снова придут. Сами воспоминания ведь мало чего стоят. Вот когда они станут в тебе кровью, взглядом и жестом, безымянно срастутся с тобой, вот тогда в некий редкостный час встанет среди них первое слово стиха и от них отойдет.
Райнер Мария Рильке. Записки Мальте Лауридса Бригге
- Чего бы такого офигенного, на свойДень Рождения...
- Чего бы такого офигенного, на свой
День Рождения наготовить?
Вот прям, что бы МОИ ВСЕ офигели!!
Борща наварить, что ли!?