Как отличить досанкционный КамАЗ К5?
О том, что КамАЗ вынужден менять европейские компоненты на российские, белорусские и китайские, телеканал «Авто Плюс» рассказывал неоднократно. А сейчас появились любопытные подробности этого без сомнения важного процесса.
Напомним, с февраля по июнь завод выпускает переходные экземпляры, где часть компонентов локализована, а часть — ещё нет. И наши коллеги из издания «Авторевю» придирчиво осмотрели седельный тягач К5 переходного образца.
Итак, отличить КамАЗ 2023 года выпуска от «досанкционных» коллег проще всего по отсутствию над лобовым стеклом противосолнечных козырьков. Они были финскими, марки Vepro, а российской альтернативы всё ещё нет.
В кабине, которую теперь штампуют полностью из российского металла, прописались новые кресла: были немецкой марки ISRI, стали елабужские ТИС. Кроме того, интерьерщики улучшили обдув стекла и усилили шумоизоляцию.
Вместо планшета на десять дюймов ожидается появление тачскрина диагональю 15,6 дюйма, плюс нынешнюю панель приборов заменит цифровая. При этом уже успели заменить традиционный ручник, на который жаловались, модным электронным.
Из минусов — отсутствие электрического подъёмника кабинного модуля. В итоге, чтобы откинуть здоровенную «голову» тягача, водителю надо качать рычагом 170 раз. Впрочем, это сиюминутное решение, пока завод ищет нового поставщика.
Ключевые компоненты теперь имеют «поднебесное» происхождение: ведущий мост носит марку HanDe, роботизированная коробка — Fast Gear, тормозная система — Sorl. Но выпуск радиаторов освоил Шадринский автоагрегатный завод.
По рулевому управлению — чехарда. В руководстве по эксплуатации указаны немецкие ZF TRW, Knorr-Bremse и Bosch, а также бренд Hema, который есть и в Турции, и в Китае. Но, скорее всего, основным поставщиком системы выступит российско-белорусское КЭМЗ-БЗАГУ, то есть борисовский «Автогидроусилитель» в кооперации с Кизлярским электромеханическим заводом.
Двигатель пока прежний: рядная «шестёрка» КамАЗ-910 объёмом 12 литров. Но вскоре должен появиться более мощный 13-литровый мотор: он отличается более производительным турбокомпрессором и увеличенным ходом поршня. До введения санкций импортными оставались распредвал, шатуны и топливная аппаратура, но сейчас даже топливную аппаратуру нашли российскую, от поставщиков из Ярославля и Барнаула. Компрессор системы охлаждения, кстати, нижегородский, от завода Knorr-Bremse.
Пока КамАЗ возродил лишь флагманскую модель — с высокой крышей и ровным полом. В планах делать по тысяче таких ежемесячно. Во второй половине нынешнего года начнётся выпуск и антисанкционной версии самосвалов К5.
При этом важно отметить, что разные переходные экземпляры могут отличаться по набору оборудования. Однако опять же: это явление исключительно временное.
Сам завод уверяет, что антисанкционные машины будут даже лучше прежних: мощнее, экономичнее, удобнее и тише. Хотя последнее слово останется за российскими перевозчиками, которые пока активно голосуют рублём за китайских конкурентов.