ГнездоАндрей вздохнул, застегивая портфель. Он...
Гнездо
Андрей вздохнул, застегивая портфель. Он вспомнил когда в старшей школе запихивал в этот портфель учебники, тетради и электронную книжку, подаренную родителями, которую читал на переменах. С тех пор прошло много времени, поэтому портфель показал себя надежным и заслужил доверие Андрея. Конечно, местами были потертости, а кое-где даже заплатки, но все эти повреждения были совсем незначительные.
Сейчас в портфеле были не книги. Осталась, разве что, электронная книжка, но она была скорее сувениром, нежели имела какую-то практическую пользу. А кроме нее в портфеле был мачете, перочинный ножик, пистолет Глок и три магазина к нему, металлический фонарь, фотоаппарат с телескопическим объективом, зажигалка, бензин для зажигалки, вата, несколько бинтов, перекись водорода, пластыри и несколько банок консервов.
Догорающий костер едва освещал стены подземелья. Андрей бросил взгляд на циферблат механических часов, фосфор на стрелках которых давно выгорел. Десять вечера. Уже должно стемнеть.
Луна едва освещала пустую улицу. В центре этой самой улицы сдвинулся канализационный люк и из него, осторожно озираясь, вылез человек в легкой черной куртке с капюшоном, надвинутым на глаза, и уверенно направился в сторону книжного магазина. Андрей и был этим человеком в капюшоне. Он на минуту остановился у стеклянной витрины магазина, разглядывая призрачное отражение улицы в грязном стекле, после чего вошел внутрь. Дверь была открыта, этим ночной гость озаботился заранее, выбив замок камнем.
Внутри было тихо и пыльно. Книги, много книг повсюду. В иные времена, Андрей бы все отдал хоть за немногую часть печатных сокровищ этого магазина, но теперь он бы отдал все сокровища этого магазина, лишь бы все было как раньше.
А раньше этот небольшой городок, затерянный в горах, жил полной жизнью, как говорится, ничего не предвещало беды. Но беда пришла. В одну из ночей в местной больнице начался пожар, который не удалось потушить. Больница сгорела до тла. В ту же ночь завалило единственную дорогу А на следующий день средь бела дня стали пропадать люди. Утром они уходили, вечером не возвращались. Вечером выстроилась очередь в отделение полиции, все хотели подать заявление о пропавших родственниках, а телефонная связь не работала. Связь вообще перестала работать и маленьких городок оказался отрезан от мира горным хребтом. Затем было отключено электричество. Люди остались во тьме, и это сеяло панику. Никто тогда не догадывался, что тьма - их союзник. Люди узнали о НИХ лишь спустя пару недель. Примерно в тоже время страх тьмы сменился страхом света. Патрули больше не пользовались фонарями, люди на ночь закрывали все окна и двери, стараясь погрузиться в полную тьму. Уже почти месяц город выглядит вымершим, но люди в нем живут. Вернее существуют. Существуют, боясь лишний раз проявить себя...
- Андрей, ты готов? - шум рации вырвал Андрея из воспоминаний.
- Да. А ты на месте?
- Книжный, как на ладони. И тебя вижу.
- Тогда поехали.
Щелчок зажигалки и в глубине книжного появилось маленькое светящееся пятно, которое быстро разрасталось. Черная тень выскользнула из разгорающегося магазина и, перебежав через улицу скрылась в тени подъезда. Через минуту Андрей присоединился к своему другу Денису на крыше здания напротив. Денис был одет так же, как и Андрей, только на лице еще красовалась горнолыжная маска. В руках он держал бинокль. Андрей расположился рядом, достал из портфеля фотоаппарат и установил его на край крыши. На вопросительный взгляд Дениса ответил: "Не такой компактный, как бинокль, но ничем не хуже".
Округа наполнилась жаром, было слышно, как огонь сжирает здание магазина, вдруг откуда-то со стороны гор раздался звук, похожий на те, что слышны на скотобойнях.
Андрей достал пистолет. Денис бросил взгляд на свою винтовку.
- Только в крайнем случае. Андрей кивнул.
В зоне видимости появились они. Их было около двух десятков. Они были похожи на людей, только вместо рук у них были крылья, а вместо ног - лапы, наподобие птичих, со здоровенными когтями. Их красные глаза светились в ночи, отражая языки пламени, поглощающие книжный магазин, они летели на свет. Они летели в огонь. Некоторые из них заражались огненной болезнью магазина и порхали над улицей, разбрасывая в стороны снопы искр, некоторые просто кружились над пламенем, некоторые спустились низко до самого уровня улицы, именно в одного из них и попали осколки лопнувшего стекла витрины. Визг разорвал тишину в клочья, один осколок попал существу в глаз, несколько угодили в крылья. Существо ползло по улице, оставляя за собой кровавый след, после чего попыталось взлететь, но, набрав высоту, снова упало и, по всей видимости, проломило череп ударом об землю.
