Собака по кличке Малыш
Василий Александрович Блинов и Пётр Семёнович Громов были неразлучными друзьями. Один – военный пенсионер, другой – ветеран заводского производства, слесарь высшего разряда в прошлом. Так уж получилось, что Пётр брал пример во всём со своего товарища. Тот увлёкся рыбалкой и охотой – и его друг сразу купил удочки и болотные сапоги! Вася купил гармошку и лихо играл на ней на домашних торжествах. Дядя Петя (так уважительно величали его соседи) достал с антресолей свою балалайку, сдул пыль с неё, и теперь они на пару веселили хороших знакомых на праздниках. Последним приобретением бывшего интенданта стал чёрный игривый щенок. Назвали его звучно и громко – Барон! Пёс стал настоящим любимцем семьи! Жена Василия Валентина совала Барону лучшие сахарные косточки. По примеру друга Пётр тоже завёл собаку. Щенок был таким маленьким и смешным, что и дали ему соответствующую кличку – Малыш! Правда,
из небольшого кобелька вырос достаточно крупный пёс! Своим внешним видом, окрасом шерсти он чем – то напоминал волка. В хозяевах – супругах Громовых души не чаял. Уважал соседей и любил маленьких ребятишек. А вот никчёмных людей терпеть не мог! Один «трутень» по прозвищу Крендель за версту обходил «владения» Малыша.
Пётр долго думал, куда поселить Малыша. В благоустроенную квартиру на третьем этаже с ковриком у двери? Увы! У жены была сильная аллергия на шерсть. Сколотить псу будку у подъезда? Но это тоже может вызвать определённые неудобства для жителей и гостей многоквартирного дома. И тогда Пётр Семёнович принял единственно правильное решение: оборудовать под жилище собаке свой старый сарай в хозяйственных постройках почти рядом с их четырёхэтажным домом. Перекрыл крышу добрым шифером. Утеплил стены. Настелил новый деревянный пол. И главное – выгородил в стайке что – то среднее между вольером и будкой. Получилось замечательно! Даже в лютые морозы Малыш чувствовал себя прекрасно, не мёрз. Для своего любимца супруги покупали мясные косточки, варили ему суп. Когда питомец серьёзно заболел, они вызвали из другого города опытного ветеринара. Не пожалели денег! Пётр Семёнович сам научился делать уколы больному псу, а горькую микстуру подмешивали к сладкой каше. Поставили – таки пса на ноги!
И снова не получается счастливый конец у материала. В те годы процветало воровство металлолома. В поисках алюминиевых кастрюль и фляг, старых металлических кроватей «чёрные копатели» громили дачи, вскрывали бесхозные квартиры, увозили с брошенных на произвол судьбы предприятий последние трубы и станки. И что интересно: сотрудники правопорядка только разводили руками! Беспредел творился полный! И вот кто – то из воров решил претворить свой преступный замысел: сжигать по порядку ночами общественные сараи жителей микрорайона с многоквартирной застройкой, где и проживали пенсионеры Громовы. Преступники положили глаз на железо! И запылали в глухую полуночную пору хозяйственные постройки! Дерево сгорало, а весь металл собирался и сдавался в скупку…
Наступил чёрный день и в жизни Петра Семёновича Громова. Под утро его разбудила взволнованная жена: «Петенька! Горим!» Когда в спешке старик, запыхавшись, выскочил из подъезда, огонь охватил уже большую часть деревянных строений. Страшная мысль обожгла Петра: «Там же Малыш!» К счастью, пламя ещё не добралось до жилища собаки. Трясущимися руками открыл замок и выпустил из вольера напуганного питомца. Вскоре подъехали две пожарные машины. Воды понадобилось много. Автомобили по очереди уезжали заправляться совсем на другой конец посёлка. К сожалению, пожарный гидрант рядом с домами давно сгнил, а общественную водопроводную колонку, в силу якобы её нерентабельности, ликвидировали. Малыш за это время пришёл в себя и радостно суетился среди пожарных и зевак. И опять рок! В какой – то момент он бросился на дорогу и … попал, говорят, под колёса пожарного автомобиля. Возгорание ликвидировали, сотрудники МЧС уехали, жители разошлись по квартирам, а Пётр, обняв свою мёртвую и окровавленную собаку, отрешённо твердил одну фразу: «Как же так!!! Очнись, мой друг!» Слёзы катились у него из глаз, а седая голова тряслась и, кажется, стала вообще белой! Через полгода Петру Семёновичу Громову должно было исполниться 80 лет! Но он не дожил до этой даты! Смерть Малыша подкосила его окончательно и лишила последних сил! Такая вот горькая проза жизни!
Сергей Предеин.
Примерно таким вот, как эта собачка на фото из Интернета, запомнился мне Малыш - добрым и лохматым;