Девочка в косынке
Мне эту историю поведала приятельница. Рассказываю ее словами: «Я с детьми переехала к новому месту жительства и службы мужа. Муж сообщил, что ему дали ордер на трехкомнатную служебную квартиру, так как две семьи отказались от нее. Пошли осматривать квартиру. Квартира как квартира, почему, думаю, эти семьи отказались, непонятно. Потолки уже побелены, рамы и подоконники покрашены. Осталось наклеить обои и заселиться.
На следующий день я начала клеить обои в большой спальне. Клеила одна, так как муж был на службе, а 14-летний сын должен был присматривать за младшей сестрой. Где-то к 18 часам я закончила и зашла в маленькую спальню, которую планировали для дочери. Здесь обои остались и были в хорошем состоянии. На полу, прислоненная к стене, стояла рамка под стеклом с фотографией кота. В комнате был встроенный шкаф. Я открыла его и увидела скрученный матрац, по всей вероятности подростковый, примерно такой: matras-luxe.com/tipy-matrasov/tonkie-matrasy-1/. Развернула его. Внутри матраса оказалась маленькая кукла и какие-то лоскутки. Положив куклу в шкаф, я улеглась на матрац и сразу уснула.
Мне приснился странный сон. Будто в этой комнате возле окна девочка лет 8, и кот сидит на подоконнике. На голове у девочки повязана косынка. Проснулась, надо, думаю, еще поработать, а у самой непонятное чувство тревоги. Где-то после часа работы я услышала тихое пение, явно детское. И идет оно из маленькой спальни. Я заглянула туда. Никого. И опять чувство непонятной тревоги, граничащее со страхом, охватило меня.
На следующий день я опять прилегла вздремнуть в маленькой спальне – и снова увидела во сне девочку в косынке. Мы переехали, дочь поселилась в той маленькой спальне. Как-то она, показывая куклу, спросила: «А чья это кукла в шкафу? Можно мне с ней поиграть?» Я разрешила. А спустя неделю после этого разговора, ночью прибежала дочь, просит: «Можно я лягу с тобой? Мне страшно». Утром спрашиваю, что ей приснилось. Ко мне, говорит, ночью девочка в косынке приходит и стоит возле моей кровати. Это ее кукла.
Я была ошеломлена, даже не знала, что сказать и как успокоить свою дочь. Все разрешилось само собой. Возвращаясь из магазина, я заметила стоящую возле подъезда незнакомую женщину. Что-то мне подсказало, что она ко мне пришла.
- Вы за куклой?
Женщина, изможденная как после тяжелой болезни, кивнула головой.
- Аня ее очень любила, и мне эта кукла как память очень дорога.
- Аня в косыночке ходила? – продолжала я.
- Да, после химиотерапии у нее выпадали волосы.
- А кот где Ваш? – допытывалась я.
- Не знаю. Не стало моей девочки – не стало и кота. Ушел и не вернулся.
Она не спрашивала, откуда я что знаю, а я не стала расспрашивать. После того как женщина забрала куклу, девочка в косынке больше не беспокоила нас».