Сиди дома, я обеспечу! Ой, нет, я передумал- Жена сидит...
Сиди дома, я обеспечу! Ой, нет, я передумал
- Жена сидит дома уже семь лет! Не работает, никаких увлечений не имеет, я тяну все один, и мне все это надоело!
С такими словами обратился к общественности анонимный гражданин, жалующийся в интернете на тяжелую мужскую долюшку. А я задумалась над тем, как часто возникают такие ситуации, и кто в них виноват.
Ситуация первая. Папа работает, мама красивая
Именно такой лозунг выдвинул когда-то на семейном собрании тот самый аноним, решив, что легко справится с задачей обеспечивать жену и ребенка. Потом что-то в этой системе сбойнуло – я подозреваю, либидо. Нет, ну в самом деле есть большая разница между тем, чтобы обещать звезды тонкой и звонкой девочке, от которой у тебя кругом голова. И тем, чтобы содержать и кормить какую-то требовательную тетку с дитем, которая постоянно жужжит над ухом.
Как там в анекдоте было? Ты жениться на мне обещал! Мало ли, что я на тебе обещал!
Короче говоря, страсть прошла, помидоры завяли. Но случилось это не сразу, а постепенно, и вот через семь лет домохозяйствования муж объявил жене, что ей пора найти себе работу. При этом оставив ее в совершенном недоумении, потому что «на берегу» они договаривались совершенно иначе, и свою часть «патриархальной сделки» она выполняла честно. Но теперь муж передумал, и вращал эту сделку на своем поникшем жезле, а жена пусть трудоустраивается куда хочет – нечего на шее сидеть.
Ситуация вторая. Ошибка молодости
- Жена с ребенком живут на мои 18 000 рублей! Как заставить ее работать, я должен платить только половину прожиточного минимума, а не вот это все! – возмущался мужчина в соседней ветке. Тут даже у самых активных борцунов за мужские права подгорело – мол, не бывает такого, чтобы на эти деньги вдвоем в Москве жить.
Я, кстати, подозреваю, что они прекрасно понимают, сколько стоит содержать ребенка – в конце концов, они не на Альфацентавре живут, и в магазин ходят. А все эти «бывшая на мои 5000 алиментов улетела на Мальдивы, содержит там трех любовников и пять шуб» - это все исключительно из желания
а) поорать и выплеснуть чувства
бэ) накозлить бросившей тебя женщине.
Кстати, как потом выяснилось, ситуация тут выглядела следующим образом. Молодая мама была еще очень молода, она и не доучилась толком. А он немного постарше, он уже доучился. Ну и вот сошлась эта полустуденческая парочка, и решили, что он все потянет. А потом началась взрослая жизнь, и розовые очки разбились стеклами внутрь. Но он за это заплатил 25% своей зарплаты, она же – изменением вектора всей жизни. И теперь вот доучивается из последних сил, чтобы окончательно не потонуть.
Ситуация третья. Тридцать лет спустя
В еще одной паре, где муж жаловался на отсутствие занятости у жены, оба супруга были уже достаточно взрослые. И было им обоим по 50. Ну то есть 30 лет у них все было нормально, а потом к ним внезапно подкрался климакс. Оба стали ворчливые, усталые, дети выросли и съехали от них. И вот в этом пустом гнезде стало не очень понятно, зачем нужна жена. Если для выращивания детей, то ее можно уже и сократить. Если для утех – тоже уже не такой интересный вариант. А кормить нужно как молодую. К тому же молодая будет в глаза заглядывать. А эта только дай, дай, дай.
Короче говоря, разочаровался муж в браке. Ему разонравилось, и накладно. Однако разумом он понимал, что резюме жены сейчас будет выглядеть очень странно.
И вообще не понятно, что в нем писать: Вытерто 2325 носов, сварено 4567 борщей, 80797809 прочитана сказка «Колобок»?
Так и остался он в глубокой задумчивости – вроде и любовь и прошла, и силы уже не те, чтобы жену тянуть. И бросить жалко. Хороший боевой товарищ. Если что, скорую вызовет. А в праздники с ней можно еще и выпить.
Выводов из всего не хочется делать никаких, кроме тех, что так называемая «патриархальная сделка» у нас ничем не застрахована, кроме желания левой пятки мужчины. Около половины мужей считают, что они должны обеспечивать жен, и активно это транслируют в мир.
Однако стоит помнить, что в любой момент может включиться режим «я устал, я мухожук».
И гражданину стоит 25% от его бюджета. А вот женщине – всего, что у нее есть.
Так что осторожнее надо быть, товарищи женщины.
Морена Морана