Андрей и денис наблюдали с крыши за всей этой огненной вакханалией.
- Ты успел разглядеть, откуда они взялись? - шепотом спросил Андрей.
- Да. - Денис был немногословен.
Один из пылающих "мотыльков" улетел на крышу и передал пламенный привет Денису. Денис, начал кататься, пытаясь затушить огонь, но это не работало, вскоре, существа заметили новый источник света и человека рядом с ним. Андрей пытался спасти друга, но цепкие лапы схватили его, больно впиваясь в спину и грудь, раскрытый портфель болтался на одной лямке из него выпала электронная книжка и исчезла в книжном магазине... Вместе с книжным магазином.
Существо отпустило добычу лишь у подножья гор, и Андрей больно упал на камни, разбив себе нос. Он огляделся. Вокруг лежали тела без рук и без ног, запекшаяся кровь черными пятнами покрывала камни.
- Они не преодолеют горы. Андрей оглянулся, перед ним был священник, который незадолго до всего этого отправился в горы, как он говорил, на поиски бога. У него не было одной руки по локоть, он был чрезвычайно бледный, едва живой. На плече была жгут, сделанный из куска его рясы.
- Они слишком слабы для этого. - продолжал священник слабым голосом. - Они не могут далеко летать. Им не выбраться за пределы города, они в ловушке...
- Откуда вы знаете? - Андрей удивленно смотрел на старика.
- Низкий альбинос. Он мне все рассказал. Он говорил, что я буду близок к Господу, как никогда... А я вызвал их. Я не хотел!
Андрей ничего не понимал.
- Этот низкий альбинос был одним из них... Они хотели войти в наш мир, но горы им не по силам. Если ты выживешь... Выживи. Не дай им выбраться из-за гор. Их осталось немного, но они сильны.
- Ты знаешь, сколько их?! - Андрей сам не заметил, как перешел на ты после этого сбивчивого и достаточно бредового рассказа.
- Их осталось не больше сотни. Я закрыл врата, которые я же и открыл. Но я не хотел открывать! А они хотят заставить снова открыть...
Андрей узнал от священника две очень важных вещи: старик может открыть что-то вроде портала в мир этих летающих тварей и то, что они совсем рядом с гнездом, в котором сейчас почти все эти твари.
- Вставай. Мы идем в гнездо. - Андрей холодно смотрел на старика..
Гнездо представляло собой яму в пещере, в которой существа спали буквально друг на друге. Яма была небольшой, и Андрей подсчитал, что примерное количество тварей около шестидесяти.
Он достал из портфеля магазины от пистолета, выругался, что сам пистолет остался на крыше, вытащил все пули и кинул их в гнездо. Существа если и отреагировали на это, то незаметно, но это было к лучшему. Смочив бинты и вату в бензине для зажигалки, Андрей кинул это к пулям, после чего вытащил мачете, поджег свой портфель и бросил в гнездо. на этот раз существа отреагировали зловещим воплем, началось шевеление, существа пытались вылететь, но из-за внезапности и хаоса, который царил теперь в яме, это не получалось. Единицам удавалось вылететь, но Андрей им быстро повреждал крылья, или вспарывал животы. Сначала костер был едва заметный: горели бинты, вата и портфель, но потом загорелось первое крыло, которое и начало огненную пандемию. Через некоторое время яма была похожа на жерло вулкана.
- Ты можешь снова их впустить?
- Зачем?! боже упаси!
- Я спрашиваю о возможности. Можешь?
- Могу, но я ни за что не стану этого снова делать!
Андрей не дослушал. Схватив старика за остаток руки, он скинул его в гнездо. А сам остался ждать тех, что летали на догорающим книжным магазином, чтобы расправится и с ними.
Прошло десять лет. Это событие вспоминалось очень редко, и его всячески пытались приравнять к городской легенде. Но однажды к действующему священнослужителю подошел странный маленький альбинос в балахоне.
- Я знаю, способ быть ближе к Богу.
Рассказав, что требуется от священника, он зашел за церковь, скинул балахон и, расправив крылья, улетел в гнездо - ждать нового проводника.